Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Российский заключенный отсудил 15 тысяч евро за неоказание медопомощи

    Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге обязал Россию выплатить компенсацию заключенному. Он пожаловался на отказ в оказании необходимой медицинской помощи, когда он находился под стражей.

    27 июля 2015

    Артема Патранина, страдающего прогрессирующим множественным склерозом, в сентябре 2013 года приговорили к десяти годам колонии строгого режима за совершение ряда преступлений, включая участие в организованной преступной группировке и убийстве. По словам Патранина, в течение срока предварительного заключения с февраля 2012 года его здоровье ухудшилось из-за отсутствия медицинских специалистов в месте его содержания.

    В сентябре 2012 года у него случился эпилептический припадок, из-за которого половина тела оказалась парализованной. Патранина отпустили из-под стражи из-за тяжелого состояния здоровье.

    После этого его вновь задержали и поместили в  тюремную больницу исправительной колонии. В январе 2014 года врачи решили, что его состояние не настолько серьезное, чтобы быть отпущенным на свободу. При этом, по словам Патранина, он всё время лежал в кровати, не мог есть и пить без помощи.

    Заявитель пожаловался в различные российские инстанции, просил оказать ему медицинскую помощь, а также просил назначить осмотр независимым врачом.

    Не получив ответа, Патранин обратился в ЕСПЧ в феврале 2014 года. Страсбургский суд рекомендовал российским властям провести немедленный медосмотр с участием независимых от пенитенциарной системы экспертов. Им следовало выяснить, можно ли держать заявителя в таком состоянии под стражей в условиях исправительной колонии и тюремной больницы.

    В ответ на запрос ЕСПЧ российские власти заявили, что Патранин получил надлежащую медпомощь.

    Российские власти сообщили также, что заявитель не подал жалобы об отсутствии эффективной медицинской помощи в российские суды и не оспорил отказ властей разрешить его медицинское обследование. Таким образом, по мнению стороны РФ, он не исчерпал всех средств правовой защиты на родине.

    Страсбургский суд счел нарушенной статью 34 (право на подачу индивидуальной жалобы), статью 3 (запрещение пыток) и статью 13 (право на средство эффективной правовой помощи) Европейской конвенции по правам человека. В результате ЕСПЧ присудил заявителю 15 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда и 900 евро - компенсации издержек.