Взгляд на стремление в больницу из кабины «Скорой помощи»

09:00, 20.01.2015 / Верcия для печати / 89 комментариев

Читатель и блогер «Доктора Питера» - Doktor_A  удивляется, почему многие так стремятся лечь в больницу, хотя могут справиться со своими болезнями в домашних условиях с помощью сотрудников поликлиники. По мнению Doktor_A, такое неуемное стремление к госпитализации связано с недоработками врачей амбулаторной службы.

Взгляд на стремление в больницу из кабины «Скорой помощи»
Фото: Фото: Павел Волков/ ДП
Блогер разделяет пациентов на две категории. Одни, даже несмотря на настояние врачей «Скорой помощи», отказываются от госпитализации, выжидая до «последнего» - пока совсем плохо не станет. Об этом Doktor_A писал в своем посте от 19 декабря 2014 года. Другие, наоборот, всеми силами стремятся в больницу, хотя врачи советуют остаться дома. 
 
«Парадоксальный дуализм у некоторых граждан выявляется. С одной стороны, они почем зря клянут на все лады все больницы - от скоропомощных «тысячников» до частных «Меди» и «Скандинавии», с другой, - стремятся туда (в больницу) во что бы то ни стало, оправдано это стремление или нет.
 
Как обычно, свежая иллюстрация от сегодняшних полпятого утра. Поступает вызов - бабушке 80 лет плохо с сердцем. Бабушка, надо сказать, в базе имеется, лично я у нее только в этом году дважды был - прошлой зимой и весной, оба раза приключения с аритмией, оба раза с песнями в больницу увозили, помню с 9-го этажа в лифт носилки запихивал. Ну, порадовался, что полгода не вызывала, дефик в зубы и вперед. Прибыли - сидит, как обычно, чуть не плачет. Но сама розовая, дышит нормально, пульс 60, давление 140/80, на ЭКГ - ритм ПЭКС (кардиостимулятор, который исключает 99% аритмий, если кто не в курсе). Тааак.
- Что?
- В больницу хочу.
- Зачем?
- Да пора уже, полгода не была.
- А повод какой?
- Головокружение, руки немеют, шум в ушах, в ногах силы нет и (внимание!) рука чешется.
- Мммм. Это сейчас развилось?
- Нет, не первый год в ушах шумит, а вторую неделю вот рука чешется.
- ТАААК. А поликлиника что говорит?
- Посмотрела, пальто не снимая, говорит, не надо в больницу, и ушла.
- А мы причем?
- А вы всегда увозили.
- Так повод был - аритмия, а сейчас экзема - какая больница?!
 
Смотрю, задрожали губы. Стискиваю зубы, в рюмку - «Корвалол», призываю логику: 30 декабря, в больницах только дежурная смена, а контингент - пьяные, битые да панкреатит после корпоративов:
 
- Почешите руку дома еще пару недель под руководством поликлиники?
 
Договорились. Актив - участковому терапевту: в прошлый раз забыла бабушке мазюку назначить, добро пожаловать на работу над ошибками. Укол супрастина от зуда и до свидания. Думаю, до скорого - недели через две...
 
Да, я большой мальчик, я понимаю, что неуемное стремление в больницу - это от адского провала амбулаторной службы, но.. Почему вы думаете, что в больнице лучше? Почему вы так стремитесь лечиться именно в больнице, попасть туда не мытьем участкового, так катаньем «скорой», которая на третий за день вызов озвереет и вывезет к черту на рога с любым диагнозом, лишь бы четвертый раз не ездить? Ведь вы приедете в приемник, будете сидеть там минимум два часа, а потом вас отвезут на отделение в коридор, потому что палаты заполнены теми, кто действительно нуждается в больничном лечении (а врачи стационара не совсем уж дураки, стараются в коридоре держать по возможности более легких пациентов) или просто приехал раньше, и отношение там будет немногим лучше, чем у поликлинического терапевта, так как большАя часть лежащих и правда не нуждается в стационарном лечении, а количество персонала ограничено и сил и средств на всех не хватает. И вы будете писать жалобы и требовать улучшения качества своего медицинского обслуживания в стационаре, хотя многие проблемы можно легко решить при нормальной работе поликлиники.
 
Прислушайтесь к голосу разума в лице врача «скорой»: если мы говорим, что не надо в стационар, то не надо тратить энергию на уговоры и подкупы - трясите поликлинику. Ведь если у вас есть силы так настойчиво требовать госпитализацию, почему не требовать адекватности поликлиники? Почему надо жаловаться на «скорую» и стационар, что они вас не хотят «обслуживать», если ваш случай на современном этапе развития медицины неизлечим в принципе, но поддается плановой коррекции (боли в спине, артериальная гипертензия, атеросклероз сосудов, диабет 2 типа и т.д.)?»

© Доктор Питер

Рубрики: Экстренная помощь

89 комментариев Оставить комментарий

Предвижу в комментах типа: "Вот, "скорая" вечно больными недовольна, хочешь ехать - не везут, не хочешь ехать - уговаривают.." Так вот, чтобы окончательно всех запутать, скажу, что ещё бывает так, что и рады бы отвезти, да не положено. Но об этом - в следующий раз.

Все абсолютно верно! Рядовой пример! Только они, там, в поликлинике, как правило, сидят со связанными руками. Я имею ввиду участковых и всю службу, остались одни руины! Я не оправдывают "участковых", но сочувствующих Участковым! И в последнее время соотношение одних к другим не в лучшую сторону.

А мне давно уже кажется,что поликлиники -это что-то за гранью .Никакого лечебного процесса там давно уже нет..только сидят и направления выписывают или рецепты.Вы посмотрите на возраст врачей в поликлиниках всем далеко за 65 .Делать уже ничего не хотят и не могут . Денег получают гораздо больше чем в стационарах .нужно делать ротацию ,хотя бы месяцев на 6 переводить терапевтов их поликлиник в стационары и посмотрим .как они будут справляться.Поликлиники давно себя изжили ,особенно участковые одна писанина и больше ничего ,может её и много но это не у операционного стола сутками стоять или в ОРиТ сутками работать .Они всё валят на квартирные вызовы ,ну и ,что не каждый день они туда ходят а занимаются приписками по стат талонам это давно всем известно.Здесь пришёл один новый главный из стационара в поликлинику ( В ШОКЕ ) насколько люди разучились работать и главное не хотят. Нужно создавать больше ОВОП по 15-20 на район и реформировать работу в поликлиниках.

2 feldsher , 20 января 2015 г. 11:04
Мне кажется, или предпоследнее предложение не согласовано? Смысл ускользает в такой редакции.. Или это только у меня после суток? С телефона, я так понимаю, написано.

2 Валентина Сергеевна , 20 января 2015 г. 13:38
По моим личным опросам, сами пациенты свою нелюбовь к поликлиническим врачам чаще всего объясняют двумя причинами:
а) доктор наша старенькая совсем, ей уже не до нас
б) доктор наша молоденькая совсем, ей вообще не до нас
Точно также и о своих симпатиях говорят (да-да, такие тоже есть!):
а) доктор наша старенькая совсем, опытная, аж жуть
б) доктор наша молоденькая совсем, начитанная, аж жуть
Так что с возрастом народная любовь не коррелирует.

Автор молодец, все правильно и грамотно. Есть кстати еще один аспект стремления в больницу, так старики экономят пенсию и снижают коммунальные платежи.

Так не только старики в больницу рвутся, вчера женщину неполных 40 лет с банальнейшим трахеитом с трудом уговорил дома остаться. Легкие чистые, температура - 37,8°, ну кашляет. Поликлиника неделю назад назначила азитрокс, таблетки логично кончились 4 дня назад. Почему вместо повторного визита в поликлинику вызов "скорой" и желание в больницу? Да потому что с работы поздно пришла, поликлиника уже закрыта, а лечиться-то как-то надо!

Выскажу своё мнение :
1.В стационаре никто не заставляет диагностировать и лечить всё подряд, как в поликлинике
2.в стационаре всегда есть, к кому обратиться за помощью
3.В поликлиниках хотят заставить работать с 8 утра до 9 вечера, плюс по субботам.Скажите, есть реально у врача возможность сходить поучиться - нет. В поликлиниках нет справочников, периодики. Только холявный справочник Видаля. Не организовано обучение.Например лечение гипертонической болезни. Как хочу, так и лечу. Спроси - а почему пропердина гидрохлорид 2, 5 раза в день - никто сам не знает.
Анализы не все и какие то экономные, все надо ждать. К примеру в анализе мочи никогда нет солей и бактерий, а а посеве и чуйствительности к антибиотиками - вааще... Экг через 3 дня, УЗИ через неделю, рентген через 2, КТ - через месяц.
Пришел участковый к пациенту, а у того исчо и ухо болит.А посмотреть нечем.В хозяйственной сумке только трубка, ручка и тонометр.
Сколько лет ждём обещанного - стандартов, компьютеризации с уходом от писанины,сумки врача участкового, миниатюрного ЭКГ, отоскопчика, различных тест полосок и т.д и т.п.
Обучение - отдельно. У больных волосы от ужаса дыбом встают, когда их перкутируешь - что это вы делаете, раньше этого никто не делал. Но коммент.
А в больнице всего через 6 часов ты на отделении, через пару дней и лечащий врач найдется. Анализ кала гарантирован. Опять же 3 - разовое питание - хорошо.

