• Качество лечения2.7
  • Отношение медперсонала2.9
  • Оперативность получения медпомощи2.2
  • Оснащение медоборудованием2.0
  • Соотношение цена/качество2.3
  • Комфорт и чистота2.4
2.4
10 отзывов оставили читатели об этой клинике
(читать отзывы)

Приемное отделение — тел. (812) 717-46-91

Время посещения пациентов в отделениях больницы:

  • понедельник-пятница — 16.00-18.00;
  • в выходные и праздничные дни — 14.00-18.00.

История Клинической инфекционной больницы им. С.П. Боткина в Петербурге

Инфекционная больница им. С.П. Боткина основана по инициативе проф. Ю. П. Чудновского и плану инженера Д.Д. Соколова в 1882 году как Александровская городская барачная больница на 300 коек. Размещалась она в деревянных бараках на бывшем Александровском плацу и предназначалась для инфекционных больных.

Бараки были построены в русском стиле, с верандами и резными крылечками. При этом использовались передовые технологии – была сделана система вентиляции, отопление, освещение бараков, канализация. Больные и выздоравливающие пациенты были разделены – в больнице, которую мы сейчас знаем, как Боткинскую, существовали «заразная» и «незаразная» зоны. Здесь была устроена первая в России дезинфекционная камера (1883). Кроме того, была собственная хлебопекарня и молочная ферма. Больным полагалось молоко ежедневно. Вообще, благодаря качественному питанию и строгому режиму, частота летальных исходов в больнице была гораздо ниже, чем в других лечебных учреждениях.

Попечителем больницы с первых дней был С.П. Боткин. Он ввел много новшеств. Так, например, по его инициативе появилась первая в России санитарная карета для перевозки инфекционных больных, в которой извозчик был изолирован от пациента, и меньше подвергался опасности заражения. Боткин организовал систему учета пациентов, благодаря которой стал возможен статистический анализ заболеваемости, и вторую в городе химико-физическую лабораторию (первую основал он же в Медико-хирургической академии).

В 1889 году, после смерти С. П. Боткина, Александровскую больницу переименовали. Она стала называться «Городской барачной в память С. П. Боткина больницей».

Восстановлением Боткинской больницы после  Гражданской войны занимался профессор Г.А. Ивашенцев. Он руководил больницей им. С.П. Боткина с 1922 по 1933 год. В результате ремонтно-восстановительных работ было построено 8 каменных корпусов.

В1933 -1941 годах главным врачом Боткинской больницы был видный инфекционист и эпидемиолог С. В. Висковский. Он наладил связи Боткинской больницы с медицинскими вузами города. При нем она стала называться Клинической инфекционной больницей им. С.П. Боткина

Во время Великой отечественной войны работа в больнице им. Боткина не прекращалась, несмотря на то, что на нее было сброшено 6 фугасных и множество зажигательных снарядов, и корпуса Боткинской больницы сильно пострадали.

В 1987 году в Боткинской больнице впервые в России был организован Клинический центр СПИДа. Там можно анонимно пройти обследование на ВИЧ. Кроме того, в больнице им. Боткина на акушерском отделении оказывают помощь ВИЧ-положительным роженицам и их новорожденным детям.

В настоящее время в Клинической больнице им. С.П. Боткина 28 лечебных и 14 вспомогательных отделений. За год здесь проходят лечение более 35 000 пациентов.

 

Читать отзывы   Оставить отзыв   Читать архив комментариев

    • Качество лечения4
    • Отношение медперсонала5
    • Оперативность получения медпомощи3
    • Оснащение медоборудованием1
    • Соотношение цена/качество4
    • Комфорт и чистота4
    3.5

