К пациентам петербургской больницы на осмотр приходит аватар врача

14:24, 12.12.2014 / Верcия для печати / 0 комментариев

Пациенты клиники МЧС еще удивляются, когда на обходе вместо доктора появляется робот. Но уже общаются с ним без недоверия, «будто бы с профессором, у которого руки спрятаны в карманы». Всего в России 10 разных аппаратов для использования технологии телеприсутствия.

К пациентам петербургской больницы на осмотр приходит аватар врача
Фото: фото: Intouch Health
«Я включился. Сейчас я пойду по отделению,» - говорит аватар врача и отправляется на обход по отделению ВЦЭРМ им. Никифорова. Робот RP-VITA самостоятельно находит путь к пациенту в пределах больницы, благодаря встроенной системе навигации. Медперсонал задает ему место расположения пациента и робот передвигается по коридорам в больницах, избегая столкновения с людьми и другими препятствиями. Он появляется у постели пациента, а на экране, как на видеосеансе в скайпе, — лицо лечащего врача.
 
 
- Робот — не замена врачу, поскольку его ценность как раз и заключается в том человеке, который «в него залез». Благодаря этому устройству, у ведущих врачей и заведующих отделениями, которые вынуждены работать 7 дней в неделю, нет необходимости выходить на работу в субботу и воскресенье, они могут просто регулярно «входить» в робота и общаться с дежурным персоналом и пациентами, если у них есть в этом потребность, а также принимать быстрые решения в экстренной ситуации, - рассказывает о роботе Михаил Бахтин, помощник директора ВЦЭРМ по медицинским информационным технологиям - Кроме того, с помощью нашего робота мы обучаем студентов — он показывает им в мельчайших деталях ход операции намного качественнее, чем обычная видеокамера. При этом вовсе не требуется присутствие обучающихся в операционной. 
 
 
Современная телемедицина представленная на выставке «РУНЕЙРО-2014» - не только роботы, но и устройства удаленной связи для врачей, работающих в  дальних регионах, а также выезжающих в районы стихийных бедствий: «Это небольшие чемоданчики, с помощью которых доктора в чрезвычайных ситуациях обращаются к узким специалистам в случае, когда им нужна срочная консультация, они тут же получают ее и оказывают высококвалифицированную помощь на месте», - говорит Михаил Бахтин.
 
Технология удаленного присутствия позволяет обеспечить своевременной помощью людей, находящихся в удаленных от крупных медицинских центров районах, в которых не хватает специалистов и часто нет возможности быстро поставить диагноз и предпринять необходимые меры. Например, в Америке системами удаленного присутствия оборудованы 11% медицинских учреждений, более 65% консультаций они проводят для пациентов с инсультами из-за того, что неврологов в удаленных регионах нет. Специалисты приводят данные об эффективности телемедицинских технологий: в 2006 году, когда они только начинали развиваться в США, всего 1% пациентов с инсультом делали тромболизис (введение препарата для растворения тромба) в течение 4,5 часов — периода, в течение которого можно предупредить трагические последствия вплоть до инвалидности или летального исхода. Сегодня, когда есть возможность получить удаленную консультацию специалиста, тромболизис проводится 20% пациентам с ОНМК. 
 
Как сообщил профессор Игорь Вознюк, заместитель директора по научной и учебной работе НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе, сейчас в Петербурге разрабатывается программа, по которой поликлиники и стационары будут объединены в единую телекоммуникационную сеть, с помощью которой можно будет быстро и точно установить диагноз и своевременно предоставить помощи. В первую очередь речь идет о пациентах с острым коронарным кровообращением - инсультом. 

© Доктор Питер

Рубрики: Общество

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×