• Пользователь mrEditor
    Написал
    11 января 2018 10:38

    Конституция для врачебного сообщества

    Последнее время на форумах в медицинских интернетсообществах стали часто попадаются статьи о Клятве Гиппократа с её критикой: «устарела», «ничего, кроме исторического интереса не представляет», «Гиппократ не является автором текста, его много раз переписывали все кому не лень» <nobr>и т. д.</nobr> <nobr>и т. д.</nobr> Некоторые даже занимались «исследованием» текста Клятвы с калькулятором, подсчитывали количество слов, отданных той или другой теме, и выводили «приоритеты» этих тем в зависимости от этого количества.
    Гиппократ жил примерно 2400 лет назад, занимался врачеванием и философствовал на тему своей профессиональной деятельности. Что-то там написал и… (!) это написанное всё ещё не даёт врачам всего мира покоя, продолжает оказывать серьёзное влияние на врачебную деятельность, порождает обсуждения и дискуссии. Отсюда можно сделать вывод, что за Клятвой Гиппократа стоит нечто большее, чем набор исторически устаревших слов. Это «Нечто» врачам и следует понять и принять, поскольку, вероятно, без него просто не может быть полноценной деятельности, имеющей название «врачевание», не может быть полноценного «врача».
    Когда философ (мудрец) пытается что-то сказать о сакральных (основополагающих) вещах в жизни человечества и отдельного человека, то он вынужден прибегать к языку образов, поскольку рациональный (однозначный) язык слов не вмещает в себя всей сложности основ мироздания. Космогония и вся эволюция человечества от начала и до своего завершения описана языком образов в Библии. Все наши научные достижения и история человечества однозначно воспроизводят план, зафиксированный в Библии. Несколько тысяч лет назад Библию написали гении образного языка. Вся сакральная (духовная) литература в мире написана языком образов. Гиппократ был хорошим врачом, но гением образного языка он не был, тем не менее, аспекты жизни-врачевания, которые он затронул в Клятве, также являются сакральными, поэтому непреходящими пока есть врачевание и врачи.
    Когда люди ещё жили в пещерах, одевались в шкуры и имели в своём арсенале полтора десятка слов, уже тогда, я думаю, среди них появлялись отдельные представители, наделённые природой (генами, Богом) повышенными способностями к эмпатии и состраданию. Эти люди ещё ничего не знали об устройстве и функциях человеческого организма, но реализуя свои врождённые психические качества, они стремились помочь своим страдающим от повреждений и болезней сородичам. Они ничего не знали про «клятвы» и «зарплаты», они просто ТАК ЖИЛИ. Если природа (гены, Бог) наделяли их к уже имеющимся качествам эмпатии и сострадания ещё и повышенными интеллектуальными способностями, то это приводило к любопытству, к познанию. Эти люди стремились УЗНАТЬ, чтобы более эффективно помогать страдающим соплеменникам. Они включали интуицию, делали пробы и ошибки. Они многого не знали и не понимали, у них ещё слаба была сознательная психи-ческая деятельность. Они ещё были близки к жизни на бессознательном (духовном) уровне и при этом могли исцелять некоторых страждущих. Это было необъяснимо, это было ЧУДО. Это было Божественное провидение. Они ВСЕ ВЕРИЛИ в БОГА (богов), потому что это РАБОТАЛО на исцеление (Это и в наши дни работает!).
    Проходили столетия. В племенах всё время появлялись молодые представители, которых их врождённые психические качества подталкивали быть ближе к этим «колдунам», «шаманам», «лекарям». Они помогали им, обучались у них, перенимали их знания и опыт и двигались дальше. Они ничего не знали про «клятвы» и «зарплаты».
    Наконец, знания по устройству и функционированию человеческого организма, его болезнях и их лечении достигли таких размеров, что эти «лекари» выделились в особую касту, в особое сословие. В практике врача две с половиной тысячи лет назад уже появились ПРИНЦИПЫ его деятельности, которые потребовалось сформулировать в особом документе, чтобы отличить деятельность ВРАЧА от всевозможной другой деятельности человека. Родилась знаменитая «Клятва Гиппократа».