    Ну, что могу сказать... Да, очень старое здание. Да, кровати, матрасы, подушки ещё лет 10 назад нужно было выбросить. Да, и намёка на ремонт нет. НО! Во-первых, как вы себе представляете бесплатное лечение в России? В голове даже такое словосочетание не укладывается! Отделению не за что даже закупить бахилы, а не потому что им все-равно! И с самого начала - 2 дня был сильный кашель и температура 37-38. Когда температура резко начала повышаться, вызвала скорую. Живу в Мурино (Девяткино). Никто из города не захотел ко мне ехать. Пришлось в горячке ехать самой. Плохо помню даже, как доехала. Почему поехала в Боткина? Во-первых, как раз сотрудник там лечился. Во-вторых, это было воскресенье и из всех больниц СПб они единственные ответили на телефонный звонок (и это первое и главное их преимущество - им не все-равно!). В общем, добралась до приемного отделения. Да, в приёмной пробыла 3 часа. Даже в голову пришла мысль, что если за 3 часа не умерла, значит зря приехала. Позже поняла, что персонала не так много в этой больнице. В отделение меня уже привезли в истерике. Хотела уехать домой, но медперсонал общим составом уговорили остаться. И Большое им за это спасибо! Кстати, разместили меня в коридоре, т.к. отделение было переполнено. Но, когда появилась возможность перейти в палату, отказалась (коридоры в отделении намного приятнее палат). Но чисто! Убирают постоянно! Везде хоть и старая мебель и нет ремонта, но аккуратно и чисто и очень тепло! Врач появилась только через сутки моего прибывая в больнице (опять же, больных очень много, персонала мало), но за это время у меня успели взять на анализ кровь из вены, из пальца, мочу и сделать флюорографию и поставили 2 капельницы с антибиотиками. Врач пришла с уже готовыми анализами, сказала, что все в порядке: легкие в хорошем состоянии, кровь тоже, но кашель лечить будем. Я, естественно, ожидая её сутки, уже немного злилась и высказала своё недовольство. И даже после этого и при том, что я только место занимаю (больных очень много), меня опять уговорили остаться и пройти курс лечения. Здесь я уже второй день. Медсестры очень хорошие! Уколы, капельницы делают совсем не больно и очень профессионально. Лечат, чем могут, лечат тем, что есть. Напоминаю, это абсолютно бесплатно: лечение, питание, и за твоё здоровье ещё и переживают! Ещё немного рано, ещё не выздоровела, но все-равно хочу сказать Огромное Спасибо персоналу 29 отделения, медсёстрам, лечащему врачу Екатерине Владимировне! Спасибо за вашу душевность. Спасибо, что такое ещё в России есть!

    • Качество лечения5
    • Отношение медперсонала5
    • Оперативность получения медпомощи5
    • Оснащение медоборудованием5
    • Соотношение цена/качество5
    • Комфорт и чистота5
    5.0

    Хочу выразить благодарность всему коллективу 17 отделения больницы им. С.П.Боткина за профессиональный подход и доброжелательное отношение к больному. Особенно благодарна заведующей отделения Коченя Галине Викторовне и врачу Догужиевой Екатерине Владимировне. Поздравляю всех с праздником 8 марта. Желаю здоровья и личного счастья.

    • Качество лечения5
    • Отношение медперсонала5
    • Оперативность получения медпомощи5
    • Оснащение медоборудованием5
    • Соотношение цена/качество5
    • Комфорт и чистота5
    5.0

