Параллельно на петербургском рынке ДМС обостряется конкуренция. Одни игроки его покидают, приходят другие, которые готовы демпинговать на этапе завоевания рынка. Как удешевляются договоры на ДМС? Страховщик предлагает программы с 30-процентной скидкой, а чтобы не «вылететь в трубу», требует от клиник такую же скидку, либо сокращения объема медицинских услуг. В итоге застрахованный недоволен, потому что ничего нельзя получить, страхователь недоволен – сотрудники без конца жалуются, вместо того, чтобы благодарить за страховку ДМС, а клиники недовольны, потому что не получили прибыли. При этом и сама страховая компания недовольна – несмотря на ухищрения, все равно отработала в убыток. Пока мы пытаемся этого избежать. Но возникают другие проблемы.
Когда цены становятся, как говорят у нас, более мягкими, это приводит к тому, что компании вынуждены проявлять разумную гибкость как в ценовой политике, так и в поведении на рынке. Но с одной стороны, гибкость это хорошо, с другой – выхолащивается смысл института страхования: программы состоят практически из нестраховых случаев. А это неправильно. В нашей компании «Капитал-полис» мы стараемся соблюдать баланс между ценой страховой программы и качеством услуг.