Вероника Скворцова: Протесты медиков вызвало высокомерие главврачей
13:13, 03.12.2014 / Верcия для печати / 17 комментариевМинистр здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила, что нельзя общаться с собственным коллективом через юриста. По ее мнению, сами врачи никогда не были инициаторами какой-то дестабилизации общества.

Протестная активность медицинских работников, отмечающаяся в последнее время, связана с высокомерием некоторых главврачей, которые не разговаривают со своими подчиненными, а действуют через юристов, что вынудило людей выходить на митинги, считает министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.
(Как на днях в Петербурге митинговали за доступную медицину, читайте здесь)
«Нельзя быть высокомерными с людьми и со своими коллегами. Когда это высокомерие производит и когда главный врач начинает через юриста общаться с собственным коллективом, тогда получается то, что получается»,- сказала Скворцова на семинаре-совещании с вице-губернаторами по вопросам внутренней политики и социальной сферы, сообщают РИА Новости.
(Сколько заработали за год главные врачи петербургских больниц и поликлиник, смотрите здесь)
По ее мнению, никогда врачи не были инициаторами какой-то дестабилизации общества. «Это мудрая и терпеливая часть населения. Для того чтобы их сделать пиком активности населения, надо только их обидеть или унизить», - добавила министр.
17 комментариев Оставить комментарий
Да уж,а может нищета и, желание иметь достойную зарплату на одну ставку людей на митинг позвало.Причем главные тут?Вот как быстро причину нашла))А очки снять и в провинцию к коллегам по больницам приехать есть желание?
В стационаре есть врачи, которые систематически не пишут этапные эпикризы, не пишут передаточные эпикризы (элементарные вещи) и благополучно годами работают... Бардак !
За это можно оштрафовать, но они этого не боятся, врачам всё сходит с рук.
Так какого черта повышать им зарплату ?
В амбулатории тоже не в состоянии один раз спросить , например, аллергологический анамнез, так зачем им повышать зарплату. А кто нормально работает в стационаре или поликлинике, то те быстренько почему -то оттуда исчезают. Не в коллективах ли дело, где творится нездоровая атмосфера, вызывающая дестабилизацию общества.
У главного врача есть положение минуя приемное отделения госпитализировать тяжелого больного, но, увы, часть его сотрудников глухие, ва реанимации тоже есть кадры глухие ( но слышат только себя), которые могут без зазрения совести выкатить больного, который заехал к ним минуя п/о, а когда больной войдет в экстаз завести его к себе и через минуту сказать " мы его не спасли, умер". На одном из медицинских сайтов сам врач описывал ситуацию, когда в стационаре погиб врач по вине своих же коллег... И в истории болезни не было написано ни время, ни передаточного эпикриза...
Зубы чистят люди 2 раза в день утром и вечером, а бывает и чаще... Так и этапные, передаточные эпикризы должны войти в норму наших врачей, но , к сожалению, написание элементарных вещей в истории болезни вызывает только агрессию у наших врачей.
Они на словах передают друг друг больного :). Им очень сложно написать передаточный эпикриз, когда у них, например, закончился рабочий день. А о последствиях не написания никто не думает, ибо всё сходит с рук... Так спустя рукава и к больным относятся...
При проверке истории болезни врач взрослого ЛПУ пишет " Надо сделать УЗИ". Это эпикриз на УЗИ? Забавные у нас врачи пошли. Наверное, отбирали сотрудника по наличию одной записи в ТК 9 на одном месте 10 лет) или по наличию престижного университета (Мечникова, Казахстан, Украина и т.п).
P.S. Радоваться 1 меду, что не вошли в первую пятерку престижных ВУЗОВ не надо. И там бывает..., например, не в состоянии расшифровать свою фамилию.
Направления к специалистам тоже пишут врачи безобразно, нет расшифровки фамилии врача, врачи не заверяют свои подписи личными печатями. Нет контактов по которым можно было связаться с врачом, то есть коллега с коллегой не могут связаться по одному и тому же пациенту. То о чем пишу, для дисциплинированного врача не представляет головной боли, ибо это элементарные вещи, свыше никто не требует. Но, увы, и элементарные вещи наши врачи не хотят делать... Блатные что ли ?
