Фото №1 - Минздрав не хочет пугать жуткими картинками покупателей алкоголя
Фото
Фото: clip.dn.ua

Напомним, с таким предложением в конце прошлого года выступали депутаты Госдумы, готовившие законопроект, по которому 40% от объема тары предлагалось отводить устрашающей картинке. Сейчас на запрос депутата Александра Старовойтова в Минздраве ответили, что отказались от этой идеи. Если такие методы на курильщиков действуют, то на любителей выпить, как считают в министерстве, они мало повлияют. В ведомстве приводят в пример данные международных исследований. «Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения по проблемам, связанным с потреблением алкоголя, в 2007 году признал, что в целом, кампании информирования общественности являются неэффективным противоядием от высококачественных сообщений в поддержку употребления алкоголя, гораздо чаще появляющихся в СМИ», - передают ответ Минздрава. Как замечают в ведомстве, если графические предупреждения на пачках сигарет применяют в 55 странах, то на упаковке с алкоголем такие изображения не практикуются.

 

(Какие картинки на пачках сигарет предлагает печатать МЧС, узнайте здесь)

 

Между тем, по мнению главного психиатра-нарколога Минздрава Евгения Брюна, жуткие картинки не помогут ни курильщикам, ни любителям алкоголя избавиться от вредной привычки. Отказаться от табака и спиртного, как считает эксперт, их могут вынудить исключительно экономические меры. «Картинки на бутылках не будут работать. И эффект от них на пачках сигарет, по правде говоря, сомнителен. Нужно ограничивать рынки - мы, например, уже убрали сигареты из ларьков и с витрин. Алкоголь нужно выносить из продуктовых в специализированные магазины», - считает Брюн.

 

(Как запрет на брендированные пачки может повлиять на курильщиков, узнайте здесь)

 

Такого же мнения придерживается и глава Центра  исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Предложение изначально было бессмысленным. Череп на этикетке никак не повлияет на желание человека выпить. На это влияет уровень и качество жизни, желание достигнуть определенного психоэмоционального состояния», - сказал Вадим Дробиз. Кроме этого, по мнению эксперта, для разработки новых картинок потребуется проведение исследований их воздействия на психику людей, что повлечет нежелательные финансовые траты в кризис.