Эксперимент: 75 поликлиник Подмосковья выдают пациентам справки о стоимости лечения

15:04, 29.09.2014 / Верcия для печати / 7 комментариев

В России стартовал пилотный проект по информированию пациентов о стоимости полученных бесплатных услуг в госклиниках. В Подмосковье врачи уже выдают «чеки» в поликлиниках и больницах и делятся своими впечатлениями о нововведении.

Эксперимент: 75 поликлиник Подмосковья выдают пациентам справки о стоимости лечения
Медицинские учреждения Подмосковья начали выдавать пациентам справки о стоимости оказанных услуг, сообщают «Известия». Помимо Подмосковья эксперимент идет еще в шести регионах России — в Брянской, Нижегородской, Новгородской, Тульской областях, а также в Краснодарском крае и Республике Татарстан. В остальных регионах планируется выдавать справки с 1 января 2015 года.
 
Приказом министерства здравоохранения Московской области был утвержден список из 75 медицинских учреждений, которые с сентября начали информировать пациентов о стоимости полученных услуг. В поликлиниках справка выдается «непосредственно после посещения врача, осмотра или диагностического обследования или после завершения обращения к врачу по поводу заболевания». Если пациенту была оказана помощь в условиях круглосуточного или дневного стационара, то он получает «чек» при выписке.
 
 
В справке указывается наименование услуги и ее стоимость. При этом пациент может отказаться от ее получения. Факт выдачи или отказа от квитанции фиксируется врачом в медицинской карте. «Справка носит уведомительный характер, оплате за счет личных  средств не подлежит. При несоответствии фактически оказанных услуг приведенным в  настоящей справке необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по телефону», — говорится в форме справки, утвержденной приказом.
 
Рабочие места врачей должны быть оборудованы техникой для заполнения справок и программным обеспечением для ведения персонифицированного учета медицинской помощи. 
 
— Каждый пациент должен знать, сколько денежных средств тратит государство на его лечение, — поясняют в ТФОМС. — Как только начали выдавать справки, к нам стало поступать много звонков от пациентов с вопросами, что это такое и нужно ли самим оплачивать. И мы им объясняем, что главная цель — простое информирование.
 
 
Кроме того, сравнив стоимость услуг в госучреждениях и частных, пациенты смогут оценить существенную разницу цен. Это может стать стимулом к посещению бесплатных медклиник, что, в свою очередь, увеличит доходы каждого учреждения за счет отчисления из ФОМСа.
 
В Центральной районной больнице в Балашихе рассказали, что у них большинство пациентов отказываются от получения справки из-за непонимания ее назначения.
 
— У многих пациентов справки вызывают удивление, и они не хотят их брать, — говорят в больнице. — Сначала у врачей тоже было недопонимание, почему они должны тратить на это время. Предлагалось, например, вывесить на дверях список услуг с указанием цен. Но потом мы проводили разъяснения, после чего пришли к выводу, что люди действительно должны понимать, что бесплатной медицины не бывает, и на личном примере видеть, сколько стоит та или иная услуга. Кроме того, пациенты самостоятельно могут сравнить эту стоимость с ценами в коммерческих клиниках.
 
Главный врач Левобережной городской поликлиники в Химках Анна Колпакова отметила, что пациенты шутят о дешевизне медицинских услуг, а некоторые воспринимают справки как призыв к самостоятельной оплате.
 
— В нашей поликлинике брать справки не отказываются, однако у пациентов возникает вопрос, куда идти платить, — рассказывает Колпакова. — А некоторые удивляются, как дешево оценивают нашу медицину. Например, прием терапевта стоит 269 рублей, осмотр гинеколога — 479, а самыми дорогими считаются неврологи и эндокринологи — около 1,1 тыс. рублей. 
 
 
Колпакова также рассказала, что они пытаются автоматизировать систему выдачи справок, чтобы этот процесс отнимал у врачей как можно меньше времени.
 
— У нас есть единая система со стоимостью услуг, и мы постарались заранее подготовить типовые справки для разных врачей, чтобы им осталось только вписать данные пациента, поставить подпись и печать, — сказала она.
 
Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович выдачу справок назвала пустой затеей, которая требует больших затрат лишь для удовлетворения любопытства пациентов.
 
— Эти справки никак не улучшат качество медицинской помощи и не будут способствовать снижению цен на услуги, — считает эксперт. — Ради того, чтобы доказать населению, что медицинские услуги не бывают бесплатными, будут потрачены огромные средства. Так, если они будут на бумажном носителе, то это будет стоить огромных денег. Или, например, чтобы вычленить из всего массива данных о лабораторных исследованиях стоимость на одного пациента, потребуются и деньги, и время на выполнение этой работы.
 
Попович также отметила, что население быстро потеряет интерес к получению информации о стоимости визита к врачам, поэтому нет смысла каждый раз прописывать это в справках.  
Рубрики: Медицинская власть, Права пациента

7 комментариев Оставить комментарий

Это полный бред!!!! Пациентам самое главное- это не знать,сколько гос-во денег тратить, а реально ощущать эту заботу, попадать к специалистам без долгих и длинных очередей, чтоб не было дефицита докторов,медсестер,и санитарочек, чтобы не было очередей на диагностические обследования. А пока у нас все наоборот,хренью занимаются.

Ещё плюс 2 минуты на заполнение бумажек, ещё две минуты (из всего 12-ти минут на весь приём!) на реальную работу с пациентом. Так держать! Скоро времени не останется и фамилию спросить, не то что жалобы. Врач и так уже строчит не отрываясь от бумажек и не глядя на больного.

В смысле - минус две минуты от общения с пациентом, от сбора жалоб, анамнеза, физикального осмотра.
А сколько займёт составление такой справки в стационаре по выписке пациента? Это ж все уколы-клизмы-анализы и прочее выписать, найти по прейскуранту, оформить. Думаю, если у доктора в один день 3-4 выписки, остальные пациенты его в этот день (ещё ведь выписной эпикриз, куча других бумажек) не увидят.

Пусть тогда напишут в справке, сколько от суммы врач заработал..

Кто это придумал? Хотелось бы знать фамилию. Медицина уходит от лечения пациентов к учету и подсчету.

Одни борются с бюрократией, а другие дебилы кабинетные мешают работать

70 % времени я трачу на документацию, 30% процентов остается на больных... Теперь мы работаем для ОМС ,а не для больных. А справки - это называется пусть привыкают к ценам, завтра медицина станет платной...

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

  • Лахта Клиника на Ковенском
    Современная клиника в центре города. Настоящий островок грамотной актуальной медицины. Просто даже если посмотреть список врачей, которые там...
    5.0 Отзыв от 27 августа 2020 г. 09:21
    Читать дальше
  • Академия красоты Ирины Хрусталевой
    Спустя почти полгода после операции наконец-то дошли руки написать отзыв. Я делала эндоскопический лифтинг 2/3 и блефаропластику. К операции...
    5.0 Отзыв от 24 августа 2020 г. 17:15
    Читать дальше
  • Городская больница №33
    В больнице есть коронивирус моя бабушка там заразилась ее раньше времени выпи сали. В итоге заболела короной.Теперь болеет мама заразившись от...
    3.2 Отзыв от 19 августа 2020 г. 21:52
    Читать дальше
Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×