почитать отзывы- так в поликлиниках работают одни дураки. А в стационарах - все суперврачи - молодые умные неравнодушные. Но у каждого поликлинического врача есть масса историй о вашем качественном лечении. Как вы ходите на обходы раз в неделю. Как выписываете не утруждаясь сообщить пациенту чем же он все-таки болел. А уж ваши выписные справки это отдельная тема. А рекомендации- песня. Выпишут 80 летнюю бабушку и рекомендуют - фкс амбулаторно. Пока мы бдем так относиться друг к другу-так все и останется болотом.

О снижении качества госмедицины говорят 2 фактора:
1.все, кто может, уезжают лечиться за рубежом - не важно, за свои или из государственного кармана
2.уверенный рост цен в коммерческих клиниках - за прием от 2800 до 5 тысяч - и не сидят без работы.
Выплачивая участковому врачу зарплату в 40 000 рублей в месяц, получается - за одного пациента ( 22 рабочих дня х 30 пациентов в день = 660 чел) 40 000 : 660 = 60 рублей за пациента. В настоящий момент в самой захудалой частной клинике врач имеет за одного пациента минимум 300 рублей, т.е. в 5 раз больше.

О снижении качества госмедицины говорят 2 фактора:
1.все, кто может, уезжают лечиться за рубежом - не важно, за свои или из государственного кармана
2.уверенный рост цен в коммерческих клиниках - за прием от 2800 до 5 тысяч - и не сидят без работы.
Выплачивая участковому врачу зарплату в 40 000 рублей в месяц, получается - за одного пациента ( 22 рабочих дня х 30 пациентов в день = 660 чел) 40 000 : 660 = 60 рублей за пациента. В настоящий момент в самой захудалой частной клинике врач имеет за одного пациента минимум 300 рублей, т.е. в 5 раз больше.

А кто мне, несведующему, может объяснить, почему и правда такой кошмар с амбулаторной диагностикой в поликлинике? Не раз ведь встречал пациентов с направлением на госпитализацию от поликлиники с экг трехдневной давности, после расшифровки оной направленных в стационар с диагнозом окс, несмотря на отсутствие уже клиники окс, которая прошла за время той расшифровки.

Уважаемый А ! Только что был частным образом у пациентки. Перед новым годом - гипертонический криз.Была скорая, госпитализировалась. Действия поликлиники :
1.Записей в карточке - нет
2. На диспансерный учет не взята
3.Обследования и осмотров, согласно стандарта не сделано
4.Терапия не расписана, инструкции на случай следующего кризиса не дано
5.На вчерашней Экг - ухудшение , но не госпитализирована, к кардиологу не направлена. Терапии ИБС вообще нет.
6.Ходит в дневной стационар, получает капельницы с цитофлавином. но не на глюкозе, а на изотоническом
Уважаемый А ! скажите,может надо указать номер полуклиники и фамилию якобы лечащего врача ?

Вот, Яков, и я о том же. Бессмысленно указывать "номер полуклиники и фамилию якобы лечащего врача" - ибо тысячи их. Интереснее было бы указать данные тех, где все в порядке. Я повторю свои тезисы. Складывается впечатление, что именно амбулаторное звено медицинской помощи находится в состоянии ниже возможного дна и продолжает копать. Почему же с этим нельзя ничего сделать? Пациенты ждут помощи от "скорой", стационаров, частных клиник, а на поликлиники, видимо, махнули рукой? Дескать, ну что же от них ожидать, это же по-ли-кли-ни-ка, какая от них медицинская помощь?

Вечерний врач неотложки или скорой, приехавший на температуру в квартиру, ничем не отличается от участкового врача. Тот хоть назначит лечение, а неотложник скажет: "Поехали в больницу делать рентген". Хотя пациент, -ка - работающего возраста от зо до 40, первый день болезни. Скорая и неотложная, вы хоть такие препараты, как кагоцел, ремантадин, циклоферон знаете? А амоксиклав, левофлоксацин, клацид? Не говоря уже об эреспале, амброксоле и бромгексине? А заглянуть зев? Везёте с пневмонией, а там красное воспалённое горло, с увеличением миндалин, обсыпанными жёлтыми фолликулами.

Вот и исчо один знаток медицины вылупился - брат Y. Он смотрит телевизор и знает , что иногда прилетает кагоцел. Он бросает глупым врачам вызов. Ему не приходит в голову , что может быть сразу и ангина и пневмония. Знает ли этот гигант мысли, что по стандарту при ангине нужно сделать мазки и наблюдать 3 дня подряд а пневмония таки требует р - подтверждения в 2 проекциях хотя бы. Если эту чушь пишет врач, то гоните его пинками -он не понимает, что вирус не лечится антибиотиками, а бронхопневмония - кагоцелом. Возможно, что это Y проклюнулся под новым ником. У кого есть в заначке старый добрый аминазин ? Райбек, ты вымыл сортиры в больнице, послушал врачей в курилке и вперед ?

А-ХА-ХА-ХА!!! Кагоцел!! А еще есть оциллококцинум, пумпан и болюсы Хуато! И самый умный препарат - ингавирин, который сканирует клетки и чпокает зараженные. Кстати, те телезрители, кто внимательно смотрят рекламу, должны были заметить, что особенно хорошие лекарства, минуя жкт, изо рта попадают сразу в легкие, где и помогают на следующем выдохе. А для тех врачей, кто тотально назначает антибиотики при ОРВИ, в аду приготовлен отдельный котел, наполненный фекальными массами пациентов, которые после таких назначений не слезают с унитаза.

Коллега А! Вы помните это бессмертное - " и обрушился вниз стремительно падающим домкратом ...". Слухай , Кейси, ты случаем не ходишь к таинственной Хине Члек ? Вчитайтесь и ужаснитесь - на медицинском сайте индивид, прописанный на Фермском шоссе, пишет :" красное горло, с миндалинами,, осыпанными желтыми Фолликулами ".Это что ," красно - желтая фолликулярная ангина, осложненная гнойным воспалением затылочно - пяточного сустава" ?
Специально для таких специалистов ведут учебные программы - Малахов, Агапкин и Малышева.

уважаемые коллеги. На сайте для врачей интернист в разделе медицинский детектив есть лекция профессора Каревой - зав. кафедрой клинической фармакологии. Там подробно рассказано о противовирусных и других препаратах применяемых при орви. Почитайте и вы никогда не будете назначать ингавирин кагоцел и другие подобные препараты. Пожалейте своих пациентов. А то они тратят деньги на всякую ерунду. Ингавирин уже стоит 500 рублей.

Яков, ты debil или врач? Читай между строк, бездарь, сам наверно с Фермского за пивом к Удельной похаживаешь. Повторяю, эти препараты, которые названы, применяются при разных заболеваниях, если врач видит гиперемию зева и увеличенные миндалины, на которых жёлтые фолликулы - то это ангина, но если врач на основании высокой температуры не посмотрел зев, не послушал фонендоскопом и повёз пневмонию, а больного перевели сан.транспортом в Боткина, то на него такой ушат в приёмном выльют - во первых - что не повёз сразу в больницу № 30, а во вторых, что тупой. Ясен пень, что ОРВИ не лечатся антибиотиками, но знать необходимый минимум антибактериальных препаратов должен и врач скорой или неотложной, а также те, которые разжижают мокроту, если есть клиника трахеита или бронхита. Это для тебя, Яков такие задачки наверно задают: "может ли проглоченная рыбья кость застрять в большом затылочном отверстии". Удачи тебе, недоучка.

Фолликулярная ангина - гнойное воспаление фолликулов миндалин с образованием гнойных "пробочек". Так вот, дебил Кейси, это не фолликулы, а островки густого гноя имеют желтый или зеленоватый цвет.Очевидно, в сортирах, которые ты моешь ,нет цвет атласов по ЛОР. А насчет Фермского то шоссе- ты себя выдал, бывал там в дурке и летал оттудава на Уделку за пивком.
Теперь для врачей.Моя пациентка сегодня была в полуклинике 14. Там ей объяснили:
1Записи в ейной карточке не сделаны потому,,что они полностью перешли на электронные карты. Правда в регистратуре стоят шкафы с картами и больные ходють с картами ..
2 Зав.тер.отделением объяснил, что стандарты обследования и лечения в ихней полуклинике не применяются, они для дураков.У них же индивидуальный подход.
3.С записью на ленте ЭКГ - ухудшение - не надо направлять к кардиологу и лечиться
4.На диспансерный учет таперча не ставят
5.Липидограмма( при ибс и гб ) - за свой счёт.
В такой поликлинике и Кейси может стать кем то смтать ежели в сортирах разложить справочники.