    Давайте проанализируем текст Клятвы, который дошёл до нашего времени.

    «Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство:»
    Врач времён Гиппократа обязательно и естественно был верующим в трансцендентные божественные силы. В окружающей жизни он постоянно сталкивался с феноменами, хотя бы у тех же людей с психическими отклонениями, которые иначе, как воздействием духовного мира объяснить не мог. (Многие из них и в наши дни наука объяснить не может). Он понимал, что его способности к врачеванию проявились у него не только благодаря его личному произволению. Он понимал, что эти способности ему ДАНЫ и это его судьба. Клялся ВРАЧ не перед другими людьми, а перед Богом (богами). Вместе с ДАРОМ врачевания БОГ наложил на ВРАЧА и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, но не перед людьми, а перед БОГОМ. Отвечать перед людьми боится только врач (с маленькой буквы). Для настоящего, зрелого ВРАЧА ответственность перед людьми, это только маленькая часть его ответственности перед Богом. Клятва Гиппократа, как настоящего ВРАЧА, поэтому и не мыслима без обращения к Божественным силам. Современные врачи, которые ещё не доросли до этого понимания, пока ещё просто врачи, озабоченные зарплатами, а не ВРАЧИ.

    «Считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родите-лями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям сво-его учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицин-скому, но никому другому.»
    Каста (сословие) ВРАЧЕЙ — это особые люди, наделённые ДАРОМ врачева-ния от Бога. Тот, кто говорит, что врачи — это просто люди, и начинает перечислять их обычные человеческие потребности, ещё не дорос до понимания сути ВРАЧЕБНОЙ деятельности. Хочется вспомнить эпизод из Евангелия, когда Иисусу в собрании, где Он учил, сообщили, что у выхода стоят и ждут Его мать и Его братья, то Он ответил: «Кто мать Мне и кто братья Мои? Это те, кто слушает Меня и живёт как Я». В клятве Гиппократа это место с упоминанием «родителей», «братьев» следует понимать именно в таком духовном контексте. В этом же абзаце он говорит об особых отношениях ВНУТРИ ВРАЧЕБНОГО СОСЛОВИЯ, и особом МЕДИЦИНСКОМ ЗАКОНЕ, предусматривающем «обязательство и клятву», но «по закону медицинскому», который «закон» только для особых людей — ВРАЧЕЙ, но «никаких других».
    Все проблемы современных врачей в их отношениях с обществом проистекают из того, что врачи не ощущают себя ВРАЧАМИ (особыми людьми). ВРАЧИ, в свою очередь, есть в среде медицинских работников, но они не позиционируют (в политическом смысле) себя как «ВРАЧ», не пытаются возродить касту (сословие), кто-то, вероятно, страдает от одиночества и непонимания даже со стороны окружающих их врачей. У нас в стране создано много разных врачебных «ассоциаций», но они пока не могут полноценно выполнить свою роль — роль защитника интересов врачебного сословия. В них нет политически активной касты ВРАЧЕЙ, которые одни только могут возродить УВАЖЕНИЕ к ВРАЧАМ. Только ВРАЧИ ИМЕЮТ СПОСОБНОСТЬ адекватно давать оценки врачебной деятельности и, поэтому, только ВРАЧИ ИМЕЮТ ПРАВО давать моральную, этическую оценку происходящим в медицинской сфере процессам, но никак не администраторы, не суды, не прокуроры. Их «приговоры» заведомо мелки и неадекватны сути ВРАЧЕБНОЙ деятельности по сравнению с оценкой ВРАЧЕЙ. Такая каста ВРАЧЕЙ, я думаю, очень помогла бы настоящим ВРАЧАМ более продуктивно служить обществу.