# РФ
Во прорвало-то))))))
Предлагаю написать эпикриз на идиота РФ, нахватавшегося медтерминов ! При узаконенной норме в 12 - 10 минут на пациента в полуклинике мы будем эпикризы писать ?.Мы все учили в институте, как надо писать классическую историю, только никто не говорил , что её придется за 3 минуты написать!
"а когда больной войдет в ЭКСТАЗ завести его к себе и через минуту сказать " мы его не спасли, умер" (с) Я тоже в "экстазе" аффтор давай еще, анекдоты кончились, буду РФцитировать.
Ребята, возможно, РФ имеет какое-то опосредованное отношение к экспертной работе. Знаю таких. Люди, которые в практическом здравоохранении не работали, не умеют расшифровывать элементарную медицинскую аббревиатуру, цепляются к мелочам, не видя и не понимая главного в истории болезни. Бюрократы до мозга костей. Но гнусным голосом так любят поучать профессионалов! (Не все эксперты такие. Есть порядочные и очень грамотные медики).
РФ видимо не врач вовсе
РФ, речь в статье о том, что главный врач ведет себя так, как будто рабами руководит. В нашей стране руководство ведёт себя так, как-будто это врачи для них. Пора бы вспомнить администраторам, что они такие же наемные рабочие как и те кем они руководят.
andry! Из моих знакомых, работающих в медицине не довелось столкнуться с плохими главными врачами, ибо они деликатно разговаривали, ну и со стороны знакомых врачей как-то не было грубых дефектов, поэтому на ковер их никто не вызывал.
Соглашусь, что есть нерадивые и главные врачи, но чаще это лица женского пола, ибо у некоторых эмоции иногда преобладают над разумом, то есть истерия или полное отсутствие эмоций (монстр), тогда да, такой вариант ("ведет себя так, как рабам руководит"), к сожалению, есть.
Что касается некоторых рядовых сотрудников , то как ведут себя некоторые рядовые сотрудники (в хамстве, наглости им не откажешь), некоторые коллеги по отношению к друг другу, особенно когда в коллективах появляется " новичок", то думаю, для начала себе нужно сказать, что нужно не забывать, что все здесь наемные сотрудники и имеют равные права и обязанности, поэтому хамить пациентам, заниматься моббингом и др. неправомочными делами это нарушение.
Бойцица! Да, есть эксперты, руководители, цепляющиеся к мелочам.
Н о есть и адекватные люди, поэтому к умным людям надо прислушиваться.
История болезни это не только обвинение действий медсотрудников, но и защита...
Недавно на одном из мед. сайтов была опубликована статья про смерть врача...
Так вот, в истории болезни не было элементарных записей, которые обычно требуются. Врач, именуемый в дальнейшем пациентом поступил в стационар. В истории болезни ничего не было написано, когда его передали со СМП в приемное. Не было передаточного эпкриза, то есть дежурный доктор не передал больного своих коллегам, и тяжелый больной провалялся в п\о бог знает сколько времени... Когда больного случайно обнаружили, то он был в состоянии крайней степени тяжести, то есть подлежал реанимации. К сожалению в реанимации пациента ( вашего коллегу) не спасли...
Итог ЛКК- несвоевременно оказанная помощь..., то есть ненадлежащее врачевание.
По башке получили все, включая и главного врача, который не научил своих сотрудников писать передаточные эпикризы. Так что по факту не такие уж это и мелочи эпикризы. А оправдание " Я устно передал своему коллеге" - этот номер не прошел...
А Коллега сказал ( а мне никто ничего не докладывал...) и в истории болезни ничего нет ..., а раз нет передаточного эпикриза, значит больной не был передан...
