Почему в России редко сообщают о побочных эффектах лекарств

12:15, 14.01.2016 / Верcия для печати / 3 комментария

В России и пациенты, и врачи обычно не знают, как реагировать на нежелательные реакции лекарств. Поэтому пациенты просто прекращают прием или уменьшают дозировку, а врачи не находят времени сообщить фармпроизводителю или Росздравнадзору информацию о побочных эффектах.

40% больных при возникновении нежелательной реакции просто прекращают прием лекарства, 5% уменьшают дозировку и кратность приема, а 2% - отдают препарат родственникам или знакомым. Это показало исследование, проведенное Первым Московским государственным медицинским университетом им. Сеченова, пишет агентство "Ньюсмейкер".

При этом лишь 24% врачей и 5% фармацевтов заполняют специальную форму-извещение, в случае если лекарство вызвало у пациента нежелательный эффект. 19% фармацевтов не сообщают данные ни представителю фармацевтической компании, ни даже заведующему аптеки.

В итоге в 2014 году Росздравнадзор получил лишь 21,6 тысячи сообщений о НПР, то есть 152 жалобы на 1 млн россиян. По данным Всемирной организации здравоохранения, их должно быть около 600 на 1 млн жителей — в четыре раза больше. Врачи объясняют свое бездействие тем, что у них не хватает времени, а также сведений о том, куда направлять форму отчета.

Как отмечают эксперты, ответственность за качество и безопасность лекарств лежит на фармкомпаниях. Поэтому им надо вести индивидуальную работу с врачами, организовать горячую линию и дать им возможность оставлять информацию о нежелательных реакциях на своем сайте. 

© Доктор Питер

Рубрики: Фармакология

3 комментария Оставить комментарий

Даже если есть "побочки" и ты сообщаешь об этом врачу, то врач это не записывает в медицинские документы. Запишет, придётся менять препарат на дорогой хорошего качества. (Естественно, это актуально для тех пациентов, которые получают препараты по льготным рецептам).

Особенно эгилок ,который так любят назначать всем в 26 больнице-на всех отделениях.А потом удивляются сиганию в окна пациентов-побочка ввиде помутнения.

Я однажды сообщила в фарм компанию на подозрение, что препарат, принимаемый больным поддельный.
Больной пользовался ингалятором с фиксированной комбинацией пролонгированного бронхолитика и глюкокортикостероида. Принимал он этот препарат длительно и степень эффективности знал. Новая упаковка не отвечала его потребностям, он мне ее отдал, я позвонила представителю компании и сообщила о подозрении, в ответ тишина. Тогда я написала в главный офис компании, ответ на мыло пришел через 24 часа, через 36 часов со мной по-телефону связался представитель компании в России, через 48 часов региональный менеджер с извинениями приехал и забрал препарат, упаковав его при мне в контейнер, заполнив документы с ФИО и адресом больного (пациент заранее дал разрешение), больному попросили передать новую (другую) упаковку препарата. Через месяц мне на мыло и рабочий адрес, а больному домой (с уведомлением о вручении) пришел отчет, что препарат не поддельный, не просроченный, "некоторое снижение его ожидаемой эффективности" могло произойти из-за нарушения условий температурного режима при транспортировке с Европейского склада в Россию, или при хранении на складе в СПб. Ну и конечно благодарность (устная) от компании производителя за приверженность их высококачественным препаратам и надеждами на дальнейшее многолетнее плодотворное сотрудничество.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×