    «Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.»
    Я не Господь Бог, мои силы и разумение ограничены, поэтому я буду воздер-живаться от тех действий, которые могут нанести вред больному. Мои гордыня и амбициозность могут быть причиной нанесения этого вреда. Я не Господь Бог и могу ошибаться, но я готов возместить причинённый мною вред, чтобы сохранить СПРАВЕДЛИВОСТЬ в отношении моего пациента.
    В современном обществе в цивилизованных странах ущерб, нанесённый медиками больному, оценивается очень высоко. Отдельный врач физически не имеет возможности его справедливо скомпенсировать. Для этого врачебная Ассоциация (не чиновничьи структуры) создают Фонд Страхования Ответственности, в который каждый член Ассоциации производит отчисления от своих доходов в соответствии со статистически вычисленными профессиональными рисками (для хирургов одни, для терапевтов другие, для психиатров третьи <nobr>и т. д.</nobr>). Если один из членов Ассоциации совершил ошибку, то за неё расплачиваются все врачи, поэтому врачи самые заинтересованные контролёры Качества и эффективности оказания медицинской помощи (не начмеды, не функционеры от администрации в ВАКах с их раздачей «категорий» и «научных званий», не судьи и не прокуроры). При суждении о врачебной ошибке обязательно должна присутствовать и моральная оценка ВРАЧЕЙ. Только от неё зависит, останется врач ВРАЧОМ или пойдёт работать каким-нибудь администратором. «Приговор» ВРАЧЕЙ должен иметь более значительные последствия для провинившегося, нежели решения любых других инстанций.

    «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария.»
    Этот абзац клятвы Гиппократа закрепляет высокое уважение к такому явлению как ЖИЗНЬ. В нём демонстрируется понимание того, что не всё в этой жизни должно зависеть от произвола человека. Современная медицина и врачи зачастую пребывают в заблуждении, что они многое могут. Мне, с высоты своего двадцатисемилетнего стажа работы в медицинской сфере, сегодня кажется, что по сравнению с тем, что мы «не можем» в своей врачебной деятельности, наше «можем» достаточно мало и не стоит той «гордости», которая у некоторых присутствует. Современная медицина «много знает», но мало кого смогла сделать счастливым, здоровым и долго живущим. Фёдор Петрович Гааз (не говоря уже про самого Гиппократа) знал гораздо меньше, чем выпускник современного медицинского ВУЗа, но его все воспринимали ВРАЧОМ. Большие знания в медицине ещё не обязательно делают того, кто ими обладает ВРАЧОМ. Аборты умеем делать в промышленных масштабах. Для современного государства стало проще разрешить аборты, а не культивировать высокие моральные ценности, высокую ценность семьи, детей. Заниматься профилактикой незапланированной беременности оказалось невыгодно, по сравнению с эксплуатацией низменных плотских инстинктов, пропагандируя половую распущенность и вседозволенность. К сожалению, это жёстко запрограммированная логика «развития» человечества. ВРАЧИ здесь ничего изменить не могут, но оставаться высокоморальными ВРАЧАМИ, смело и честно доносить до окружающих свою оценку происходящему, это в их власти. Возмездие (финал) всему происходящему «прогрессу» тоже жёстко запрограммирован, поэтому ВРАЧАМ, в общем-то, не о чем особо и расстраиваться.

    «Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство.»
    Я могу оставаться ВРАЧОМ, только если я буду высокоморальным и в своей жизни и в своей врачебной деятельности. Планку в уровне моральности нам задал Иисус Христос две тысячи лет назад. Гиппократ записал это в своей Клятве исходя из тысячелетнего развития лечебной деятельности. «Низкоморальных» ВРАЧЕЙ не бывает! Бывают низкоморальные врачи.

    «Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болез-нью, предоставив это людям, занимающимся этим делом.»
    Я сам себе честно ставлю границы своей компетентности, не буду никого вводить в заблуждение относительно этого (возможно, с корыстной целью). В моём сословии наверняка есть мои БРАТЬЯ и СЁСТРЫ (коллеги), которые являются ВРАЧАМИ в нужной для данного больного отрасли медицины. Я окажу своим пациентам всяческую помощь в том, чтобы они попали в руки именно к этим ВРАЧАМ.

