Доктор плюс

Все материалы публикуются на правах рекламы

На приеме врачи Euromed вооружены "искусственным интеллектом"

10:30, 30.03.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

Электронное здравоохранение — вовсе не призрачное будущее, а действующее настоящее. Пока только для отдельных компаний — таких, как Euromed Group. По сути, это прообраз электронного здравоохранения страны.

На приеме врачи Euromed вооружены "искусственным интеллектом"
Фото: предоставлено клиникой Euromed

Искусственный интеллект и система поддержки принятия врачебных решений

Компания "Евромед" стала первым пользователем разработок "искусственного интеллекта", разработанного российско-американской компанией Droice Labs. Медицинские центры "Полис. Evromed group", работающие в обязательном медицинском страховании (ОМС), уже используют новую систему в работе с пациентами. Врачи утверждают, что Droice Labs позволяет увереннее выбирать тактику лечения, заметно уменьшает вероятные ошибки при осмотрах, облегчает процесс заполнения документов. В "Полис. Euromed Group" искусственный интеллект интегрирован с базой данных электронных медицинских карт пациентов: система читает их, обрабатывает, формирует рекомендации и выдает их врачу прямо на рабочее место. При этом она дает врачу ссылки на клинические исследования, показывающие эффективность того или иного препарата, на научные статьи, прогнозирует те или иные риски для пациента, то есть, действует как механизм оценки. Врачу остается выбрать необходимый вариант предлагаемых назначений, опираясь на полученную информацию. Система Droice Labs постоянно обновляется за счет прироста публикаций в таких солидных источниках текстовых данных в медицине, как PubMed, MedLine и других академических и научных банках исследований.

Во время пилотного тестирования через "искусственный интеллект" Droice Labs прошли данные нескольких десятков тысяч пациентов, которые наблюдались у врачей в центрах "Полис. Euromed Group" с сердечно-сосудистыми,  эндокринологическими, неврологическими заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и другими. Работа в системе, по мнению врачей, упрощает процесс, улучшает качество всего лечебного процесса и сокращает время: от этапа приема пациента до его выписки с выздоровлением.

Искусственный интеллект Droice Labs развивается в "Полис. Euromed Group" уже не в тестовом режиме, а как действующий рабочий инструмент. В ближайшее время она будет распространена на всю страну, включая ведущие федеральные клиники. Параллельно, кстати, она внедряется в США.

В Euromed интеллект превращают в нейросеть

Сейчас Droice Labs работает по принципу сбора, анализа и обработки информации, которая поступает в систему (анамнез, результаты лабораторных исследований — текущих и предыдущих, установленные диагнозы...) и выдает варианты решений по тактике лечения, а также добавляет меры по профилактике рецидивов заболеваний. Но уже в ближайшие два года предполагается запуск следующего этапа, созданного на базе системы Droice Labs — нейросети. Это искусственный интеллект более высокой ступени, который способен на основании обработки больших массивов медицинских данных о пациентах создавать алгоритм профилактики заболеваний с учетом индивидуально выявленных рисков конкретного человека.

Например, в системе хранятся данные о диспансеризации пациента 21-летнего возраста. На каком-то из этапов выявляются небольшие отклонения в показателях крови, например, уровня глюкозы. Система анализирует данные по большому числу пациентов из своей базы и видит, что у определенной группы пациентов в этом возрасте были такие же отклонения, а к 40 годам они уже пришли к диабету. Это значит, что человеку, у которого обнаружены пока первые "звоночки", можно рекомендовать превентивные меры, применение которых способно предотвратить развитие болезни. Это более правильная диспансеризация, чем та, что проводится сейчас. В ее применении есть одна сложность: в России нет возможности работать на больших данных в нейросети — в электронном виде ведение историй болезни началось в лучшем случае в 2015 году. Поэтому для ее запуска потребуется доступ к электронным базам других стран.

Удалённый медицинский консьерж

В "Полис. Euromed Group" в тестовом режиме в этом году заработала система "Удаленный медицинский консьерж", которая используется при обращении пациента в контакт-центры при вызове врача на дом. Обращаясь за помощью по телефону, пациент не слушает длинные  гудки или музыку — во время ожидания ответа оператора ему предоставляется (по желанию) врачебная консультация, собирается анамнез. Дополнительно оценивается целесообразность вызова врача на дом или неотложной медицинской помощи, определяется степень сложности случая. Кроме того, система используется для консультации — пациенты обращаются, чтобы уточнить или получить разъяснения по назначениям уже после визита в клинику.

