Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Нужны ли пациентам с тяжелой формой туберкулеза дорогие лекарства

На днях фонд «Здоровье» обвинил Минздрав в том, что ведомство рекомендует закупать для лечения пациентов с туберкулезом дорогостоящие импортные препараты при наличии отечественных эффективных аналогов. В спор с фондом «Здоровье» о необходимости закупки дорогих лекарств вступила главный фтизиатр Минздрава РФ Наталья Васильева. 

6 апреля 2015
Нужны ли пациентам с тяжелой формой туберкулеза дорогие лекарства
Источник:
фото: Сергей Коньков/ДП

Как сообщил фонд «Здоровье», в рекомендациях, закрепленных ведомственным приказом №951 от 29 декабря 2014 года, предлагается использовать зарубежные лекарственные средства, такие как бедаквилин и линезолид. При этом в схемы лечения не вошли сравнительно недорогие и эффективные препараты, например отечественные фторхинолоны. По данным, которые привел фонд «Здоровье», инициатива Минздрава РФ может увеличить расходы федерального и региональных бюджетов на лечение страдающих туберкулезом в 7,5 раза – с 4,4 до 33,3 млрд. руб.  В своем сообщении фонд «Здоровье» заявил, что обеспокоенность по поводу новых рекомендаций поддерживает главный внештатный специалист-фтизиатр Минздрава, профессор Наталья Васильева. По данным ее презентации «Стратегия борьбы с туберкулезом в РФ в период до 2020 года», если раньше стоимость курса лечения одного пациента составляла около 288 тысяч рублей, то с учетом новых рекомендованных схем лечения, куда введены дорогостоящие импортные препараты, зачастую производимые одной компанией, она может достигать более 1,4 млн рублей. 

 

(Как методические рекомендации меняют диагностику туберкулеза у российских школьников, читайте здесь)

 

Между тем Наталья Васильева выступила с опровержением сообщения фонда — она не обеспокоена рекомендациями, а наоборот, поддерживает их. «Перед критикой сами рекомендации Эдуард Гаврилов (директор фонда «Здоровье») прочесть не потрудился, - заметила Наталья Васильева. - Дело в том, что в методических рекомендациях по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза применение бедаквилина ограничено и полностью соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения». Как объяснила врач, препарат не будет использоваться для лечения пациентов с лекарственно-чувствительным и полирезистентным туберкулезом, а также для лечения всех пациентов с множественной лекарственной устойчивостью. Бедаквилин будут включать в индивидуальные алгоритмы химиотерапии только в особых ситуациях при наличии данных о лекарственной устойчивости возбудителя к препаратам первого и второго ряда.

 

(Почему зарубежных ученых пугает "русский" туберкулез, читайте здесь)

 

Как рассказал «Доктору Питеру» главный врач городского противотуберкулезного диспансера Владимир Жемков, в Петербурге также планируется включить в терапию пациентов бедаквилин. Однако пока препарат не применяется — дело в том, что не решен вопрос о создании комиссии, которая будет отбирать пациентов для  назначения лекарства. «Минздрав отдал эту работу на откуп регионам, в ближайшее время запланировано создание такой комиссии. Препарат будет назначаться только тем пациентам, на которых не действуют другие препараты, - рассказал Владимир Жемков. - Курс лечения бедаквилином действительно обходится в большую сумму — около 1,4-1,6 млн рублей. Однако эти затраты оправданы, так как препарат препятствует переходу туберкулеза в хроническую форму. Это лекарство непременно должно присутствовать в арсенале фтизиатров». Как ранее сообщал Владимир Жемков, в Петербурге около 260 пациентов страдают туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью. 

(Как в Петербурге изменилась заболеваемость туберкулезом за последние 20 лет, узнайте здесь)

© ДокторПитер