    «В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.»
    ВРАЧ, осуществляя свою врачебную деятельность, прежде всего, видит пе-ред собой страдающее существо, которому он может помочь уменьшить его страдания, а иногда и вылечить благодаря своему ДАРУ (профессионализму). ВРАЧ, конечно же, видит, что перед ним его соплеменник или «лицо кавказской национальности», преступник или террорист, депутат, олигарх или БОМЖ, по-крытый язвами старик или красивая кинозвезда, но он должен быть ВЫШЕ этих важных для обычных людей (НЕ ВРАЧЕЙ) свойств своих пациентов, должен быть далёк от каких-либо корыстных расчётов в отношении богатых пациентов и неправедных мыслей в отношении старых и внешне страшных или сексуально привлекательных пациентов. Гиппократ делает особый акцент на сдерживание самых сильных плотских (животных) сексуальных инстинктов. Он уже тогда, задолго до З. Фрейда, знал их сущность и силу. Нарушая что-то из этого абзаца Клятвы, ВРАЧ уже не может считаться ВРАЧОМ.

    «Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.»
    Важнейший принцип деятельности ВРАЧА.
    ВРАЧУ в связи с его деятельностью оказываются доступны интимнейшие подробности физической и психической жизни пациента, которые могут быть самые необычные и экстравагантные. Некоторые аспекты жизнедеятельности пациентов могут быть опасными для окружающих. Что делать ВРАЧУ? В религиозных организациях есть одна психотерапевтическая технология, «таинство», способствующая поддержанию психического здоровья прихожан. Называется она «Исповедь». Чтобы эта технология работала на пользу прихожан, была эффективной, должно строго соблюдаться правило — Исповедь должна оставаться ТАЙНОЙ для окружающих, и соблюдать эту тайну обязан священник, принимающий Исповедь. Это очень жёсткое правило. Если кто-то из священников нарушит его, то его отлучают от служения в церкви, чтобы не дискредитировать метод, чтобы он оставался доступным и эффективным в психотерапевтическом плане для прихожан у других служителей церкви. ВРАЧИ могут узнать тайны ещё более значительные, чем открываются священнослужителям на Исповеди. Без знания этих тайн порой невозможно оказать помощь больному. Раскрытие же некоторых тайн больного может нанести ему серьёзный ущерб, даже повлечь за собой самоубийство. Государство, по видимому, с пониманием относится к праву свя-щеннослужителей хранить тайну Исповеди, но лишило такого права ВРАЧЕЙ в некоторых случаях отправления правосудия, закрепив в законе обязанность выдавать сведения о больном правоохранительным органам. Прочитал недавно, что в США в каких-то штатах вообще предусмотрено уголовное преследование врача, если он не то что выдаст сведения о больном, но просто окажет ему помощь, если больной террорист или преступник.
    Без этой абсолютно обязательной ВРАЧЕБНОЙ ТАЙНЫ, не может быть и ВРАЧЕБНОЙ деятельности. ВРАЧ может оставаться ВРАЧОМ, только если полностью без исключений всё делает в интересах своего пациента, не оглядываясь на интересы рядом стоящих (пусть даже родственников) и чего-то требующих от ВРАЧА в ущерб больному. Они не понимают, что завтра сами могут оказаться в роли пациентов.
    Немного философии на тему Тайны Исповеди и ВРАЧЕБНОЙ ТАЙНЫ.
    ВРАЧ, как и священнослужитель должен хорошо ориентироваться в сфере Духовной. Должен хорошо понимать, смысл и логику плотского и духовного суще-ствования. С Духовной точки зрения всё плотское существование, существование живой материи жёстко запрограммировано генами. Всё развитие живой материи, начиная от одноклеточных и кончая человеческим сообществом жёстко запрограммировано и имеет своё начало и свой конец. Никакими человеческими законами и предписаниями ничего здесь изменить невозможно! Поэтому, сообщишь ты кому-то ставшую известной тебе тайну или не сообщишь, откажешь ты в медицинской помощи какому-нибудь «Чикатило» или поможешь ему — по большому счёту, ничего в итоге ни для кого не изменится, в плотском (физическом) смысле, но всё радикально изменится лично для тебя в Духовном смысле. Ты уже потеряешь свой статус ВРАЧА. Никто уже никогда не обратится к тебе за помощью как к ВРАЧУ. В лучшем случае ты останешься врачом (озабоченным зарплатой).
    И ещё один маленький совет в ответ на вопрос, «что делать?» Как советовал один мудрый священнослужитель (епископ Вульвичский), «Возлюби, и делай всё, что хочешь — всё будет правильно». Но «возлюбить» надо, как Христос, до самопожертвования! Ради того же «Чикатилы»! СлабО?!