Чт хоть что-то требовать от поликлиник, над сначала дать врачам возможность работать. Вначале создать условия для работы, а уже потом требовать. Только в таком порядке и не как иначе. Попробуйте загибать пальцы: !- ежедневный прием обратившихся в плановом порядке + те, кто считает, что им "срочно", по закону им отказать нельзя (например, порядочный человек, не стал вызывать доктора-А на сопли и кашель без температуры и лично приперся в поликлинику, и таких мб 3-5, да сколько угодно сверх нормы), да, чуть не забыла, пациенты с соседнего участка, на котором доктора нет, все, кто проходил мимо поликлиники и зашел, ну а раз я уже здесь, то примите, "меня только посмотреть (справку, послушать и тд).
2- вызовы на дом, про это столько написано, сэкономлю буквы.
3- диспансерный учет, ни кто его не отменял, во всяком случае на бумаге, отчет писать придется, ну и конечно какое-то количество больных на ДУ все равно есть.
4- пресловутая диспансеризация.
5- справки в бассейн, осмотры и другая рутина.
6 -выписка больяков, оформление МСЭК и прочая дребедень.
7 -консультации по отказу от курения!!!!! это так же обязанность участкового!!!!
Я честно не все перечислила, только то, что на ум пришло первым, пусть участковые меня дополнят, если захотят. И при этом на пациента 15 минут и не больше, и все всегда недовольны, и участковый всегда виноват. Пришел на вызов, послушал, не выслушал пневмонию, а ее не всегда слышно! плохой! А он за 20 лет работы так и не научился больных видеть насквозь, как рентгеновский аппарат! Пришел на вызов, высокая температура, вроде хрипы, назначил антибиотик, а это РВИ и кипеть ему в котле с дерьмом, как доктор-А обещал, никто не отрицает, что при ОРВИ мб обструкция и тотальная и локальная (откашлялся через пл-часа и хрипов нет).
Хватит поливать коллег, они не глупее нас, просто им не дают работать. Поставить любого, самого умного в такие рамки и включится закон самосохранения. Моя зав отделением когда-то 6 месяцев отработала на участке и убежала закрыв глаз. По ее словам о диагостике и лечении речи не шло, самое главное не пропустит инфекцию и ургентную патологию и все!!

Медицина стремительно идет вперед и в неё вкладываются колоссальные деньги.Но :
1.В Питере закуплены КТ с ограничениями по росту и весу пациентов Что при закупке нельзя было подумать или думали только о бакшише ?
2.Официально нужно неделю учиться 1 раз в 5 лет - и всё.
3.Почему всё таки мы учимся на 5 лет меньше наших коллег ?
4.Почему такая дорогая медлитература ?
5.Почему такая низкая оплата труда ?
6.Почему при окладах в поисковике врача может быть 30000 некоторые гениальные главврачи заработали за год от 12 000 000 до 16 000 000 ( по лимону в месяц )?
7. Почему врачам не дают ордена или медали, даже со стажем в 40 лет, а любовница Сердюкова за заслуги перед отечеством награждена орденом ?
8.Почему не индексируется надбавка участковым уже много лет ?
И так далее.
Главное,что нас никто не защищает не помогает и не советуется с нами
Но самое главное не допустить в медицину Кейси Райбеков.

Любопытная, я всё понимаю, но.. почему именно в амбулаторном звене максимальная "жесть", и это, похоже, никого не беспокоит? На высоком уровне обсуждают перепрофилирование коек стационаров, проблемы с томографами, а то, что в первичном звене адский провал, никто не в курсе?

У меня нет ответа на этот вопрос. Я боюсь, нововведение с 3 летней отработкой после института и есть "секретное оружие" нашего МЗ. С ужасом жду того, что будет. Мы видели расцвет Российской медицины, очевидно увидим и ее крах.

Уважаемый А ! А какие задачи поставлены перед полуклиниками ? В настоящий момент - перевыполнение плана и премирование раздувающейся надстройки. Основное не врач - больной, а капремонт и закупки. Премия главбуха и завхоза многократно превышают премию любого врача поликлиники.Почему стаж и квалификация врача менее значимы чем таинственная квалификация и опасность профессии отдела кадров ?На 1 этаже руководство на стенгазете отчитывается за количество посещений, капельниц и клизьм, но не о ранней диагностике или правильном лечении. Скажите ,какой из врачей в Питере зарабатывал в месяц более 1 000 000 , кроме главных.Очевидно, врачей и медсестер вообще можно уволить, оставив только начальство. А при таких приоритетах и такое обучение. Хоть один главный врач ставил вопрос перед институтами о внесении каких то изменений или дополнений в учебный процесс ? О создании медбиблиотек с периодикой и справочниками в ЛПУ ? Нет это им не нужно. В поликлиниках вообще речь идет только о выполнении плана и депремировании рядовых врачей.....

А какой принцип оплаты в поликлинике? Финансирование подушевое по прикрепленному населению или по законченному случаю? Наверное, Mihailov в курсе?

Добрый вечер Doktor_A!
консилиум?...

В поликлиниках "сложно" потому что работает Закон Саттона ( см. здесь http://doctorpiter.ru/articles/10550/ в комментариях). Смысл в том, что больше денег выделяется туда, где они быстрее и нагляднее (демонстративнее, ярко) осваиваются, т.е. в стационары и не просто в стационары, а во что-то очень дорогое с большим количеством оборудования, чтобы было, как в космическом корабле. Это ошибка. Но у нас этого признавать не хотят.

Поликлиники с 2004 года на сдельщине - это беда! до 2010 оплата была полностью по посещениям, сейчас оплата происходит по законченному случаю или по посещениям, плюс , отдельно тарифицированы некоторые диагностические и лечебные процедуры и "анализы". На "подушевом" только "скорая" и то с нюансами.

Коллега Михайлов, объясните пожалуйста, что надо сделать на работе, что бы получать в месяц более 1 000 000 рублей, как например главный городского онкодиспансера или главный 31 больницы. Я не за нищету, но это немного многовато. Может и 200 000 в месяц неплохо ?

При существующей системе оплаты чтобы участковый врач получил миллион, он должен принимать за смену около тысячи пациентов, я так понимаю.

Уважаемый Яков!
Не объясню, т.к.:
1. увы, не знаю.
2. это off topic .
3. это mauvais ton .

P.S. я бы не торопился отождествлять "ЗП" и декларируемый доход, посмотрите на досуге налоговый кодекс - что относится к "доходам".

Уважаемый коллега Михайлов !
В чем моветон, в том, что врач, отдавший жизнь медицине, имеющий специализации, категории и стаж априори, на внутреннем рынке государственного учреждения котируется дешевле бухгалтера, кадровика, экономиста, завхоза. Я не удивлюсь, если выяснится, что Федор Углов( со стажем очевидно 80 лет) получал меньше главбуха заведения, где он работал. Я не за нищету, а за переоценку ценностей. Что, действительно сегодня надо давать квартиры не врачам и медсестрам, а работникам ФОМС ? Ибо они, очевидно, тоже важнее для здравоохранения ? Да, неприлично считать деньги в чужих карманах, но это не я приказал отчитываться о доходах. И если ежедневно не обманывают меня при отрыве жирных кусков для себя.
10 лет не было индексации надбавки в поликлиниках в 10 000 рублей
Кто то убрал КТУ
Перестали платить эпидемические
перестали платить замещение
перестали платить за работу без медсестры
не выдают и не стирают халаты
и ещё много чего отняли
Так что моветон - каждый день отнимать крохи у простых врачей
Ваши посты всегда точны и информативны
Прошу Вас, в виде исключения, выскажите все таки своё мнение - 1000000 в месяцу при зарплатах врача от 25 000 до 40000 в месяц - это моветон или какмильфо ?аа

Городской стационар на тысячу коек - это крупная компания на много сотен человек персонала с бюджетом в сотни миллионов рублей. Сколько получает генеральный директор? А сколько рядовые менеджеры? Хватит уже сказок про исключительность медицины, с точки зрения экономики - это сфера услуг, притом крайне кривая и неудобная для потребителей. И неважно, сколько получают сотрудники такой компании, я не верю, что участковый терапевт может оказать реальную помощь более, чем 3 человекам в час, если ему дать зарплату даже 500 т.р. Почему граждане требуют улучшения качества медпомощи, но не требуют строительства поликлиник? Почему врачи ходят на работу, если заведомо не могут обеспечить качество своей работы и обречены на справедливые жалобы, с юности привыкая объяснять все прблемы маленькой зарплатой?

Уважаемый Яков! повторюсь - я не знаю примеров с ЗП "в миллион", поэтому мне и комментировать в этой части нечего. Что касается субсидий на жильё сотрудникам Федерального!!! фонда ОМС, о которых здесь написали, то я ничего нового в этом смысле не увидел - это повторение норм закона о госслужбе. Если человека приглашают на работу в другой город, то вполне разумно как-то обеспечить его жильём.

Своё мнение про участковую службу я уже писал: у врача должно быть две м/c, свой постоянный кабинет, телефон и какой-нибудь приличный гаджет с интернетом и почтой, ЗП на ставку >80, у м/c >40 - это "не с потолка" - это реально, но это можно сделать только отказавшись от показух, имитаций и балласта, следовательно, моя идея утопична. Я категорический противник всевозможных многочисленных и сложных надбавок, доплат и т.п. Должен быть только оклад и понятная простая переменная часть по результатам работы. "Переменная" платится за то, что мы хотим получить в итоге. Участковый врач и м/с должны работать только на ставку, участок 2000. Это всё!

И я не думал,что может быть такая " шара", пока не прочитал в ДП. Главный горонкодиспансера - 16 000 000 за год, главный 31 больницы - 12 000 000 за год.Им уже по 60, вряд ли совмещают на 3-х работах. Они получают 6 000 рублей в час. В 50 раз больше врача. И они не рекордсмены.Теперь о госслужбе - ФОМС , просто перекладывая бюджетные деньги - госслужащие, а врачи - бюджетники.Я не за нищету, я за закон,понятный всем.