Медицинский робот

Роботизированная система обеспечивает автоматическую самозапись пациента на плановый визит и вызов врача на дом. В ее функционал входит возможность автоматически контролировать качество и ход лечения, определять необходимость повторного визита в клинику для коррекции лечения или телемедицинской консультации лечащего врача. Планируется, что система будет использоваться для автоматического контроля, получения и обработки информации по показателям состояния здоровья диспансерных групп, информирования пациентов о диспансеризации и профилактических мероприятиях.

Телемедицинские услуги

Вместе с первопроходцами - компанией "RuHealth.Net" на базе одного из медицинских центров "Полис. Euromed Group" в "пилотном" режиме начато тестирование системы для организации и проведения телемедицинских консультаций.

Пока нет всех нормативов для работы в системе телемедицинских консультаций "врач — пациент", "Полис. Euromed Group" создаёт в тестовом режиме свой способ - для жителей Ленинградской области. Один из медицинских центров компании расположен на Муринской дороге - на границе с Ленинградской областью. А там — за границей — активно велось и ведется жилищное строительство: люди живут почти в городе, но по факту они - жители области. За медицинской помощью они должны обращаться во Всеволожскую ЦРБ, хотя им проще перейти условную границу и обратиться к врачу "Полис. Euromed Group", чтобы получить бесплатную первичную помощь в рамках ОМС. Жители ближайших микрорайонов обращаются к врачу общей практики "Полис. Euromed Group", получают необходимое лечение и рекомендации. Если требуется подтверждение диагноза или коррекция лечения, то необходима консультация "узкого" специалиста. В последнем случае между ними (пациент – специалист) можно и необходимо использовать телемедицину. После проведенного лечения пациент снова приходит на "очную" консультацию.

Образовательный проект "Организационно-методологические аспекты управления государственным и частным учреждением здравоохранения"

В 2018 году "Полис. Euromed Group" запускает на постоянной основе образовательные циклы, посвящённые внедрению стандартизированных операционных процессов по всем направлениям деятельности учреждения (медицинские, сервисные, материально-технические, информационные и др.), позволяющие увеличить КПД в каждом конкретном случае в системе "пациент-учреждение-врач".

Справка

Euromed Group – управляющая компания в сфере государственно-частного партнёрства и коммерческой медицины. По состоянию на начало 2018 года под управлением Euromed Group находится более 60 медицинских объектов в Петербурге, Ленинградской и Ульяновской областях, в том числе:

  • коммерческий сектор: многопрофильный центр Euromed Clinic, клиника Euromed Kids, служба скорой помощи Euromed Express, медицинские пункты в общественных местах Euromed Occupational Medicine, клиника репродуктивных технологий Euromed in Vitro;
  • сектор государственно-частного партнёрства: в рамках проекта "Полис. Euromed Group" – 25 центров общей врачебной практики с предоставлением бесплатных медицинских услуг по полису обязательного медицинского страхования; проекта "Полис. Врачебные амбулатории" – 30 амбулаторий в садоводствах и дачных массивах, оказывающих также бесплатную помощь по полису обязательного медицинского страхования.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности №78-01-004744 от 02 июня 2014 г.

На приеме врачи Euromed вооружены "искусственным интеллектом"

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

  • Медильер
    Небуду скрывать, меня уже с ранней юности не устраивали мои губы, причем ни их форма, ни их объем. С возрастом они расстраивали меня все больше,...
    4.7 Отзыв от 13 августа 2018 16:40
    Читать дальше
  • Отделение хоспис (Городская больница №20)
    Хочу выразить огромную благодарность врачам и медперсоналу хосписа при больнице на Гастелло 21!!!! Папы нет уже 2 месяца, боль не утихала...поэтому...
    5.0 Отзыв от 13 августа 2018 14:46
    Читать дальше
  • Офтальмологический центр "Зрение"
    Хотела бы выразить огромное уважение и благодарность от чистого сердца врачам и персоналу клиники! Привела меня сюда внучка, страдала от потери...
    4.5 Отзыв от 13 августа 2018 14:00
    Читать дальше
Читать все отзывы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×