    «Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.»
    Последний абзац однозначно закрепляет ценность всех вышеизложенных ПРИНЦИПОВ для счастья и благополучия ВРАЧА и славы у всех людей на вечные времена. (Фёдора Петровича Гааза всё ещё помнят и чтут). Попробуйте отне-стись к Клятве Гиппократа не как к «игрушке для первокурсников», не как к «доисторической галиматье», а как к СЕРЬЁЗНОМУ РУКОВОДСТВУ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ВРАЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, как к «КОНСТИТУЦИИ» для ВРАЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ. Я попробовал. Проблем с «зарплатой» <nobr>и т. д.</nobr> у меня нет. Счастья «в жизни и искусстве» (моей врачебной деятельности) с избытком. О «славе» не забочусь, мне это не важно. У моего начальства и моих пациентов ещё ни разу не появилось желание напомнить мне, что я «давал Клятву». Я и без напоминаний постоянно помню все ПРИНЦИПЫ, зафиксированные в Клятве, и часто разговариваю с Богом — молюсь по поводу своей деятельности. Я ЕМУ, прежде всего, ДОЛЖЕН за ЕГО ДАР.

    Почему я (пока) не член никакого медицинского сообщества? Потому что у меня вот такие требования к врачам и врачебной деятельности. Если найдётся кто-то, разделяющий моё понимание Клятвы Гиппократа и кто «нерушимо выполняет» её, следуя её Духу, а не ковыряясь с калькулятором в количестве и рациональном значении её слов, то я с радостью назову его своим братом или сестрой. Вот тогда и появится сообщество, в котором я готов участвовать.
    Текст Клятвы Гиппократа можно осовременить, дополнить вновь появившимися аспектами врачебной деятельности (переписать в очередной раз), но её Дух не может быть изменён — это непреходящий фундамент, благодаря которому живут ВРАЧИ и существует врачевание.
    Посмотрел я все варианты клятвы врача в Википедии. Мне Клятва Гиппократа больше нравится. Там с первых же строк апелляция не просто к науке (коммунистической, капиталистической, гитлеровской <nobr>и т. д.</nobr>), а к высшей силе (Богу, богам, природе в самой высшей своей форме), которая одарила нас генами, специфическими способностями, судьбой, почему мы и освоили медицинскую науку и стали врачами. Это сразу же ставит врача в особую позицию в обществе (не инженер, не директор, не учитель, не музыкант <nobr>и т. д.</nobr>). Далее говорится всего о двух вещах: отношениями между врачами в своём сословии и отношению со всеми остальными (пациентами, настоящими и потенциальными). Всё! Более мелкая детализация в формулировках конечно же возможна, но она уже ничего не меняет в сути, в сверхсмысле Клятвы Гиппократа. Его заслуга и приоритет в этих формулировках неоспоримы, поэтому как-то по другому называть эту Клятву, кроме как его именем, я не вижу смысла. Это мой первый Отец и Брат по врачебному сословию и таковым он будет всегда для всех настоящих Врачей.
    У нас часто путают отношения, зафиксированными в Клятве Гиппократа со свои личными проблемами с зарплатой, с начальником, с прокурором, ещё с чем-то. А в Клятве только об отношениях Врачей между собой в своей корпорации и об отношениях с пациентами с позиции врача. Все остальные отношения — это отношения просто человека, медицинского служащего, начальника, подчинённого. Их нельзя прицеплять к врачебной деятельности, впутывать в разрешение своих личных проблем с главным врачом, с минздравом <nobr>и т. д.</nobr> ещё и пациентов. Общественная организация ВРАЧЕЙ может существовать и что-то делать только на этом этическом базисе. Если кто-то что-то делает не находясь на этом базисе, игнорируя (забывая) его, то этот кто-то решает уже какие угодно проблемы, но только не ВРАЧЕБНЫЕ.