страховщик Михайлов забывает сказать, что ОМС вовремя не перечисляет деньги в стационары или поликлиники. Может что-то ещё? Афёры, отмывание? А может быть ОМС это новое МММ?

Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец. Очевидно( хотелось бы узнать !), что госслужащие ФОМС имеют право на ДМС ( включая стоматологию - голливудскую улыбку ), льготную пенсии и исчо кой чего. Кто в курсе ? Делитесь ,кто знает. Хоть слюни попускаем...

Чуть копнул и вынырнул документик- оказывается, для работников ФОМС вредно работать на компьютерах и им надо делать холю ногтей и ондулясьон на дому из собственных средств (???).А врачам совсем не вредно и им ничего не надо делать. Письмишко аж от 1996 года.

Уважаемый "медицинский сотрудник"!
Мне одновременно легко и сложно ответить на Ваш комментарий.
Легко, потому что конкретно у нас никогда не было несвоевременной оплаты.
Сложно, потому что вероятно Вы не знаете , что и как функционирует в ОМС:
во-первых, "я" не являюсь страховщиком, потому что страховые медицинские компании в ОМС - не страховщики.
во-вторых, после вступления в силу в 2011 году нового закона об ОМС, фактически всё вернулось к бюджетным принципам финансирования.
в-третьих, страховые компании в ОМС получают средства на оплату медицинской помощи 2 раза в месяц и обязаны в течение 3-х дней эти средства перевести на счета медицинских организаций, а не потраченное, вернуть на счета фонда ОМС. То есть, большую часть месяца у страховой компании на счёте "ноль".
в-четвёртых, мне понадобится переписать заново массу моих постов и комментариев, чтобы объяснить, что такое бюджет ТФОМС, стоимость программы ОМС, "плановое задание" для медицинских организаций, как оно устанавливается, на что оно влияет и почему страховая компания не имеет права самостоятельно оплатить сверхплановую помощь...
P.S. если интересуетесь темой, то кое-что можете посмотреть здесь http://doctorpiter.ru/users/Mikhajlov/posts/

Уважаемый # Mikhajlov, не могли бы Вы прояснить ситуацию с плановыми заданиями в городских поликлиниках. А именно то, что при нынешних плановых заданиях невозможно выполнение дорожной карты, не будет денег, чтобы всем нам заплатить так, как распорядился Президент.
Спасибо!

Для "#1" (извините, но я не знаю, как к Вам обращаться)?

1. плановые задания на 2015 год для каждой мед. организации в целом здесь http://spboms.ru/kiop/main?page_id=1489

2. плановые задания в разбивке по страховым компаниям и медицинским организациям публикуются здесь http://spboms.ru/kiop/main?page_id=1484 , но на 2015 год их пока нет, видимо, вот-вот появятся, т.к. "планы" должны отслеживаться поквартально.

3. Плановые задания в объёмных и финансовых показателях, которые упомянуты в пункте 1, готовит Комитет по здравоохранению, а потом Территориальный фонд ОМС на их основе рассчитывает те, которые в пункте 2. Сумма всех плановых заданий в рублях равна стоимости Территориальной программы ОМС и соответствующей строке бюджета ТФОМС, которые заранее утверждаются законами Санкт-Петербурга.

4. Затем эти распределённые плановые задания утверждаются комиссией по разработке территориальной программы ОМС и становятся обязательными для всех медицинских организаций и страховых компаний, т.к. платить в системе ОМС можно только в пределах этих плановых заданий.

5. Упомянутая выше комиссия образована постановлением правительства СПб от 28 декабря 2011 г. N 1775 ( в интернете этот документ есть и Вы при желании его легко найдёте). В комиссии 20 человек: по четыре от каждой из сторон (Комитет по здравоохранению, ТФОМС, профсоюзы, медицинские организации, страховые компании). Все решения принимаются голосованием.

6. Следить и обеспечивать исполнение отраслевой "дорожной карты" в регионе - это тоже компетенция Комитета по здравоохранению.

Посему, если у Вас есть объективные (подтверждённые расчётами) опасения, что вашей организации установлен недостаточный план, то следует написать письмо в Комитет по здравоохранению и ТФОМС с просьбой увеличить плановое задание. Конечно ваши расчёты перепроверят, может быть проверят ещё что-нибудь и если Комитет с Фондом признают объективный факт нехватки средств, то вам план увеличат. Нужно понимать, что если его увеличат вам, то кому-то его уменьшат, т.к. общий объём средств установлен в двух законах СПб и дополнительно с неба ничего не падает.

P.S. странно, что свой вопрос о плановых заданиях в контексте "дорожной карты" Вы адресовали мне, а не обратились за разъяснениями в Комитет или Фонд или к "представителю поликлиник "в составе комиссии или не позвонили во Дворец труда...

В Кузьмолово, в коттеджном посёлке стоят дворцы некоторых сотрудников некоторых страховых компаний. Пока мы будем считать сои копейки и разбираться в картах, они начнут себе, на всякий случай, в Лондоне жильишко прикупать.

Опять про деньги. Денег никогда не бывает много. Мне плевать, сколько получает главный воач моей поликлиники. А вот то, что в нее бессмысленно обращаться за направлением на мрт моего колена, меня раздражает конкретно. Отвлекитесь от денег, коллеги, и согласитесь с тем, что поликлиники не справляются с работой не из-за зарплаты. А вот из-за чего? Пациенты думают, что из-за тупости врачей, мне кажется, что из-за адской нехвптки поликлиник. Ваши мнения, пожалуйста!

Уважаемый коллега А! Вас интересует наше мнение, а минздрав абсолютно не интересует мнение миллиона медработников. В реальной жизни, за много лет никого из нас никогда и ни о чем не спрашивали.
Ваше мнение -нехватка полуклиник. А я спрошу - увидим ли результаты и статистику по диспансеризации. Кто и где ведет обработку статистических данных и ведет ли вообще. Сначала надо было создать электронную базу, куда заносились бы данные,а затем начинать диспансеризировать.
Вот мы работаем в Питере. Любой практический врач скажет, какие профессии днем с огнем не найти в поликлинике. Например - детский кардиолог - аритмолог. Куча детей с избыточным весом - количество эндокринологов и диэтологов явно не соответствует проблеме. Детские токсикологи и наркологи - ?
При закупке КТ и МРТ закуплены аппараты с большим ограничением по росту и весу обслуживаемого. А у частников - пожалста - вес до 200 кг и рост любой. Закупка делалась для больных или для отката ? Ваше мнение ? Наше начальство бросается от одной проблем к другой. Но без статистики - всё на глазок.
Некоторые проблемы уже видны всем - где заводы по выпуску оправ для очков и линз. Сделал себе современные очки - от цены просто тошнит. Население без подбора покупает дешевку из китая по 300 рублей и портит зрение дальше- это что не проблема. Мы самые большие в мире поставщики титана за рубеж. Но почему же мы закупаем титановые зубные импланты за рубежом по цене, якобы они из золота или платины. Нам не нужны очки и зубы ?
Далее - что мы имеем для диагностики и лечения больных на дому. В Питере больше нет кислородных подушек - вааще ! Есть одноразовые кислородные баллончики по цене виски или коньяка. Цены на медлитературу зашкаливают. Чем покупать квартиры работникам ФОМС, может начать покупать " Нивы" для участковых врачей ? Скажите, доктор А, вы отучились 6 лет и дальше учились и учились. Вы считаете, что в поликлинике работа бухгалтера или отдела кадров квалифицированнее , интенсивнее или опаснее Ваше ? Если нет, то почему они решают, как вас премировать или депремировать и всегда получают больше вашего.
Резюме - многое делается непрофессионалами и непрофессионально, на глазок, на 2 лаптя левее Луны. Как можно настроить многоэтажки и не построить детский сад, поликлинику, магазин, школу ? И если бы орава начальства в вашей полуклинике была бы депремирована за то, что ваше колено их не интересует было бы справедлива. Судя по много миллионым официально впервые обнародованным доходам начальников, их домов и дорогих машин - их никогда не депримируют. Пример при сильном носовом кровотечении мне смогли прижечь слизистую только В ! ЛМИ- в больнице аппарат сломан - только заткнуть.Должны быть врач врачебные конференции, где нас должны начать спрашивать -как будет лучше для вас, как ваше мнение. Хватит начальству л
ечить нас.

