Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Беспрецедентную сумму за врачебную ошибку выплатила петербургская клиника

Петербургский государственный медуниверситет им. Павлова выплатил 15 миллионов рублей компенсации морального вреда пациентке Ирине Разиной, которая пострадала от действий врачей во время родов. Это самая крупная сумма, которая выплачивалась в России пациентам за ошибки медиков.

27 мая 20151

Женщина подала в суд на петербургский университет еще три года назад — в 2012-м. Основанием для разбирательства стала врачебная ошибка во время проведения родов в клинике акушерства и гинекологии при СПбГМУ. Неверно выбранная врачами тактика родовспоможения привела к повреждениям головного мозга новорожденного — через два года ребенок умер. Это подтвердили и независимые экспертизы, которые проводились в рамках судебного дела. Осенью прошлого года Приморский районный суд Петербурга обязал клинику при университете выплатить пострадавшей 15 млн рублей в качестве компенсации.

 

Напомним, «Фонтанка.ру» писала о подробностях той операции. «Ирину Разину привезли в клинику акушерства и гинекологии СПбГМУ им. Павлова на улице Льва Толстого 14 сентября 2010 года. Воды отошли, но родовая деятельность отсутствовала. Четких схваток женщина не чувствовала, зато боль была постоянной. На жалобы и просьбу о кесаревом сечении врачи порекомендовали не устраивать истерик и давили ей на живот, как вспоминала Ирина, со словами: «Сейчас подтолкну – вылетит как пробка». Ребенок не продвигался, и к 16:40 кандидат медицинских наук Екатерина Гордова решила провести операцию методом вакуум-экстракции – извлечь плод через естественные родовые пути специальным аппаратом. Началось сильное кровотечение, произошел разрыв матки. Роженицу наконец отправили в операционную на кесарево. Ребенка достали в состоянии тяжелой асфиксии с едва бьющимся сердцем. Диагноз – судорожный синдром, органическое поражение головного мозга. Малыш родился живым лишь формально. У него не было глотательного рефлекса, он не реагировал на звуки, ничего не видел, не мог двигаться. Ирина перенесла несколько операций, так как при ушивании разрывов матки врачи случайно пришили мочеточник. Ей предлагали отказаться от сына, так как прогноз на жизнь и здоровье дали неблагоприятный. Ирина не отдала его в специализированный дом малютки. Из средств к существованию были  «декретные», пособие по инвалидности и деньги родителей».

 

15 млн рублей, как говорят эксперты, самая большая компенсация, которая когда-либо выплачивалась в России за врачебные ошибки. В прошлом году, к примеру, в Сургуте за смерть двухлетней девочки по вине педиатра компенсация составила 3 млн рублей, 2,1 млн рублей суд обязал выплатить Петропавловск-Камчатскую городскую больницу №2, врачи которой вовремя не выявили патологию у роженицы.

 

Петербургские суды в делах о врачебных ошибках чаще, чем суды других регионов, становятся на сторону пациента и принимают решения о выплате более солидных компенсаций. Так, в 2012 году роддом №6 («Снегиревка») суд обязал заплатить в качестве компенсации 5 млн рублей за родовую травму ребенка, в 2010-м году с 18-го роддома по суду взыскали 4 млн рублей.