    <nobr>15.02.2014</nobr> Ларичев Владислав
  • Пользователь pulmonet
    Написала
    27 августа 2015 18:31

    Научите, как обмануть государство

    Вот не удержалась, прочла в одном из открытых блогов постоянных докторов ДП, и эмоции просто зашкаливают. Поскольку блог открытый, сочла возможным выложить здесь то, о чем спрашивал пациент уважаемого доктора. Если не права, извиняюсь и раскаиваюсь. Кое-что сократила, кому интересно, поищите сами. Итак, сначала цитата.

    «Вопрос у меня, уже часто задававшийся на этом форуме.
    Но интересуют детали
    Живу в СПБ без прописки и регистрации, снимаю жилплощадь без договора.
    Прописан и зарегистрирован в Новгородской обл.
    Работаю неофициально.
    Полис старого образца, полученный в Новгородской обл. „закончился“ в 2011 г. Больше полис не делал. Т.к., Слава Богу не болел.
    Сейчас хочу сделать полис в СПб.
    Во всех ответах сказано, что нужен паспорт РФ и Снилс
    Но как страховая компания проверяет „место фактического проживания“. Просто нет ни договора о аренде, ни временной регистрации. Если всё-таки „место постоянного проживания“ работники принимают на веру, не проверяя, то могу ли я назвать адрес в том районе, где по моему субъективному мнению лучше некоторые учреждения обслуживающие по ОМС, чтобы прикрепиться туда» © Переводя с русского на русский: Я нелегал в своей стране, поддерживаю теневой бизнес, работаю только на себя, налоги не плачу со времен Великого потопа и платить не собираюсь. Квартиру снимаю у такого же закононепослушнаго гражданина, налог на полученную прибыль он не платит, а чё? Жилье его, чё хочет, то и делает. И я чё хочу, то и делаю, демократия. На государство работают дураки, а умные (такие, как я), работают на себя.

    А теперь внимание!!!

    "Хочу полис ОМС, который мне не положен и не просто где-нибудь, а там, где медицина по-лучше, где мне «услуги» будут предоставлять по высшему разряду (на мой взгляд). Чтобы я мог в поликлинику ходить и доктору в нос полисом тыкать с криками: «Вы тут все на мои налоги живете!!!» (проверить-то никто не сможет!!) Или в больничке полечиться, и чтоб палата отдельная была и все лекарства бесплатно и обследование быстренько. И не важно, что это не только противозаконно, но и против совести, я хочу! А Вы, уважаемый, меня научите, как это всех обмануть и самому не попасться." (это мой вольный перевод желания потенциального пациента)

    Вот поневоле приходит в голову мысль о порочности бесплатной медицины. Бесплатное превращается в халявное! Особенно для таких личностей.
    Коллеги, а Вы что думаете по этому поводу?
  • Пользователь Doktor_A
    Написал врач
    17 августа 2015 10:18

    Взгляд на униженных и оскорбленных из кабины "Скорой помощи"

    Такое впечатление, что чувство собственного достоинства (далее ЧСД) в последнее время у большой части населения этой страны начало превалировать над остальными чувствами

    Читать дальше…

  • Пользователь Doktor_A
    Написал врач
    22 июня 2015 14:08

    Взгляд вокруг не из кабины "Скорой помощи"

    Я, кажется, понял, почему времена СССР кажутся лучше, чем нынешние. Нет, не потому что все стоило копейки, а колбаса была вкуснее, трава зеленее, доктора добрее, а пациенты благодарнее. Дело в том, что соблюдались принципы базовой справедливости. По крайней мере на бытовом уровне. Честный и добросовестный труд пропагандировался на уровне государства, а профессионализм взращивался с младшей школы в разных кружках. Да, личной свободы было гораздо меньше, октябренок-пионер-комсомолец обязан был ходить строем, готовясь ходить строем в Советской Армии, а потом на демонстрации в честь Великого Октября, но все с малых лет знали: справедливость – это особенная стать Советского Человека. Моральный кодекс строителя коммунизма имел 12 норм, по мощности не слабее Евангельских заповедей. Для тех, кто забыл или не знал, что это за кодекс, приведу их:

