Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Coca-Cola обвинили в финансировании исследований о бесполезности диет

Крупнейшего в мире производителя сладких напитков уличили в финансовой поддержке научных исследований о меньшей пользе диет по сравнению с физической активностью. Как считают эксперты, Coca-Cola таким образом пытается отвлечь внимание от критики сладких напитков.

12 августа 2015
Coca-Cola обвинили в финансировании исследований о бесполезности диет
Источник:
Андрей Федоров/Trend

Как пишет The New York Times, Coca-Cola объединилась с влиятельными учеными, которые пропагандируют в медицинских журналах и соцмедиа новые приоритеты в борьбе с избыточным весом. В частности, по данным СМИ, Coca-Cola финансово поддерживает некоммерческую организацию Global Energy Balance Network. Через ресурсы GEBN американцам внушается, что надо перестать зацикливаться на калориях и больше внимания уделять физической активности. Представители организации утверждают, что убедительных доказательств вреда фаст-фуда и сладких напитков нет, а физическая активность имеет больше влияния на поддержание формы, чем диеты.

В  Coca-Cola не скрывают, что сотрудничают с некоторыми из ведущих экспертов в области питания и физической активности, а также поддерживают исследования, связанные со своими напитками. При этом в компании отмечают, что делают это открыто и независимо от результатов этих исследований.

Американские эксперты в области здравоохранения говорят, что такие сообщения могут ввести в заблуждение их сограждан, а причину усилий со стороны  Coca-Cola видят в отвлечении внимания от критики сладких напитков и их роли в распространении ожирения и сахарного диабета 2 типа. По словам исследователей из Университета Северной Каролины, физическая активность имеет минимальное влияние на вес по сравнению с тем, что люди едят. К примеру, одну банку Кока-Колы, содержащую 140 калорий и примерно 10 чайных ложек сахара, можно компенсировать, пройдя пешком 3 мили — около 5 км. 

Сайт некоммерческой организации gebn.org зарегистрирован на адрес штаб-квартиры производителя сладких газированных напитков в Атланте, она же указана и среди администраторов ресурса. На  создание GEBN в прошлом году компания перечислила 1,5 млн долларов, еще около 4 млн долларов пожертвовала с 2008 года на различные исследования членов-учредителей некоммерческой организации. 

© ДокторПитер