В 2015 году спрос на санавиацию в России вырос 1,5 раза

17:20, 15.03.2016 / Верcия для печати / 0 комментариев

За год количество контрактов на предоставление услуг санитарной авиации выросло в России в 1,5 раза — с 424 в 2014 году до 653 в 2015-м. Это позволило сократить время доставки пострадавших в ДТП с окружной дороги до травмоцентров. В Петербурге — до 4-6 минут, в Москве — до 10-15 минут. Об этом сообщила накануне глава Минздрава Вероника Скворцова.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова выступила на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, проходившего под председательством президента Владимира Путина. Глава Минздрава рассказала, что делает министерство для обеспечения безопасности дорожного движения — в частности, для профилактики правонарушений и оказания медпомощи пострадавшим.  

По словам министра, на дорогах федерального и регионального значения установлены зоны ответственности медицинских учреждений, а пути эвакуации пострадавших оптимизируются с учетом системы ГЛОНАСС - ею оснащены уже 96% санитарного автопарка и 94% станций скорой помощи. Кроме того, вдоль дорог создаются так называемые трассовые пункты скорой помощи — за 4 года их количество выросло вдвое (с 29 до 64). Все это позволило улучшить время доезда бригад «Скорой» до места ДТП — в прошлом году в 92% случаев бригады ехали не более 20 минут.

Как сообщила Вероника Скворцова, санитарная авиация используется сегодня уже в 63 субъектах, при этом в большинстве случаев (две трети) — вертолетная. Только за 2015 год число заключенных субъектами контрактов по предоставлению услуг санавиации выросло на 54% - с 424 в 2014 году до 653. Полностью в стране оборудовано 146 вертолетных площадок. «Это позволило сократить время доставки пациентов в травмоцентры в мегаполисах с окружной дороги до 4–6 мин в Петербурге и 10–15 минут – в Москве, а в районах с большой протяженностью дорожной сети, например, в Ленинградской области, - вдвое (до 20–30 минут)», - сообщила глава Минздрава.

Читайте также: Почему в городские больницы вертолеты не летают

Министр отметила, что в России — одна из самых низких в мире госпитальная летальность во всех медучреждениях, оказывающих помощь жертвам ДТП. На протяжении 4 лет в больницах она не превышает 4,7%, а в трамоцентрах 1-го и 2-го уровней составляет 3,8–3,9%. Сегодня в России создано более 1500 травмоцентров, из которых более трети (586) — это высококвалифицированные травмоцентры 1-го и 2-го уровней. Только за прошлый год общее количество травмоцентров выросло на 16,3%. «Благодаря этому до 72% увеличилось число больных, госпитализированных в травмоцентры 1-го и 2-го уровней, что привело к снижению госпитальной летальности», - отметила Вероника Скворцова.

Читайте также:  В 2015 году почти 500 петербургских детей получили травмы в ДТП

По словам министра, зарубежные и отечественные исследования показали, что четверть погибших при ДТП можно было бы спасти — если бы им кто-то смог до прибытия медиков оказать первую помощь. Например, остановить наружное кровотечение или обеспечить проходимость дыхательных путей.

В связи с этим, министерство разработало и внесло в Госдуму законопроект о внесении изменений в статью 31 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». В нем предложено дифференцировать первую помощь по условиям оказания и уровню подготовки того, кто ее оказывает. Кроме того, сегодня включены в программы подготовки водителей в автошколах базовые образовательные модули, а также подготовлены расширенные модули для водителей-профессионалов и образовательные программы по первой помощи для персонала подразделений МЧС, МВД и других экстренных служб — специалисты смогут получить особые навыки оказания первой помощи на базе центров медицины катастроф «Защита» системы Минздрава.

Читайте также: Пьяных виновников ДТП хотят наказывать лечением

Ведется работа и по профилактике ДТП. Сегодня, по словам главы Минздрава, сформирована вся необходимая нормативно-правовая и методическая база в этой сфере. В частности, определены перечни медицинских противопоказаний и ограничений к управлению транспортными средствами, порядки проведения различных медосмотров, порядки проведения обязательного медицинского освидетельствования, в том числе внеочередного для профессионалов, если у них выявлены состояния, являющиеся медицинскими противопоказаниями. Недавно министерство разработало и внесло на рассмотрение правительства два законопроекта, по которым предлагается нетрезвых водителей, совершивших ДТП, в обязательном порядке направлять на диагностику, лечение и реабилитацию.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×