    1. ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ КОММУНИЗМА; ЛЮБОВЬ К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОДИНЕ, К СТРАНАМ СОЦИАЛИЗМА.
    2. ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД НА БЛАГО ОБЩЕСТВА: КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ.
    3. ЗАБОТА КАЖДОГО О СОХРАНЕНИИ И УМНОЖЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТОЯНИЯ.
    4. ВЫСОКОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОЛГА, НЕТЕРПИМОСТЬ К НАРУШЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ.
    5. КОЛЛЕКТИВИЗМ И ТОВАРИЩЕСКАЯ ВЗАИМОПОМОЩЬ: КАЖДЫЙ ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
    6. ГУМАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ: ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ, ТОВАРИЩ И БРАТ.
    7. ЧЕСТНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА И СКРОМНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.
    8. ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ В СЕМЬЕ, ЗАБОТА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
    9. НЕПРИМИРИМОСТЬ К НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, ТУНЕЯДСТВУ, НЕЧЕСТНОСТИ, КАРЬЕРИЗМУ, СТЯЖАТЕЛЬСТВУ.
    10. ДРУЖБА И БРАТСТВО ВСЕХ НАРОДОВ СССР, НЕТЕРПИМОСТЬ К НАЦИОНАЛЬНОЙ И РАСОВОЙ НЕПРИЯЗНИ.
    11. НЕПРИМИРИМОСТЬ К ВРАГАМ КОММУНИЗМА, ДЕЛА МИРА И СВОБОДЫ НАРОДОВ.
    12. БРАТСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ С ТРУДЯЩИМИСЯ ВСЕХ СТРАН, СО ВСЕМИ НАРОДАМИ.

