В Петербурге в этом году заработает единая электронная карта пациента

15:10, 15.03.2016 / Верcия для печати / 1 комментарий

В Петербурге разработана система идентификации пациентов - «N3.Индекс пациентов». Она способна анализировать данные, поступающие из медицинских организаций, и формировать интегрированную электронную медицинскую карту, в которой хранится информация обо всех обращениях пациента за медицинской помощью в разные учреждения города.

В Петербурге в этом году заработает единая электронная карта пациента
Фото: clip.dn.ua

В Петербурге, как и в большинстве регионов России, в клиниках используются разные информационные системы. В них данные пациента отличаются по структуре, объёму, качеству и содержанию. Для создания единой региональной медицинской карты каждого петербуржца необходима глобальная идентификация пациентов, иначе невозможно гарантировать достоверность внесенных в нее данных. Но решение этой задачи осложняется как ограничениями программных средств, так и человеческим фактором: ошибки часто возникают при вводе данных оператором.

Классическая схема идентификации пациента предполагает существование достоверного источника информации о пациенте, доступного для всех участников информационного обмена. Но у нас определить такой источник сложно, а еще сложнее - получить к нему доступ.

Система «N3.Индекс пациентов» позволяет с высокой точностью определять принадлежность различных записей к одному пациенту, даже когда единого общедоступного источника данных нет.

Читайте также: Минздрав: Требования к информационным системам в разных клиниках будут едины

Процесс движения и обработки данных в системе выглядит так: о пациенте, обратившемся в клинику, появляется запись в локальной медицинской информационной системе (МИС). Затем эти данные поступают в сервис «N3.Здравоохранение». Сервис оценивает данные по нескольким критериям с использованием специализированных алгоритмов. Результатом работы сервиса являются условные «баллы схожести», на основе которых связываются или разделяются записи о медицинском обслуживании пациента. Сервис умеет отличать однофамильцев, выявляет опечатки и ошибки, которые могли быть допущены при вводе данных, предотвращает потерю информации в случае человеческой ошибки, хранит историю изменений. В спорных случаях, когда информации недостаточно, решение будет принимать оператор системы, для чего предусмотрен пользовательский интерфейс.

Читайте также: Петербуржцам начнут выдавать виртуальные полисы ОМС

При этом знания о пациентах регистрируются исключительно в том объеме, который необходим и достаточен для оказания услуги. Нет необходимости изменять структуру и содержание данных в локальных информационных системах. А это снижает совокупную стоимость владения ею для региона.

- Системы управления данными пациентов широко применяются в проектах здравоохранения во всем мире. Сервис «N3.Индекс Пациентов», - российский продукт, который сможет успешно работать в наших реалиях, - считает Денис Чумаков, руководитель направления «Здравоохранение» компании «Нетрика» - разработчик системы, созданной по заказу комитета по здравоохранению.

В эксплуатацию сервис планируют запустить в 2016 году.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

1 комментарий Оставить комментарий

Очередная пустая трата бюджетных денег. Тем более из текста понятно, что абсолютная целостность данных все таки не гарантируется и есть вероятность ошибки, то как их можно будет тогда использовать?

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×