Мне кажется, что одной, какой-то главной причины резкого ухудшения в системе амбулаторной помощи нет. Все как-то исторически сложилось. В начале 90-х годов отменили обязательное распределение, пустив новоиспеченных докторов в "свободное плавание" по поиску работы. Тем самым отменили "плановое задание" на поставку кадров в поликлиники. Народ, проучившись 6 лет и поняв, что на периферию ехать не обязательно всеми правдами и неправдами стал стремиться остаться в крупных городах, как раз в то время стали брать в ординатуру сразу после института, или после интернатуры (вспомните, раньше в ординатуру посылали народ со стажем, тех, кто хотел в дальнейшем стать зав отделением и тд). Кроме того в то же время появилась новая профессия - мед представитель, я помню молодого человека, который не окончив ординатуру ушел в эти самые медпреды, как мы над ним потешались, когда он по старой дружбе заходил на кафедру и одаривал нас образцами антибактериального мыла, мы-то все умные, мы докторами будем, а он-то в торгаши пошел. И как мы были разочарованы его карьерными и финансовыми успехами, оказалось, что он гораздо дальновиднее нас. Так вот в эти медреды ломанулась большАя часть не инертных людей, как раз тех людей, которые, останься они в медицине, смогли-бы сделать много для ее развития. Тот, кто все-таки остался в медицине, стремился опасть в стационар, считая, что именно там, он принесет больше пользы (заработает больше денег, быстрее станет хорошим профессионалом: нужное вставить). В больницах в это же самое время был свой отток кадров в Израиль, в Германию, в бизнес (вспомните, сколько наших коллег уехало или ушло из медицины в поисках лучшей жизни) и опять же уходили и уезжали лучшие, те у кого был опыт, те, кто знал, что будет востребован "там". Уехала часть лучших кадров, те, которые смогли-бы молодым докторам передать свой опыт. Доктора, оставшиеся в крупных городах, "оголили фланги" они не поехали на периферию, где всегда был более, или менее выраженный "врачебный голод". Это, как снежный ком, одно цепляет другое, как шестеренки. На мой взгляд это одна из ключевых причин того, что мы имеем сейчас. Получается очень длинно, разобью на части.

С больницами более-менее все понятно. У пациента, попавшего в больницу, действительно, худо-бедно есть шанс на какое-никакое обследование, как минимум 2 осмотра лечащего врача, а если очень повезет - то можно и направление в санаторий получить. В крайнем случае, если ничего этого не происходит, можно начать звонить в надзорные органы и жаловаться, тогда отношение медиков гарантированно ухудшится, но гарантированное по ОМС получить можно. А в поликлинике - нет!!! Сколько ни спрашиваю у пациентов с ДДЗП - почему не лечитесь в поликлинике, говорят, что невролог у них этим не занимается. У ХНМК-шников - та же история. А чем там невролог занимается? Хирурги перевязки не делают, пульмонолога никто не знает где искать, кроме как на Сикейроса, нефрологи вообще единичные в поле зрения и все на Литейном скопились. И все привыкли к этому и хотят в больницу, где начинают все по закону полагающееся требовать. Почему на догоспитальном-то этапе никто ничего не требует, не привлекает внимание СМИ, не устраивает пикетов, не отказывается от покупок жилья в новостройках, где нет ни одной поликлиники на 100500 квартир?

Если основное должно происходить в поликлинике, то и обучение, оборудование и зарплата тут должны быть лучшими. И должны научить именно для поликлиники. Вот рядом со мной поликлиника. Хирурга нет, гинеколога нет, эндокринолога нет, рентген сломался давно, Экг и УЗИ - по записи, возможно через неделю.Что ,главный врач, экономист, отдел кадров и бухгалтерия за это депремированы ? Нет ! Им без разницы, что зимой 75 и 80 - летние должны ползти за 5 км в другой филиал. Вспомните классику - молодой врач приехал в деревню. Его ждут больница с запасом лекарств, дом для него, лошадь для поездок и уважения. Ни слова о плане или отчетах. А сейчас за последнее время - только план. Карьеру в хорошем смысле сделать нельзя - все на много лет вперед занято детьми и родственниками. Ломают больницу Обуховскую - памятник истории - первая фельдшерская школа, Пирогов впервые дал наркоз, тут же делал атлас ледовых распилов. Проблема выдачи казенного халата и его стирка не разрешимая проблема.

Продолжаю.
Первая волна кадрового голода в поликлиниках пришлась на конец 90-х, начало 2000-х, тогда повысили зп участковым, ввели какие-то надбавки, премиальный еще какие-то соблазны, что позволило временно заткнуть дыры. Только лично у меня двое знакомых пульмонологов ушли в терапевты, причем одно из них кмн, дочка профессора, ушла из института Пульмонологи, где работала за фантики (несколько лет назад, когда нам был нужен доктор на ставку, мы пытались ее сманить к нам, но не вышло, она все еще работает участковым врачом в одной из поликлиник Выборгского района). Таким образом хотя бы в Питере большие дыры на время были заткнуты. Но, в это же самое время, частично насытив поликлиники персоналом, ни кто не озаботился вопросом мат технического обеспечения. Оборудование старело, ломалось, не обновлялось, тк в стране каждые несколько лет случались финансовые кризисы и естественно медицина недофинансировалась, а уж поликлиники и вовсе имели дырку от бублика. Специалисты, которые пришли в поликлинику за рублем, этот самый рупь заработать не смогли, потому, что время доктора с деревянной трубочкой прошло и наступила эра высокотехнологий. Часть из них ушла обратно, или в частные структуры, остальные научились переводить стрелки, рассылая больных по всевозможным консультантам, в надежде, что больному надоест первому и он отстанет. Все это совпало со строительным бумом, народ перестал расселять коммуналки в Петроградском районе и ринулся осваивать новые кв метры в Приморском, Выборгском районах в Купчино и далее. Купив вожделенные кв метры и протрезвев после новоселья все вдруг удивились, что живут в чистом поле, ни садиков, ни школ, ни магазинов, а главное нет поликлиник, вернее есть, но до нее "три луны на оленях" и новоселов там ни кто не ждал, тк участки не резиновые. Врач, чем-то похож на военного, ему так же можно приказать, и никуда он не денется, будет исполнять. Вспомните, в 2013 году на ДП была огромная полемика по поводу детских поликлиник в Приморском районе, мамашки возмущались и топали ногами в интернете. Это наш "любимый" квартал Юбилейный, прямо из моих окон виден. Понастроили хоромин-огромин и все о счастье спихнули на поликлинику на Шаврова. Обалдев от такой радости местные педиатры разбежались, а самые стойкие могли бы поучить мужеству героев Панфиловцев. Мне тоже досталось, если я раньше лечила всего 4 детей в нашем доме (одного своего и троих соседских), то в это время ко мне "послушать-посмотреть" потянулась вся песочница. Муж был особенно рад, когда я каждый вечер вела на кухне бесплатный прием, и все мои объяснения "яжеврач" не имели для него ни каких резонов.
Одновременно с этим во всех средствах массовой информации стали насаждать 2 идеи, одна зловреднее другой. Первая идея, что врач вам обязан, а ваше право требовать является для него законом, требуйте и вы все получите, а не получаете только потому, что не требуете. Вторая идея - врач=дурак (криворукий, руки из +опы растут, малограмотный). Очень стали популярные программы где гнобят врачей, они вдруг разом появились на всех каналах и вызывали большой ажиотаж среди населения. Доктор представлялся в них всегда оправдывающимся идиотом, недостойным ни сочувствия ни уважения. Так постепенно мы из уважаемых людей превратились в "кушать подано", неуважаемое, осуждаемое, и порицаемое. И самыми крайними опять оказались поликлиники. А кто же захочет идти на малооплачиваемую, неуважаемую, тяжелую работу, дураков нет. В это же время произошел отрыв верхов от низов, если раньше главным врачом становился человек, прошедший всю цепочку с участкового, заведующего, иногда начмеда и до ГВ, то теперь в это лакомное мягкое кресло стали плюхаться люди далекие от проблем низов, но специально обученные писать гладкие круглые отчеты. Им дали небольшую финансовую независимость и ни тут же стали поощрять за самоотверженный труд - себя любимых, докторов они рассматривают как рабов на сахарных плантациях, не нравится - уходите, наймем новых. Только вот с течением времени нанимать новых стало все труднее, ни кто не хочет быть рабом, все хотят быть "белым хозяином". За это время выросло целое поколение докторов, которые не стали хорошими диагностами по ряду причин (не у кого было учиться, не хотели учится, не смогли научится), но зато они в совершенстве овладели навыками вешать больному лапшу на уши и посылать их подальше. У нас несколько лет назад была доктор, после ординатуры, мы ее немного контролировали, я выявила ее ляп, который мог плохо кончится для больного, стала ей объяснять почему то было сделано не правильно. А она мне смотрит в глаза и спокойным голосом говорит: "когда мне будит столько лес, сколько вам, я тоже буду грамотным доктором!"" (зараза, мне тогда было только 38!!"
И предпоследний гвоздь в крышку гроба нашей медицины вбили эффективные менеджеры, которые развалили сельскую медицину, сделали ее вообще недоступной большей половине населения нашей страны. Люди, выезжающие за пределы третьего транспортного кольца только для того, чт улететь на ооочень заграничные курорты, доломали все, что устаканивалось и функционировал десятилетиями.
Все, что осталось - это мы, глупые врачишки, любящие свою работу не за, а вопреки. Задающиеся глупыми вопросами "как мы дошли до жизни такой?".
Вот такое мое видение нашей медицины. Хотела сюда вставить скриншот картины "Последний день Помпеи", но ума не хватило. Картинку домыслите сами.

Admin, оформите последние два коммента Любопытной отдельным постом, пожалуйста.

Теперь у меня вопрос по материально-техническому обеспечению поликлиник. Стоп. А как же программа "Здоровье"? Я точно помню, как ОСМП были завалены по ней "Газелями", под завязку забитыми аппаратурой году этак в 2007 или 2008-м. Тогда кончилась эра дефицита дефибрилляторов и аппаратов ИВЛ. С тех пор по крайней мере по аппаратуре мы перестали катастрофически отставать от "городских". Неужели поликлиникам ничего не перепало? Странно, ведь закупки оборудования и расходников для него - это и есть самая "вкусная" часть обязанностей главного врача. Или это только в стационарах так?