Поэтому, полагаю, бойцица неуместно писать, что эта бюрократия. В требованиях к оформлению истории болезни есть логика. Например, Вы не зря пишите время осмотра. По времени можно проследить как и когда развивалось заболевание и т.д, также можно проанализировать и организационный процесс. Если в историях болезни будет не достоверная информация, может быть и не достоверная статистика, что может повлиять на условия работы. Если, например, в историях болезни будете писать , что ВЫ приняли больного за 5 минут, Вам и будут руководители делать норматив пять минут на человека :). Берутся истории и анализируются...
Некоторым администраторам ЛПУ бюджетных пора вспомнить, что они для пациентов, а не пациенты для них. Только женщина- руководитель могла додуматься, что прием специалиста только в дневное время. А где вечерний прием ? Почему в женских консультациях кольпоскопию в СПб делают только в дневные в часы? Есть же работающие женщины, которые могут только в вечернее время ? Отпрашиваться с работы?
Отпрашиваются люди с работы, но и при этой ситуации можно не пройти обследование, ибо кольпоскоп сломался... А по телефону говорят " Приезжайте!".
Ну, что это за бардак? Мало того, что вечером теткам не пройти по ОМС кольпоскопию, так и когда предварительно звонишь, то дезинформируют (приезжаешь, а кольпоскоп сломан, хотя сказали "работает"..). Вообщем, полный бардак к и никаких мыслей о людях.
andry! Спасибо за разъяснение. Наблюдаем ЛПУ, странно, что СССР давно нет, а стиль работы ЛПУ советский, то есть расписание советское... Расписание администрации ЛПУ ( поликлиник) - часы приёма посетителей в дневное время, например с 12-13. до 15.00 или 16.00. Кто может себе позволить к ним обратиться? Только неработающее неселение, остальные в пролете..., что неправильно.
Часы приёмов специалистов в поликлинике тоже до 17 -19.00, что неправильно. Да, в Советское время это годилось, народ заканчивал работу в 16-18.00, а сейчас многие работают до 20-21.00, а то и до 22.00. Поэтому исходя из этого нужно пересматривать часы приема специалистов, в том числе и администрации. И администрацию ЛПУ нужно обязывать делать часы приема в вечернее время (до 19-20.00). Участковые терапевтам и узким специалистам тоже нужно изменять расписание ( делать вечерние приемы с 15-16.00 до 21.00).
Сегодня посетили одну из поликлиник СПб. Были в шоке как в коридоре одна из врачей общалась с посетителем клиники. Такое впечатление, что посетители клиники рабы, а не клиенты/пациенты, а врач это бог :). До бога медикам далеко...
Поэтому может не стоить удивляться когда главные врачи так разговаривают с врачами или медсестрами. Дай бог это те, кто этого заслуживает :). Врачам Не нравится, когда главные врачи не так разговаривают, а почему должно нравится посетителям ЛПУ, когда врач наглеет ? Обнаглели. Главного врача рядом нет, так делают что угодно, ротируют пациентами как им вздумается, ибо посетители беззащитны. Пора бы вспомнить рядовым сотрудникам ЛПУ, что они наёмные сотрудники... , а не боги. Попадется когда-нибудь посетитель, который запишет подобное неделикатное общение, тогда посмотрим как они пойдут на митинг. Скорее всего они пойдут вон из медицины будут вводится жесткие нормативные акты за нарушение этики и деонтологии с посетителями) как это делается в западных странах (жесткий отбор сотрудников)
Протесты медиков вызывает не высокомерие, а неприкрытая жадность и часто непрофессионализм главных врачей. Главнюки забывают, что они такие же наемные сотрудники, как и обычные медики (слышите, РФ?) Просто у некоторых из них денег оказалось побольше, они ходили пару лет и пытались купить себе должность главного врача; некоторым это, к сожалению, удалось. К сожалению - потому что ничего хорошего из их главврачества не получилось.
Я стесняюсь спросить у господина vel-А зачем Скворцовой снимать очки, если она поедет в провинцию?А... я догадался- это, чтобы их не разбили,когда там бить её будут.