«Ген Анджелины Джоли» связали с риском развития слабоумия

Исследователи обнаружили загадочную связь между так называемым «геном Анджелины Джоли» - BRCA1, мутации в котором увеличивают риск развития рака молочной железы, и болезнью Альцгеймера.

1 декабря 2015

То, что мутации в гене BRCA1 могут способствовать риску развития рака молочной железы, ученые выяснили еще в 1994 году. О существовании этого гена многие узнали после того, как голливудская актриса Анджелина Джоли решилась на мастэктомию из-за обнаруженной у нее наследственной мутации в BRCA1.

Сейчас исследователи из института Гладстон (США) утверждают, что концентрация белка BRCA1 (продукт гена BRCA1) отражает способность человека к обучению и состояние памяти. И в том числе, может влиять на развитие болезни Альцгеймера (старческого слабоумия). У пациентов с этим заболеванием этот белок оказался в дефиците, выяснили ученые. Согласно их выводам, опубликованным в Nature Communications, истощение BRCA1-белка в нейронах ухудшает функцию клеток мозга и способствует когнитивным нарушениям, которые в том числе характерны для старческого слабоумия.

Проводя исследование на мышах, ученые обнаружили что снижение BRCA1-белка приводят к нарушению умственных способностей животных. Кроме того, в мозге пациентов с болезнью Альцгеймера уровень нейронального BRCA1 был снижен на 65-75% по сравнению с мозгом людей без старческого слабоумия. Напомним, в мозге людей, страдающих болезнью Альцгеймера, возникают амилоидные бляшки, состоящие из белково-углеводного комплекса. Исследователи не исключают, что как раз бета-амилоид может снижать концентрацию BRCA1-белка.

Ученым продолжат исследования, чтобы установить причинно-следственные связи между мутациями в гене и болезнью Альцгеймера, пишет The Telegraph. По их словам, это может помочь найти способ лечения этого заболевания.