Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Петербуржцы с гемофилией учатся останавливать кровоизлияния по интернету

Петербуржцы, страдающие гемофилией, не могут получить экстренную медпомощь на дому. Для проведения жизненно необходимых, но рутинных процедур их отправляют в больницу. А если не хотят госпитализироваться, ради одного укола должны ездить в стационар в течение нескольких дней. Или ищут инструкции в интернете, чтобы самостоятельно делать внутривенные инъекции.

4 декабря 201541
Петербуржцы с гемофилией учатся останавливать кровоизлияния по интернету

Два месяца назад «Доктор Питер» уже писал о проблемах, с которыми столкнулись родители детей, страдающих ДВС-синдромом и гемофилией. После расформирования по приказу Минздрава гематологических бригад «Скорой» врачи отказываются вводить фактор свертываемости крови на дому — пациентов отправляют в больницу, в то время как каждая лишняя минута при травмах увеличивает внутренние кровоизлияния. Тогда в петербургском комитете по здравоохранению обещали решить проблему. Но пока ничего не изменилось. На днях в «Доктор Питер» обратилась петербурженка, рассказавшая о том, как ее 47-летнему сыну Дмитрию вызывали «Скорую» в Фрунзенском районе. 

«Хочу поделиться своей болью. У сына гемофилия, сейчас у него гемартроз коленного сустава (кровоизлияние в суставы). 24 ноября он поскользнулся на улице, упал, травмировал бедро, колено и икру на правой ноге. Чтобы остановить кровотечение, позвонили из дома по «03». Приехали врач и фельдшер. Врач предложил госпитализацию, отказавшись сразу сделать внутривенное переливание препарата для остановки крови, — лекарство у нас было свое, я его бесплатно получаю на сына в льготной аптеке. Он сказал, что не может колоть домашний препарат, хотя у сына в специальном паспорте гемофилика четко написано, что в экстренных случаях необходимо делать внутривенную инъекцию препаратом, который может быть в наличии у пациента. Я умоляла доктора не отказывать, в итоге он на свой страх и риск согласился. Потом, когда врач связался со станцией скорой помощи, я слышала, какую «нахлобучку» он за это получил. А госпитализация — представьте сами: сын весит 90 кг, не может встать и даже шевелить ногой — это усиливает кровотечение. Как в таком состоянии ехать в больницу, а потом обратно домой? Такие процедуры требуются через каждые 12-24 часа в течение недели, а может и дольше — до исчезновения боли и восстановления сустава. На следующий день, уже при звонке в «03» врачи категорически отказались приезжать и переливать препарат. Пришлось обращаться в частную «Скорую». При этом даже «частники» не всегда берутся, когда слышат про гемофилию. В итоге сделали сыну уже 5 инъекций — за них я отдала 20 тысяч рублей. Сын по состоянию здоровья не работает, я получаю пенсию 9800 рублей. Сколько еще придется платить, неизвестно, при том, что скорая помощь у нас бесплатная, тем более экстренная! Раньше, когда были гематологические бригады «Скорой», такого не было - столкнулись в первый раз и были в шоке. В интернете советуют научиться самим вводить препарат в вену, но я вообще не представляю, как это можно сделать». 

Как рассказал «Доктору Питеру» президент петербургского общества больных гемофилией Дмитрий Чистяков, за осень к нему уже обратились 30 человек с похожими проблемами, в основном родители. Но практика показала, что взрослые также страдают. Он рассказал о страшном случае с мужчиной, пострадавшем в ДТП — из-за задержки с введением препарата у него уже в больнице случилось кровоизлияние в мозг, только благодаря помощи родственников он выжил. При этом глава общества считает, что и экономически расформирование специализированных бригад не выгодно.

Сегодня, по словам Дмитрия Чистякова, в Петербурге живут около 450 горожан, страдающих гемофилией, треть из них — дети. «Доктор Питер» обратился в комитет по здравоохранению с просьбой сообщить, когда им можно ждать обещанного решения проблемы?

В комздраве пояснили, что вернуть гематологическую бригаду невозможно — вынуждены выполнять требования нормативных документов Минздрава («Порядок оказания скорой медицинской помощи», вступивший в силу 1 января 2014 года). Но поскольку необходимость введения фактора свертываемости крови — повод для оказания экстренной помощи, это должны делать все бригады Городской станции скорой медицинской помощи (ГССМП). Другое дело, не все умеют. Поэтому везут, как правило, в стационар. 

Уже на следующей неделе врачи Городского центра по лечению гемофилии начнут обучать сотрудников ГССМП, как работать с петербуржцами, страдающими гемофилией, в ситуации, когда им требуется инъекция. Для них будут организованы теоретические и практические занятия. 

© ДокторПитер