Любопытная, мой респект за описательный пост нашей общей истории. Даже элементы анализа причин есть (короткий путь становления главнюка, без практического опыта, его безотчётное распоряжение средствами, заработанными подчинёнными).
Этот анализ выделяет Вас из основной массы тех, кто сегодня может только сказать за "как стало плохо". Вы эту тему осознанно избегаете: дескать, "моё дело - лечить".

Вопрос в другом:"Что делать, чтобы стало лучше?" Без чётко прописанного механизма не может строится система развития нашей медицины. А кроме нас - медиков, знающих систему и её слабости изнутри, никто сверху не может предложить механизм её построения. Наоборот, будучи подверженными влиянию новоиспечённых главнюков, те, кто принимают решения, принимают те из них, которые выгодны лишь главнюкам, усугубляя современный кризис медицины.

1. Если бы главнюк был обязан выплатить чётко обозначенный % от суммы (полученной за оказанную в учреждении медицинскую помощь) своим подчинённым, которые своим трудом обеспечили приход этих средств в учреждение, то это бы перераспределило приритетное финансирование от его многочисленных бесполезных замов к тем, кто зарабатывает средства в учреждении. Это бы стимулировало сокращение ненужных учреждению друзей главнюка. Это бы позволило медикам легально зарабатывать медицинской деятельностью.
Автоматически бы исчез дефицит кадров амбулаторного звена: сегодня за консультацию в полуклинику приходит 400 рублей, а врачу-исполнителю консультации доходит лишь 40 рублей - 10%. Если бы врачу (за чей труд - без расходных материалов - деньги и приходят) отчислялось в зарплату 50% от этой суммы, то на приёмы после работы сели бы даже медики стационаров. Пациенты бы "ногами" поддерживали толковых врачей - к бесполезным бы не ходили - появилась бы честная конкуренция среди медиков, равно как и возможность легально зарабатывать своим трудом.
Одновременно это бы подстегнуло главнюков к действиям по пересмотру тарифов и кадров. Это бы выбросило на задворки нерадивых из них. Сегодня же нет критериев и механизмов по контролю их эффективности. Отстранение, равно как и назначение их определяется только близостью к профильному вицегубернатору (разумеется без коррупционной составляющей).

2. Лицензирование врачей вместо медучреждений позволило сформировать зависимость главнюков от профессиональных кадров в подконтрольных учреждениях.
Тогда бы помощь, оказанная непрофильным специалистом перестала бы оплачиваться. Сегодня учреждения могут получить лицензии по документам даже неработающих в них сотрудников, а неучастие квалифицированного медика в оказании конкретной профильной мед. помощи (даже увольнение такого сотрудника, по документам которого была получена лицензия) не приводит к отзыву лицензии или к отказу в оплате страхового случая.

Вот, на мой взгляд - главные составляющие, способные предложить механизм, который бы мог действовать в рыночных условиях и позволил бы медикам сохраниться в нынешних условиях разрушения отрасли. Да, у данной системы есть недостатки, указанные Михайловым. Ну так у нас есть ещё много медицинских чиновников, в обязанности которых входит следить и контролировать, а не только "недопускать и душить".

Публичное обуждение различных вариантов изменения нынешнего бедственного положения в здравоохранении формирует мировоззрение как у медиков, так и у обывателей. Это даёт хоть какой-то шанс, что наши чаяния дойдут до того политика, который хоть что-то сможет сделать из услышанного. Хоть как-то сдвинет это дело с мёртвой точки. Просто хаять всё вокруг, без предложения конкретных действий, даже красивым слогом - бессмысленно и бесполезно... Пролетарий это ... матом может, но это тоже - безрезультатно.

Уважаемый Гиппократоид ! неправильно создавать систему экономических мотиваций, которая изначально , уже на этапе проектирования, подразумевает административную коррекцию. Такая система не будет работать правильно. Будет , как в рекламе билайна : "а, я не это загадывал", - " а , сбылось это!".

Не подумайте плохого, но ... Работаю себе в полуклинике и постоянно на всё денег нет. Надбавка не индексировалась уже 10 лет. Что реально осталось , при нынешней инфляции, от этой надбавки. На халаты денег нет, на КТУ нет, на премию нет, на эпидемические нет. А в это же время молодая бабенка, трижды сменившая профессию, за подвиги под бывшим министром получает миллионную зарплату, премии, дополнительные миллионные премии за продажу госимущества, содержит для себя за госденьги повара, парикмахера, стилиста и массажиста, скромно проживая в 13 комнатной квартире и откладывая деньги на один из своих счетов, общим накоплением в 250 000 000 рублей. И это все при том, что на врача денег нет, а на любовницу - есть. Сегодня в Комсомолке появилась новость - одинокую чиновницу в Питере обокрали, унесли из дома на 10 000 000 рублей. Почему же на врачей всё время не хватает, а на любовниц - находится.Вот это самая интересная система, когда для своей бабенки можно брать у государства сколько хочешь, а бедные врачи уже берут взятки по 1000 рублей.

Уважаемый Михайлов!
А на Ваш взгляд действующая система работает правильно?
А какая она, действующая система? она вообще есть?
Есть прописанные логичные общие правила игры?
Ах, да, я вспомнил, как Вы писали: "Когда определимся - по какому пути пойдём - всё само наладится".
Когда и кто определиться?
Наша сегодняшняя отсутствующая ситема не имеет даже проекта. Это выгодно отличает её от системы экономических мотиваций, потому как её можно крутить в любую сторону: в угоду нынешним медицинским чиновникам. Система же экономических мотиваций заставит их работать и лишит возможности безответственно и бесконтрольно черпать из медицины средства для личных нужд, а также безбедного содержания сопутствуюющих медицине структур (в том числе, в которой сегодня Вы получаете своё жалование).

1. система работает неправильно.
2. действующая система - бюджетная с использование затратных и нецелесообразных механизмов возмещения. система есть, но она "болеет".
3. правила есть, но они меняются по ходу игры.
4. кто будет определяться не знаю - говорят одно, а воплощают другое, но Вы верно вспомнили мои слова.

,Был сегодня в своей детской поликлинике, Наш участковый врач педиатр, после утреннего прием получила 27 !!!! вызовов на дом. Позвонила своей заведующей . та ответила, что ничем не может помочь.
Что же эта за система , когда заведомо ясно, что нельзя выполнить 27 вызовов.
Но главный врач, главбух, экономист, отдел кадров и завхоз тихонько попилят бабло, заработанное нашим участковым. А если будет 50 вызовов ? Почему бы самой заведующей, начмеду не выйти на помощь .захлёбывающемуся от перегрузки детскому врачу. Где стандарты, эксперты ? ФОМС серьезно считает, что такая нагрузка допустима ? И это качественно оказанная медпомощь ?

Ага, всё-таки нехватка сил, а не средств убивает амбулаторное звено нашей медицины. В общем, так я и думал. А сейчас ещё стационары подсократят, тут-то поликлиникам и абзац полный. Минздрав не в курсе?

Уважаемый А ! Насчет средств - боксов на случай инфекции, стественно нет .Маленький предбанник - вешалка, столик, вешалка, маленькая регистратурка без городского телефона, работающий сортир и кабинет - с минимумом мининиморумом - врач, медсестра, карточки на подоконнике. Санкт - Петербург, 21 век, стандарты. Правда врач и медсестра, нсмотря на усталость, приветливы. Где компьютеризация, где электронные карты ? Да, анализы надо ехать сдавать за 6 км.Почему бы ФОМС не удержать деньги с начальства и райздрава ?

Да, анализы - отдельная грустная песня. Ну ладно, серьезную эндокринологию, там где нанограммы на литр - тяжело организовать. Но кое-где даже простейшая биохимия - уже проблема, а клиника заканчивается стандартным чеком, на котором даже ретикулоцитов нет. Это я тоже не понимаю: лаборатория = расходник = интересно закупать. Почему не закупают? Вот ремонты бесконечные свежеотремонтированного - сколько угодно.

Поэтому и тянется прием стандартов, что их выполнить нельзя. Можно только нас, троллить и депримировать за невыполнение еще не принятых сиандартов, котрые и в городе не выполнимы и тем более за городом.

Ни прозрачной системы, ни правил игры для всех нет и никогда не будет. "В мутной воде легче рыбу ловить. Надо ограничить финансовую свободу главных врачей. Надо иметь определенное количество административных ставок без права их перераспределения за счёт ставок лечащих врачей. Необходима гласность о ежемесячных доходах всех членов администрации. Необходим общественный совет, контролирующий финансовую деятельность администрации. И очень бы хотелось, чтобы прокуратура обратила внимание на эту деятельность. Игры со ставками, мертвыми душами и коммерческой деятельностью видны невооруженным взглядом. Бояться чиновники перестали - чувствуют свою безнаказанность. Посадить парочку лет на 15!

Полностью согласен с MVD. Главнюкам даны огромные финансовые полномочия. Действительно, ставками играют, как хотят; хирурги увольняются, работать некому, графики дежурств не закрыть, новых хирургов запрещено принимать на освободившиеся ставки, но к главному на прием не попасть - в бункере! Количество замов не уменьшается. Каким образом в стационаре, в котором раньше справлялся со всей лечебной работой (и удачно) один начмед, потом - два начмеда, теперь начальников стало несколько десятков?! Размытая ответственность плюс отмывание денег.

