Регионы не хотят заниматься целевиками, направленными в медвузы

18:41, 10.10.2014 / Верcия для печати / 6 комментариев

Существующий порядок формирования целевых направлений на подготовку в медвузах оказался во многом неэффективным. По словам председателя Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов Петра Глыбочко, регионы зачастую формируют целевой заказ хаотично.

Регионы не хотят заниматься целевиками, направленными в медвузы
Как заметил Петр Глыбочко, председатель совета и ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, сейчас закреплены новые принципы в организации целевого набора и подготовки —  регион или медучреждение должны гарантировать поддержку молодому специалисту как во время обучения, так и в дальнейшем, обеспечив необходимый социальный пакет. Эти принципы во многом отвечают задачам целевой контрактной подготовки. 
 
«Однако, проанализировав договоры с основными заказчиками специалистов, мы видим, что только треть из них закрепили дополнительные материальные расходы на подготовку студентов, - заметил Петр Глыбочко. - Увы, коллеги, доходит до казусов, когда в качестве дополнительных социальных мер поддержки во время обучения обозначена возможность пользоваться спортивными или культурными сооружениями».
 
 
По мнению ректора, такая система не сможет выровнять существующий дисбаланс в подготовке и распределении будущих врачей. «Вузы способны готовить кадры, но, прежде всего, региональная власть должна быть заинтересована в получении необходимого специалиста, будь то в районном центре или на селе», - добавил он.
 
Петр Глыбочко также обратил внимание на проблему самого медицинского образования -  качество подготовки специалистов не всегда соответствуют современным требованиям, нет интегрированной системы профессиональной подготовки в условиях «вуз – реальная клиническая практика», отсутствует технология внешней оценки качества профессионального образования. 
 
 
«Сегодня в России 46 медицинских образовательных учреждений высшего профессионального образования, которые готовят специалистов лечебного дела. В тоже время в классических университетах, политехнических институтах создано 35 медицинских факультетов, которые тоже готовы выдавать дипломы по специальности «лечебное дело», порой, не имея достойной клинической базы, профессорско-преподавательского состава, научного потенциала должного уровня, - озвучил цифры Петр Глыбочко. -  Все это отражается на качестве подготовки медицинских специалистов, создает высокие риски оказания медицинской помощи населению не на должном уровне».
 
Ректор Первого Меда также пообещал вынести на заседание Общероссийского народного фронта (ОНФ)  вопрос о предоставлении преподавателям медицинских вузов возможности осуществлять медицинскую деятельность на существующих базах. Минздрав в свою очередь в декабре направит ректорам медицинских и фармацевтических вузов, а также губернаторам,  письмо о пилотном проекте формирования клинических баз между вузами и территориями.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Общество

6 комментариев Оставить комментарий

"...регионы зачастую формируют целевой заказ хаотично...". Слово "хаотично" следует заменить словом "по блату". Плохо ли без конкурса поступить в медвуз? Не каждому дано. В этом основная разгадка незаинтересованности.
В свое время в ГДР педантичные немцы не засчитывали даже диссертации, если специалист, направленный в очную аспирантуру от предприятия, после защиты находил себе более тепленькое место. Ибо считалось, что тот, кому доверили, должен приносить пользу экономике. Не гнались за числом, а за качеством.

Недавнее решение правительства про волонтеров более справедливое.

Не хотят заниматься, ибо нет материальной заинтересованности, да уже особо и некому учить...

Зоя, в какой ВУЗ по целевому направлению можно поступить без конкурса? Между "целивиками" свой конкурс, и часто, в силу разных причин, проходной бал у них выше! Не зная всей кухни, не надо писать чушь.

Есть проблема - отсутствие кадров в удалённых весях (да уже и не только в удалённых).
Есть объективная причина этого - низкий уровень оплаты труда (что в упор не хотят замечать нынешние управленцы здравоохранения).

Есть мировой опыт решения проблемы, указанный в п. №4. из 12 ПРИНЦИПОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛЮБОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (от 1963 года):
"Врач должен быть свободен в выборе места своей практики и ограничен лишь пределами своей специализации. Медицинское сообщество должно помогать государству, ориентируя молодых врачей на работу в тех регионах, где они наиболее необходимы. Врачам, соглашающимся работать в менее престижных районах, должна быть оказана такая помощь, чтобы оснащение практики и уровень жизни врача соответствовали статусу их профессии". (смотри http://www.med-pravo.ru/Ethics/seventh2.htm )

И есть псевдорыночный доморощенный механизм, работающий для протаскивания в медвузы тех, кто имеет отношение к чиновничьей верхушке и абсолютно не влияющий на исправление ситуации с дефицитом кадров на местах.

NB! На "Доктор Питер" уже выходили статьи о коррупционной составляющей этого механизма и его неэффективности.
Кстати, наш известный блогер-х. (не упустивший возможность дать заключение о чуши иных высказываний, кроме своих - как истинный чиновник) - там отмечал нарушения обязательств целевиками, которые не возвращается после обучения для работы по договору.

Зоя, Х. лишь защищает порочную систему, в которой сегодня он - востребованная шестерёнка, а я полностью с Вами согласен.

Насколько ясно, в том числе и по факту у преподавателей нет никакой заинтресованности в обучении, ибо с этого им ничего не идет. С другой стороны можно подойти и с другой стороны: сначала сделай своё занятие интересным и с пользой, тогда будут Вам деньги. А то некоторые начитывают лекции бестолковые и всё...

Очень жаль, что нет желания учить медиков на современном уровне и жаль, что под это попадают "платные ", это я и о последипломном образовании. К сожалению, люди столкнулись с этим фактом.
Ну, если нет заинтересованности, на фига тогда брать деньги ? Пускай тогда в отделении платных услуг и говорят, что Вы нам не нужны, значит человек пойдет в другое учреждение, где будут готовы обучать.
А то очень неприятно, когда человек платит деньги, а после его агрессивно встречают и говорят, что нам с этого ничего не идет.
Извините, но как сложилось у людей впечатление, что преподавателю лучше не задавать вопросы на повышении квалификации.
" Есть вопросы ?" - задаёт вопрос преподаватель . Нет, и хорошо, спасибо, что нет вопросов, думает в уме преподаватель. Если бы не думал, то сказал бы "очень жаль, что нет вопросов".
Очень печально, что бюджетные медики и платные в учреждениях по последипломному образованию учатся вместе, ибо бюджет и платные идут в разных направлениях, разная психология. В бюджете, к сожалению, идет обыдление общества,
платники же заинтересованы получить знания и пользу с занятий, но, увы, при таком объединении бюджета с платным цивилизованно обучаться не представляется возможным, бюджету ничего не надо (не обобщаю, но тенденция к этому).
Бюджету "платники" "мешают", видите ли "платники" вопросы задают :). Агрессия идет об бюджетников, поэтому оптимально , чтобы медики, обучающиеся на платной основе обучались отдельно от бюджетных лиц.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×