Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Фонд «АдВита» в новых идеях нуждается не меньше, чем в деньгах

Петербургский региональный благотворительный фонд «АдВита» («Ради Жизни») открывает новые направления работы, чтобы найти больше средств для помощи подопечным - детям и взрослым с онкологическими заболеваниями.

2 октября 2014
Фонд «АдВита» в новых идеях нуждается не меньше, чем в деньгах
Источник:
Фото из Живого Журнала Фонда "АдВита"

Кроме традиционных направлений – привлечения корпоративных и частных пожертвований, проведения акций, больничного волонтерства, различных благотворительных мероприятий и проекта «Помогать легко», в этом году «АдВита» начинает проект социальных медиа. Его задача - продвижение идей помощи, разъяснении необходимости борьбы за жизнь онкологических пациентов, интересное и доступное информирование петербуржцев о том, кому, как и где можно помочь. Еще одним направлением станет креативный фандрайзинг – это необычные способы сбора пожертвований – корпоративные ралли, для участия в которых команды делают благотворительный взнос, благотворительные вечеринки, необычные аукционы, благотворительные лекции интересных людей, благотворительные экскурсии и т. д. «Мы позарез нуждаемся в новых точках зрения, в новых подходах - не меньше, чем в деньгах, - говорит координатор программ фонда «АдВита» Елена Грачева. – Именно волонтерские идеи нам нужны, они на вес золота».

Золотые идеи можно предлагать, став волонтером фонда «АдВита». Как это сделать, можно узнать на сайте самого фонда  или на сайте творческого пространства «Легко-Легко». Пространство «Легко-Легко», что на Большой Пушкарской, 10, - то место, где фонд осуществляет свой проект «Помогать легко». «Покупая сувениры или приходя на Большую Пушкарскую на мастер-класс или кинопросмотр, вы помогаете собрать средства на лечение страдающих раком. Подарите себе радость подарить жизнь!», - призывают в фонде АдВита.

(Откровения волонтера, собирающего деньги для больных раком детей читайте здесь)

Одним из примеров творческого подхода к сбору средств в пользу онкобольных может служить участие фонда в июле-августе этого года в проекте «Открытая библиотека» на Малой Конюшенной улице. АдВита и еще две благотворительные организации «Ночлежка» и «Антон тут рядом» дарили жертвователям денег благотворительные сувениры. Для этого был сооружен специальный уличный шкаф-витрина, в котором участники благотворительной ярмарки смогли выставить свою продукцию. «АдВита» собрала больше всех - 295 975 рублей. Благотворительные организации решили, что не готовы расстаться с совместным благотворительным проектом, и с октября открывают осенне-зимне-весенний сезон благотворительного маркета в пространстве «Легко-Легко». 28 сентября петербургский художник Виктор Тихомиров расписал шкаф-витрину, который послужил благотворительным организациям летом. После этого шкаф на грузовике отправился в пространство «Легко-Легко», и новый сезон благотворительного маркета был открыт.

В воскресенье, 5 октября, АдВита приглашает на благотворительный «День Яблок», который состоится в пространстве «Легко-Легко». Это тоже пример креативного подхода к сбору средств для онкопациентов: здесь откроется «яблочное» кафе с ароматным чаем, вареньем из яблок, шарлотками всех видов и фирменными яблочными пирогами, пройдут тематические мастер-классы и развернется hand-made маркет. В пространстве будет стоять дерево, на котором будут расти «яблочки» с пожеланиями подопечных фонда — любой сможет сорвать одно и попробовать исполнить детское желание.

Вход в «День Яблок» — 100 рублей, развлечения (кроме еды, маркета и сидра) — бесплатно. Все деньги, которые удастся собрать, пойдут подопечным фонда.

Как отмечает Елена Грачева, самые большие средства жертвуют корпоративные благотворители, но сейчас, по понятным причинам, их стало меньше, почти половину сборов составляют «малые» частные пожертвования.

На лечение одного пациента, нуждающегося в неродственной пересадке костного мозга, в России государство выделяет около 856 тысяч рублей бюджетных средств, когда требуется 3-3,5 млн рублей. Недостающую разницу в 2,5 млн должен найти либо сам пациент, либо его родные, либо благотворители.

(Зачем России нужен свой регистр доноров костного мозга -читайте здесь)

Справка:

Фонд «АдВита» был основан в 2002 году коллективом врачей клиники Института детской гематологии и трансплантологии им Р. Горбачевой и волонтером Павлом Гринбергом, который стал исполнительным директором фонда. Фонд помогает онкологическим пациентам, которые лечатся в Петербурге, вне зависимости от возраста, в том числе нуждающимся в трансплантации костного мозга в клинике Р. Горбачевой.

Фонд «АдВита» в 2009 году собрал на лекарства 15,1 млн рублей, в 2013 году - свыше 220 млн рублей. В год фонд помогает примерно тысяче подопечных, причем самое сложное – искать деньги для взрослых людей. До сих пор в России нет единого регистра доноров костного мозга, приходится искать в международном регистре за рубежом, а это стоит около 18 тысяч евро, государство поиск не оплачивает. Если в 2009 году «АдВита» собрала на эти цели 1,2 млн рублей, то в 2013-м – уже 23,9 млн.

«АдВита» помогает иногородним подопечным и родственникам с билетами к месту лечения – в Петербург и обратно. Помогает в съеме жилья: после трансплантации надо наблюдаться в клинике без госпитализации. 80 семей из разных регионов России живут сейчас в Петербурге в съемных квартирах, которые оплачиваются с помощью пожертвований, собранных «АдВитой». Около 5-6 млн рублей в год приносят фонду благотворительные акции, ежегодно их проходит около 600.

 

© ДокторПитер