На мой взгляд врачи только и остались в Скорой и в Больницах. (Специально пишу с большой буквы). А в поликлиниках, там перемешались понятия Врач-рвач, пациент-клиент.

Разочарую, врачей почти не осталось. Вояки всех победили.

Вояки оккупировали гражданские больницы. Гражданские врачи уходят во вновь открывающиеся госпитали. К этому призывает и Шойгу. Думаю, что госпиталям повезёт больше в отношении главнюков и специалистов.

Уничтожение здравоохранения это от скудоумия или вредительство?

Товарищи (не господа), за окном кризис, я думаю, о дорожной карте нас заставят забыть! На 100% согласен с коллегами, особенно с Любопытной. Для улыбки: несколько лет назад врачу на 70-летие дали премию 600рублей. И все-таки в поликлинике большинство хороших участковых врачей, по крайней мере в нашей.

Скорая помощь в Спб очень низкой пробы. Сотрудники неграмотные и грубые, женщины на этой работе превратились из прекрасных нимф и изюминок в очерствевших душой баб. Отпечаток работы - налицо. Подбирать уличный мусор и возить-образования и знаний не нужно.

Лайма, грубые и невоспитанные люди есть среди сотрудников любой службы, и СМП - не исключение. Да, профессиональная деформация налицо, но хамить все-таки мы начинаем только в ответ, и то, когда человеческая речь явно не доходит. Ка к нам - так и мы, все по-честному, и если мне угрожают физической расправой, я всегда интересуюсь, готов ли хамящий к адекватной ответной реакции, последующему визиту полиции, вызову в суд и т.д. Обычно после этого разговор переходит в конструктивное русло. А что Вы хотели? У нас работает девочка-фельдшер, такая изящная вся, фигурка точеная, глаза огромные, ресницы длиннющие - сказка! На "уличной" не один год отработала, к нам на ОСМП пришла. Спрашиваю как-то, не страшно ли такой конфетке было пьяных гоблинов возить? Сначала, говорит, страшно было, пока один не начал на носилки заваливать в карете. Так пока водитель из кабины отреагировал, пока припарковался да на помощь кинулся, говорит, руки сами кислородный баллон нашли, так что водителю оттаскивать пришлось. Аплодирую. А что ей было делать, Лайма, ресницами хлопать и Достоевского цитировать?

Продолжительность приёма пациента участковым терапевтом ограничена интервалом времени, указанном в талонах приема между двумя пациентами и составляет 12-15 минут. Помимо записавшихся на приём, приходят пациенты с "больничными" и первично заболевшими, которые решили обойтись без вызова врача на дом и, тем более, неотложки или скорой помощи. При всей ответственности участкового терапевта времени на определении тактики лечения для сменяющихся друг за другом пациентов, мягко говоря, не хватает. Результаты проведенных анализов и заключения поликлинических специалистов могли бы дать направления корректировки лечения, если бы время приёма было бы более длительным. А при обследовании в стационаре у лечащего врача значительно больше времени и возможности заниматься с пациентами, в том числе и с теми, которых современная медицина излечить не может, но в состоянии подобрать более действенную терапию и, тем самым, улучшить качество жизни пациента. Замечательно для пациента и то, что в стационаре, хотя бы в целях сокращения койко-дней, более оперативно проводятся исследования, консультации специалистов и, при необходимости, консилиум. В дальнейшем участковый врач, получив выписку истории болезни из стационара, принимает ее как руководство к дальнейшему лечению.

А я на прошлых сутках получила бесценный опыт.
Приехала на вызов в помощь неотлоге в поселок Большая Каменка -- это черта города. Отек легких они уже купировали, ехать в больницу бабушка отказывалась, от актива ОСМП глухой ночью тоже.
Отзвонились диспетчеру неотложной, чтобы оставить актив на терапевта на завтра. Диспетчер актив приняла, но сказала, что терапевт не придет. Просто не придет. Потому что обслуживается поселок Большая Каменка поликлиникой №49, что на Ланской улице, за тридевять земель.
Родственники говорят, что вызывали уже -- действительно не приходит.
Есть, правда, нюанс -- бабушка, имея действующий полис, не имеет регистрации, и к поликлинике не прикрепилась, но это не обсуждали, и, видимо, причина неприхода терапевта не в этом.

Не надо возвышать участковую службу поликлиник. Их работа основывается на 1: администратор, как в фитнесе: вам к урологу, вам к неврологу, вам на анализы, вам талончик к ревматологу, вам к кардиологу, то есть отпихнуть от себя за счёт других. 2: выписка больничных. Как понимаем, и 1, и 2 не требует особых знаний и ума. Как насчёт лечения на догоспитальном этапе: если замаячило бабло на горизонте, будьте уверены придёт и полечит, и будет лечить сам и не пошлёт в больницу на госпитализацию или к узкому специалисту в поликлинику. Умных и грамотных на самом деле мало, которые могут полечить пневмонию без ДН у молодых амбулаторно, ангину, скорректировать АД, большинство - и этого не умеют. Им, тупым и дают участки пятиэтажки-хрущёвки, подниматься без лифта, а кто грамотный, администрация даёт высокоэтажки с лифтом. Так что не надо, знаем мы поликлиническую суть и их игру по правилам и без.

Сандефьорд,коллег оскорбляете от большого ума, бескорыстный вы наш? Мы все работаем в предложенных обстоятельствах,где вы видели неграмотных врачей, мы учимся всю жизнь.А вот интеллигентных все меньше.

Вот и ёще один умник - какой то там фьорд. А почему не Везувий ?
Согласно его бредовым умозаключениям - в районах, где только пятиэтажки - работают лузеры, а крутарям, мажорам, дают участки в многоэтажках.
Самые крутые врачи, умник, работают тогда в коттеджных поселках. Очевидно Фьорд родился и вырос в хрущёбе, затем получил квартиру в Девяткино, на 21 этаже и теперь - небожитель ?
Далее, о лечении пневмонии амбулаторно.А в чем проблема то ?Это не является критерием профессионализма врача. Что такое " СКОРРЕКТИРОВАТЬ" гипертонию ? Гипертоний целая куча, их лечат согласно протокола.Ходим на конференции, слушаем профессуру из МАПО, читаем. Хотел сказать об интернете, но поскольку в нём регулярно появляются глупцы и недоучки, типа Y, Ванька и Фьорда - тут подчерпнуть нечего.
Итак, кто тут вылез - явно не врач, для которого Девяткино _ Нью Йорк и Лас Вегас одновременно.

Не люблю поликлинники и больницы, тяну до последнего, т.к. желания и денег на общение в докторами нет совсем. Такое ощущение, что все врачи считают, что из пациенты не работают - это раз, и дома держат пару чемоданов крупными купюрами - это два. Ругаются если не ходишь и не стоишь в очередях, ругаются если тут и там чего-нибудь и как-нибудь оплатить не можем. Полгода назад увидела на руке шишку, я не доктор, но она мне очень не понравилась, пошла в травму, там поставили ДЗ:Гигрома и направление к хирургу, кое-как достала номерок...визит через 7 дней, за эти 7 дней шишка увеличилась в 2 раза. Пришла по номерку, 40 минут ждала и слушала пока хирург и медсестра обсудят урожай яблок в саду и грибов в лесу, наконец вспомнили про меня хирург посмотрела на меня так, как-будто я ей всю жизнь испортила. Я передала ДЗ из травмы и показала кисть, далее последовала фраза от которой я офигела: "И чем Вы меня решили удивить? И что это Вы в травму пошли? Объяснила, что шишку обнаружила в выходной, испугалась, обратилась. Тут она мне надавила, я от боли вскрикнула, на что она сказала, раз больно идите домой, сама пройдет, а не пройдет приходите через полгода. Через месяц шишка стала больше, стало больно шевелить пальцами. Пошла снова к этому хирургу, снова просто хамское отношение, как-будто я все придумала и направили меня к невропатологу. Еле выпросила рентген. Который показал кистозные образования, еще что-то, обязательное наблюдение ревматолога. Ладно бабушки приходят иногда от делать нечего, но если пришла 30-ти летняя женщина со слезами на глазах, с болью - неужели от делать нечего? Нужели просто не сделать свою работу качественно, не назначить сразу комплекс мер по выявлению причин, по купированию симптомов и лечению болезни? Нет, я должна обежать 33 кабинета, потратить целый день, выслушать хамство, реальное и непрекрытое "отфутболивание" между кабинетами. В итоге ничего не будет сделано и нужно будет обращаться платно. А когда платно приходишь (причем к тем же врачам), сразу же причины боли находятся, диагноз чудным образом ставится, и лекарства подбираются не те, которые в рекламках на столе доктора, а те, которые подешевле, а действие то же самое, и проверены годами. И УЗИ на коммерческой основе работает лучше, вот как можно объяснить такое поведение наших "докторов". Неужели они не понимают, что их работа - это жизни их пациентов, и если сегодня не обратят внимание и отфутболят, а завтра будет поздно.

Уважаемая Алёна!
В бытность мера Собчака к нему обратились с просьбой пояснить: как жить медикам при таких нищенских окладах.
На это он процитировал Семашко - наркома здравоохранения - который на аналогичный вопрос ещё в то смутное послереволюционное время (когда медикам и стали платить меньше чем пролетариям) ответил: "Хорошего врача больной накормит."