    Кто скажет, что это плохой кодекс? Все знали – вор должен сидеть в тюрьме, и сами воры этого не отрицали. Ну хорошо, с коммунизмом, как с государственной идеологией, получилось не очень. Но чем плох культ науки и образованности? Ладно, сейчас не об этом.
    Ерунда, что все были равны, как и сейчас одни были равнее других, но некая справедливость в целом была. В СССР врач жил не лучше, чем слесарь, а если врачу нужен был слесарь для ремонта своей машины, то он знал – надо отнести бутылку хорошего спирта нужному слесарю, и плохой подшипник будет поменян на хороший. Да, если этот слесарь просто ложился в больницу, то он мог получить после операции только зеленку, но если перед этим он заменил этому врачу тот подшипник, то знал, что будет не только зеленка в счет будущих подшипников и не только. А на выписку врачу коньяк. Всех или почти всех это устраивало. Как ты — так и к тебе, основной принцип базовой справедливости чтился свято. Государство в виде «силовых структур», в общем, закрывало глаза на мелкие нарушения, если совсем уж не наглеть и продолжать ходить строем. У милиции было чем заняться – грабителей ловили, убийства расследовали, шпионов искали. Людям помогали реально, многие еще помнят, что «Дядя Степа» имел реального прототипа.
    Все рухнуло в 90-е, когда оказалось, что обман – это норма новой жизни и даже более – путь к лучшей жизни. И многие врачи немного дольше держались, чем многие другие. Ты слесарю хороший спирт – а он тебе меняет плохой подшипник на плохой. Или на очень плохой. Ты в магазин за колбасой, а тебе тухлятину с переклеенной этикеткой. А врач что? Ему тоже семью кормить надо. И он начинает сомневаться в применимости моральных устоев, когда слесарь с продавцом друг другу хвастаются, кто лучше тебя надул и на бОльшие деньги. А государство в виде «силовых структур», это не только не осуждает, но и фактически стимулирует, «крышуя» этих самых твоих обманщиков и других кого похуже. В результате раньше дядей милиционером в шутку пугали детей, а теперь дядю полицейского реально сам побаиваешься всерьез, потому что сам не знаешь, вдруг у него плохое настроение, и у тебя сейчас внезапно наркотики найдутся, или ствол, к примеру. Да-да, я сам чуть в свое время вброс не словил. Посмеялись потом, сказали: «у кого хорошее зрение – получает денежную премию, считай, сэкономил!», а у меня улыбка спастическая еще полдня дергалась. Но сейчас не об этом.
    Уже выросло поколение тех, кто не помнит СССР, а морального кодекса жители этой страны на государственном уровне не получали. Вот раньше в каждой детской книжке был посыл на справедливость, а нынешние дети в «Гарри Поттере» где справедливость найдут? Разве что узнают, что Добро рано или поздно победит и убьёт Зло. Прямо скажем, так себе вывод. Так почему все удивляются, что нынешние врачи ничуть не честнее нынешних продавцов? Да потому что не помнят и не знают, что обман и хамство ведут только к обману и хамству.
    Но мы-то помним!!!
    Вертится у меня одна задумка. Давайте соберем тех, кому это надоело. Тех, кто умеет работать без «развода» и отвечать за качество, кто готов помочь другому и хочет быть уверен в том, что его умение будет справедливо оценено. Создать некий клуб профессионалов – сначала врачей, потом медсестер, а потом и автослесарей, сантехников, юристов и т.д., тех, кто может сделать работу качественно и органически не может «кидать на бабло», понимая, что это «не по понятиям». Пусть это будет закрытый клуб, куда можно будет попасть только по рекомендации членов клуба, а любая нечестность и брак, равно как стяжательство и «звездность» будут автоматически приводить к исключению из клуба. Уверен, что во всех отраслях есть специалисты, для которых качество их работы напрямую связано с чувством собственного достоинства, но иногда и им нужна помощь других, и они каждый раз после столкновения с несправедливостью окружающего мира задумываются: а стоит ли так бороться за качество, если всем вокруг на это наплевать? Нас таких мало, нам надо держаться вместе.

    Опрос
    (как на старом сайте не работает, пишите ответ в комментариях, желательно раскрыть мысль)

    Вопрос: Как думаете, еще можно собрать такой клуб профессионалов в Санкт-Петербурге?
    1.Да, притом я сам(а) готов(а) поучаствовать и "отвечаю за базар"
    2.Да, и я знаю такого человека
    3.Нет, я таких не знаю, все повывелись
    4.Нет, потому что я сам такой, но никому не верю и только сам за себя
  • Пользователь mrEditor
    Написал
    20 июня 2015 00:23

    Баги и глюки

    Обновленный «Доктор Питер» насыщен таким количеством новых сервисов, что неизбежны разные глюки, ошибки, недоделки. Это как сдача нового дома, в котором радостные жильцы вдруг обнаруживают кривые полы, косые шпингалеты и щели, величиной с кулак.
    В общем, мы тоже так торопились со сдачей нашего общего дома, что подозреваем о наличии разных багов, глюков и прочих неприятностей. Обязуемся их исправлять, если вы поможете их нам выявлять. Пишите комменты прямо в блог.
Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

  • Центр МРТ Ами*****
    Большое спасибо внимательному и заботливому персоналу центра. Процедура прошла спокойно, быстро, без всяких проблем. Очень понравилась обстановка –...
    4.8 Отзыв от 13 ноября 2018 11:51
    Читать дальше
  • "Интан", центр имплантации и стоматологии
    Услышала от знакомых об акции в Интане - коронка металлокерамика всего за 6500, и, не долго думая, записалась на установку. Эта цена действительно...
    5.0 Отзыв от 13 ноября 2018 09:18
    Читать дальше
  • Medical On Group (пр. Ветеранов, д.52)
    Выражаю огромную благодарность и признательность персоналу и,  очевидно, руководящему составу клиники на пр. Ветеранов за профессионализм и очень...
    5.0 Отзыв от 12 ноября 2018 23:15
    Читать дальше
Читать все отзывы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×