Российские туристы-мошенники бесплатно лечат за рубежом зубы, сосуды и желудок

12:56, 07.10.2014 / Верcия для печати / 4 комментария

Международная медико-сервисная служба AP Companies рассказала, как туристы совершают мошенничества, используя страховку путешественника. Только за 2013 год компания выявила 281 случай мошенничества из 294 расследований.

Российские туристы-мошенники бесплатно лечат за рубежом зубы, сосуды и желудок
Фото: фото с clip.dn.ua
- К сожалению, это частая ситуация. Алгоритм действий мошенников следующий: еще находясь в России, они выбирают себе подходящую по типу заболевания зарубежную клинику и вместе с туристической путевкой приобретают медицинскую страховку, которая покрывает экстренное лечение в подобранной клинике (стоимость туристической страховки обычно не превышает 500 рублей). Далее турист прилетает в страну назначения, обращается за якобы экстренной медицинской помощью (на самом деле, со своим хроническим заболеванием), при первичном осмотре договаривается с доктором, чтобы тот оформил плановое лечение как экстренное, и проходит дорогостоящее лечение за счет страховой компании, - рассказала Наталья Бутакова, директор по развитию бизнеса международной медико-сервисной службы AP Companies.
 
 
По статистике AP Companies, первое место по частоте мошенничества занимают заболевания сердечно-сосудистой системы. Так, некоторые туристы, отправляющиеся на отдых в Германию или Францию, обращаются в местные медицинские учреждения с жалобами на боль в сердце. При обследовании врач обнаруживает стеноз артерий и проводит стентирование сосудов.
 
С «острой» болью в области живота обращаются пациенты, имеющие негативные последствия от предыдущих оперативных вмешательств. Например, спаечные процессы в органах брюшной полости.
Не редко туристам «по страховке» проводят диагностику онко-заболеваний. Пациент приходит с жалобами на кашель, а на самом деле имеются метастазы в легких. Российские туристы-мошенники умудряются за счет страховых компаний даже лечить зубы.
 
 
Только за 2013 год AP Companies выявила 281 случай мошенничества из 294 расследований.
В компании рассказали недавнюю историю. Пациент, имея полис страхования путешественника, купленный за 25 евро, в течение одного года сделал себе и всей своей семье (за счет одного полиса) несколько плановых операций на общую сумму в 156 тысяч евро. Владелец страхового полиса оказался соучредителем клиники, в которой он осуществлял врачебную практику. Таким образом, предоставить любую «нужную» медицинскую документацию в страховую компанию не составило труда.

© Доктор Питер

Рубрики: Зарубежная медицина, Права пациента

4 комментария Оставить комментарий

В нормальных странах страховые компании покрывают расходы медицинских учреждений (возникшие при оказании медицинской помощи застрахованным).
В нашем отечестве страховые компании перечисляют в учреждения средства либо за явку пациента (без учета того, что пациенту выполнено и сколько на это затрачено). Таким образом поликлиникам выгодны явки больных, а не их быстрое обследование за один визит. Вот и получается - что в день можно осуществить что-то одно: сегодня - приём, завтра - рентген, послезавтра - за результатами рентгена... и т.д. Иными словами, явками больных "отбивается" стоимость их обследований.

В стационарах оплата лечения происходит "за проведённые больным койко-дни". В результате современные технологии и способы лечения (являясь более дорогостоящими, но сокращающие общее время лечения и нахождения больного в больнице) - не выгодны, ибо только длительное нахождение больного на койке позволяет учреждению "заработать" больше.

Да и суммы эти абстрактны (которые перечисляют за явку или койко-день). Формально всё законно - эти суммы утверждены в договоре между главнюками и терфондом ОМС

Кроме того, в стоимость лечения не калькулирована стоимость труда медиков: его сложность, длительность, уровень профессионального участия (калькуляции подлежат только расходные материалы). В результате всё меньше остаётся докторов, готовых за голый оклад совершать подвиг и делать эксклюзив - сегодня это может "оценить" только "заинтересованный" пациент.

Вот из-за таких кардинальных отличий в принципах финансирования нашей и "ихней" страховой медицины мы имеем разный уровень медицинской помощи.

Самое удивительное, что главнюки не поднимают этот вопрос с указанным абсурдом финансирования - чтобы не обострять свои отношения со своими покровителями - их положение и доход не зависит от положения дел в подвластном учреждении и их "всё устраивает".

Большинство таких мошенничеств легко вскрывается при банальном сборе анамнеза,жалоб.
Уважаемые и серьезные европейские клиники дорогостоящими операциями заниматься не будет-велик урон. А "нарисовать" при ОКС правильно в карте ЭКГ, уровни тропонина и КФК, ЭХОКГ- непросто. А Зубы больше чем на 150-200 долларов не полечишь...лимит

Я так и не понял, это страховая компания пытается плакаться читателям в жилетку, льёт крокодиловы слёзы по поводу нехороших путешественников, или представляет нашему вниманию руководство к действию, как правильно лечиться за границей за счёт российской страховой компании?

Просто они не привыкли платить по факту расходов медицинского учреждения, ибо в родном отечестве делают это привязано к факту явки больного или к проведённому им в больнице койко-дню.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×