Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему у пассажиров американских авиакомпаний есть шансы выжить при внезапной остановке сердца

Журнал  British Medical Journal рассказал историю о том, как пассажир самолета помог спасти автоматический дефибриллятор — тот самый прибор, которого не оказалось в нужное время в нужном месте - когда требовался Артему Чечикову, умершему в аэропорту Шереметьево. 

3 сентября 2014
Почему у пассажиров американских авиакомпаний есть шансы выжить при внезапной остановке сердца
Источник:
фото с clip.dn.ua

В публикации научного журнала British Medical Journal «Вы слышали про полицейского, врача и фармацевта, летевших на высоте 10 км?» рассказана история спасения пожилого вьетнамца, летевшего из Торонто в Гонконг, когда самолет находился над Тихим океаном. 

 

Когда у мужчины случился инфаркт миокарда и остановка сердца, на борту оказались полицейский, доктор и фармацевт, которые, как и экипаж судна, были обучены проведению реанимационных мероприятий, рассказал Дейв Монкс, анестезиолог, летевший тем рейсом.  Вначале он пожаловался на боль в груди, которая распространилась на уши и десну. Монкс вызвался помочь человеку, однако вскоре тот потерял сознание, и его пульс перестал прощупываться. Монкс начал делать непрямой массаж сердца еще в кресле, а затем при помощи пассажиров, полицейского и фармацевта, оказавшихся на борту, перенесли человека на плоский пол у аварийного выхода.

 

(Кто и от чего может умереть в самолете, читайте здесь)

 

«Эти ребята просто оказались на борту, и их опыт помог выполнить столь драматическую и сложную работу по спасению», — сказал Монкс. Пока полицейский делал массаж сердца, экипаж готовил к использованию автоматический наружный дефибриллятор. Этот портативный прибор может самостоятельно фиксировать сбои в сердцебиении человека и путем электрической стимуляции восстанавливать нормальный ритм. «В этом случае прибор спас жизнь человеку», — пояснил Монкс.

 

Сейчас эти приборы есть далеко не на всех самолетах в мире, и лишь управление гражданской авиации США требует их присутствия на лайнерах национальных перевозчиков. 

 

После нескольких разрядов и искусственного дыхания мужчина стал двигаться и появилось дыхание, однако вскоре его состояние осложнилось кардиологическим шоком. После повторного массажа сердца и искусственного дыхания мужчина стал проявлять признаки жизни и под руководством Монкса, который имел опыт работы в палате интенсивной терапии, мужчине был внутривенно введен адреналин, имевшийся в аптечке.

 

(Кто оказался виноват в смерти молодого человека в Шереметьево, читайте здесь)

 

Тем временем самолет экстренно сел в ближайшем аэропорту в Пекине, мужчина был доставлен в госпиталь, где ему были введены препараты против свертываемости крови. Впоследствии вьетнамец полностью поправился, он не получил никаких повреждений мозга, связанных с остановкой сердца. 

 

Как сообщает gazeta.ru по статистике, опубликованной в 2013 году, проблемы со здоровьем пассажиры испытывают на одном из 600 рейсов. Обычно это головокружение, потеря сознания, проблемы с дыханием, тошнота. Лишь в 7% случаев самолет приходится экстренно сажать. По той же статистике, порядка 1000 пассажиров в год умирают от сердечного приступа на коммерческих авиалиниях.

 

Справка 

 

В США и Европе дефибрилляторами оборудованы любые помещения с массовым скоплением людей – аэропорты, торговые центры и т.п. Они расположены через каждые 100–150 метров. В России наличие дефибриллятора в общественном месте – редкое исключение из правил. Несмотря на то, что его применение спасает жизни 75% человек с остановкой сердца, а в случае его применения в первые две минуты после остановки сердца — 90%.