И.В. Сталин на аналогичный вопрос ответил с добавлением : "..., а плохие - нам не нужны."

Этим я хочу объяснить Вам историческую предпосылку суждений медиков по поводу (с): ... все врачи считают, что пациенты ... дома держат пару чемоданов крупными купюрами... и ... в итоге ничего не будет сделано и нужно будет обращаться платно.

Сегодняшний принцип оплаты труда медиков в государственных учреждениях не зависит не от качества помощи, ни от количества пролеченных, ибо определяется только близостью каждого конкретного медика к администрации его учреждения. За качественную помощь Вам обычный врач получит около 10 % от той суммы, которая будет перечислена Вашей страховой компанией в его учреждение - то есть 30 - 45 рублей от 300-450.

Вы сами (в своей профессиональной деятельности) готовы за аналогичную оплату труда пахать с аналогичной ответственностью и исходным уровнем подготовки?

Вы можете сказать, что это не гуманно. Я согласен. Но есть и вторая тайна - все врачи - как и Вы - НЕ БЛАГОТВОРИТЕЛИ!!! Они работают за деньги, чтобы содержать себя и свои семьи. В нынешних условиях их труд не оплачен. Человеколюбие и гуманизм не позволяют им бастовать и отказывать в помощи при угрозе жизни пациентов. Ваша же гигрома - таким состоянием не является. Поэтому - ваше лечение входит в тот раздел, когда Вы обязаны кормить своего врача.
Если Вам это не нравиться - стойте в пикетах за увеличение оплаты труда медиков или за зависимость оплаты труда медиков от объёмов и качества медицинской помощи.

Да когда же вы уже узнаете, что после слова "согласно" в русском языке употребляется ДАТЕЛЬНЫЙ падеж. Согласно указУ, постановлениЮ, стандартАМ

Андрюша ! А вы можете ввести ребенку подключичный катетр ? Если нет, и вообще, валите на специализированный сайт знатоков великого и могучего!

Яков, отвечу на Ваш вопрос о млн зарплатах.
Дело в том, что в этих учреждениях проводятся клинические исследования: в ГКОД ведется несколько десятков протоколов по изучению эффективности новых препаратов и схем их введения у онкологических больных. В 31 больнице есть детская онкология, которую, как все помнят, с приходом сами знаете кого пытались "отжать". Скоро к ним подтянется главнюк онкологического АБВГД... в Песочном.
В отличии от зарубежных клиник, где главным исследователем является "тот, кто исследует", у нас главным исследователем по всем протоколам является "работодатель" , ну, или его "остепененный" родственник, работающий в этом же учреждении (чтобы уж совсем огромная сумма годового дохода у первого лица не была). Крепостные же, простите, врачи - полу чают свою долю уже из его доходов.
Подробнее можете почитать в комментариях здесь: "Испытания лекарства в Петербурге угрожали жизни пациента" на ДП от 22 апреля 2014 года.

Возвращаясь к теме поста. К настоящему моменту все скоропомощные стационары города переполнены процентов на 20. Даже топчаны из клизменных вынесены и поставлены в коридоры под размещение болезных. Оборот койки бешеный, койко-день минимальный. О лечении речь не идет, оказание экстренной помощи в пределах тарифа и домой! Уважаемые пациенты, не стройте иллюзий по поводу госпитализации, никто ни в одной больнице не будет заниматься плановой терапией ваших хронических болезней - творится полный... аврал. Уважаемые коллеги из поликлиник, не стройте по поводу госпитализации, никто ни в одной больнице не будет заниматься плановой терапией ваших хронических пациентов - творится полный... аврал. И федеральные клиники не сильно помогут, у них финансирование срезано.

А еще в стационарах нет медикаментов, врачей, медсестер. Полная разруха... в мозгах руководителей здравоохранения.

Круговорот бабушек в природе!))) 1. Скорая- стационар-поликлиника или поликлиника -скорая- стационар. "2 . Участковый не нравится- отвезите в больницу- в больнице ВСЕ не вылечили- выписали под наблюдение пол-ки)) 3. В поликлинике нет времени и сил на лечение и обследование пациента- скорая везет в стационар- стационар выписывает обратно в пол-ку. В любом варианте больше страдает скорая ,а слабое звено по любому поликлиника.

Уважаемый Доктор,интересно, с каким диагнозом вы отправили участкового врача на актив в описанном вами случае?Сегодня наша пожилая коллега потеряла сознание на вызове.Давайте хоть друга не гонять из вредности.Если человек разумный, он нормально выполняет назначения и едет в больницу ,когда нужно.A то, что вы описываете, это возрастные особенности и ,возможно, одиночество.Не может участковый врач оказывать социальную помощь.

Надежда, никто не требует от участкового врача чего-то сверхъестественного. Но назначить базовую терапию при экземе вполне можно. Уже слышу: "Пусть этим дерматолог в КВД занимается!" Поэтому сразу скажу, что бабушке в поликлинику-то тяжело доковылять, а в КВД ей добраться - целая экспедиция. Вот если банальных антигистаминных таблеток и какого-нибудь гормонального крема мало будет, тогда да, к дерматологу. Почему я не могу назначить базовую терапию в качестве врача "скорой"? Потому что любая терапия требует контроля дней через несколько, а я эту бабушку когда еще увижу. Давайте не надо про вредность, лично моя совесть тут чиста - я ни одного актива в жизни из вредности не назначил.

А вообще ужасно, конечно, когда пожилые врачи вынуждены работать до последнего. У нас на станции таких заслуженных пенсионеров уже не осталось, а в 90-е годы были несколько аксакалов. Диспетчерская старалась им "легкие" вызовы оставлять, типа таблеточку дать при гипертонии или "литику" при температуре уколоть, но нет-нет, да и попадали наши стариканы на пневмонию с ДН-3 вместо ОРВИ, и на ОНМК с носилками вместо ГБ-2. Так что приходилось частенько им в помощь отправлять вторую бригаду, чтобы "желтых" не тревожить. Это сейчас "спецы" поспокойней стали, а в былые времена для них обхамить линейного коллегу - это хлебом не корми, тем более, если повод для беспокойства их сиятельств был связан не столько с тяжестью больного, сколько с индивидуальными качествами врача, вызывавшего "на себя".
С началом модернизации здравоохранения, как набили "скорую" аппаратурой да сумками дополнительными, так и поуходили старички наши, не в силах таскать эти бесконечные дополнительные укладки, да и поумирали почти сразу, от скуки, наверное :-(

А у нас молодые врачи дольше месяца не задерживаются.И все мы бабушкам назначаем, по самым современным стандартам,и дерматолога на дом вызываем, и врач ЛФК желающих посещает.Но не желает она,таблетки вредные или купить некому,зарядку не хочет,все сама себе назначает, но чтобы врач каждые 10 дней приходил поговорить.А тут нашим старым врачам предлагают электронные карты вести,сумку участкового врача, да пешком,да по гололеду...И мазки сейчас кроме врача взять некому,просим при ротавирусе не ставить энтероколит.

Гастроэнтериты и энтероколиты лишний раз не ставлю, даже иногда намеренно ротавирусы пишу при явной связи с пищей, если форма легкая, просто из элементарной лени регистрировать эту муть и чтобы не инициировать противоэпидемические меры зазря.

Уважаемый доктор, мне просто хотелось изменить ваше мнение о неграмотности и нечуткости поликлинических врачей.Вам же тоже иногда неясен диагноз без обследования,и я лучше отправлю в стационар,мест нет, пусть в приемном обследуют, исключат острую патологию.У нас очередь на УЗИ 3 мес,колоноскопию 6 мес и т.д.Даже анализы лимитировали,20 талонов на неделю на клинику и биохимию вместе,очередь до 2 нед.Абсурд полнейший.

Нет у меня представления о неграмотности коллег из поликлиник или стационаров или ГССМП. Нечуткость - да, сколько угодно, но это беда нашего общества в целом. Нет чутких ни продавцов, ни автомехаников, ни сантехников, откуда чуткие врачи возьмутся? Но речь не об этом, а о том, что амбулаторное звено медицины задыхается под валом роста жилых кварталов в условиях жесткой нехватки сил и средств - не хватает ни участковых, ни специалистов, ни медсестер, ни возможностей лабораторий, ни аппаратной диагностики. И все махнули на это рукой, от медицинской власти до широкой общественности! Вот что меня бесит!!! "Что? Поликлиника? А да Б-г с Вами, что это - поликлиника? Давайте лучше койки в стационарах оптимизируем!" Почему?!?!?

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

  • Лахта Клиника на Ковенском
    Современная клиника в центре города. Настоящий островок грамотной актуальной медицины. Просто даже если посмотреть список врачей, которые там...
    5.0 Отзыв от 27 августа 2020 г. 09:21
    Читать дальше
  • Академия красоты Ирины Хрусталевой
    Спустя почти полгода после операции наконец-то дошли руки написать отзыв. Я делала эндоскопический лифтинг 2/3 и блефаропластику. К операции...
    5.0 Отзыв от 24 августа 2020 г. 17:15
    Читать дальше
  • Городская больница №33
    В больнице есть коронивирус моя бабушка там заразилась ее раньше времени выпи сали. В итоге заболела короной.Теперь болеет мама заразившись от...
    3.2 Отзыв от 19 августа 2020 г. 21:52
    Читать дальше
Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×