    Я, Костюкович Надежда Григорьевна, хотела бы поблагодарить коллектив и персонал 19 хирургического отделения. Я была пациентом этого отделения с 03.01.2017 по 12.01.17. Поступила с симптомами острого живота, от боли практически не могла передвигаться. Поскольку состояние мое длилось с 31 декабря, то я уже была сильно измучена. В больницу меня сопровождала дочь. В приемном покое пришлось провести довольно много времени, но уже там я столкнулась с вежливым, предупредительным отношением, мне были проведены необходимые обследования для оформления в больницу , медицинские работники делали все с заботой о моем состоянии, действовали четко и слаженно.
    Сразу после поступления на отделение были предприняты меры по облегчению моего состояния так, что на следующий день я почувствовала себя гораздо лучше. Врачи в период праздников дежурили на отделении по очереди, но каждый из них очень добросовестно относился к своим обязанностям, меня продолжали обследовать и лечить по полной программе. Чувствовалась согласованность и профессионализм работы команды, слаженного коллектива. Ежедневно меня навещала дочь, которая в любое время могла получить у дежурного доктора грамотную и четкую информацию о состоянии моего здоровья и рекомендации по дальнейшему уходу. Хочется выразить отдельную благодарность моему лечащему врачу Сидорову Р.С. и руководителю отделения, так как грамотная и четко организованная работа отделения является, несомненно , его заслугой; всему среднему медицинскому персоналу, а также санитаркам. Конечно, здание требует ремонта, но гораздо важнее, когда благодаря сотрудникам, в больнице царит теплая человеческая атмосфера, порядок (а за этим на отделении очень тщательно следят), о больном по-домашнему заботятся начиная с лечения и заканчивая чисто бытовыми вопросами, в том числе и вопросами питания. Моя дочь, приходя на отделение, всегда отмечала особую атмосферу уюта, царящую там, вежливость, доброжелательность персонала, четкость в работе и профессионализм. Несмотря на тяжесть моего состояния, у меня и моих родственников остались наилучшие впечатления от общения с сотрудниками 19 хирургического отделения. Поверьте, у меня есть опыт "общения" с больницами нашего города, в частности, с Мариинской больницей, о которой я до сих пор вспоминаю с содроганием. Поэтому особенно приятно, что Боткинская больница оказалась на высоте. Огромное спасибо Вам всем, за то, что лечите пациентов и делом, и словом, и делаете это на высоком уровне!


    • Качество лечения4
    • Отношение медперсонала3
    • Оперативность получения медпомощи3
    • Оснащение медоборудованием2
    • Соотношение цена/качество2
    • Комфорт и чистота2
    2.7

    В сентябре я попала на 21 отделение больницы Боткина. Та же врач, что смотрела меня в приемном покое, оказалась потом моим лечащим врачом-Ириной Владимировной. Хочу сказать ей большое спасибо за внимательность и отзывчивость. Она очень неравнодушный доктор. Спасибо ей большое!
    Пантелева Г.Л.

    • Качество лечения1
    • Отношение медперсонала1
    • Оперативность получения медпомощи1
    • Оснащение медоборудованием1
    • Соотношение цена/качество1
    • Комфорт и чистота2
    1.2

    Отзыв о враче по фамилии Брусенская (врач не указала в выписке своих инициалов).
    27 августа в больницу поступила пациентка Цатурова К.А. с диагнозом герпес Зостера, язвенно-некротическая форма. Её пролечивали в течение двух недель и на 12 сентября была назначена выписка. Об этом врач сообщил пациентке 9 сентября.
    Однако, в субботу 10-го сентября (когда большинство врачей,а том числе главный врач больницы были не на работе) лечащий врач Брусенская попросила СОСЕДКУ Цатуровой К.А. по палате позвонить дочери пациентки в 7:30 утра на мобильный и сказать "Забирайте вашу маму домой, ей совсем плохо".
    У Цатуровой К.А. на фоне ослабленности организма обострился ХОБЛ и уже 3 дня подряд продолжались приступы стенокардии, однако врачи инфекционного отделения НИЧЕГО с этим не делали. Уверяли, что даже кислородных масок у них нет.
    На вопрос прибывшей в 10 утра дочери пациентки "Можете ли вы предоставить транспорт, чтобы перевезти её в другую больницу,ей ведь совсем плохо,она задыхается?" врач Брусенская ответила "Боюсь СЕГОДНЯ ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ СЛОЖНО!"ЭКГ врач намеренно не выдала, а сказала ждать до 12 часов выписку, в которой написала, что пациентка выздоровела по герпесу Зостер и может находиться в стационаре "ЛЮБОГО ПРОФИЛЯ"!
    Цатурова К.А.не могла ни говорить, ни идти сама, в Боткина предоставили лишь инвалидную коляску, чтобы дочь довезла пациентку до такси и работники больницы очень переживали, вернём ли мы им эту коляску. С большим трудом удалось доставить Цатурову К.А. домой самостоятельно!
    Неотложка прибыла по вызову через 20 минут и констатировала, что несколько часов назад ещё в Боткина у Цатуровой К.А.началось предынфарктное состояние. Оказалось, что её категорически нельзя было перемещать всё это время, а только лишь возить на каталке и врачи Боткина ОБЯЗАНЫ были оказать помощь или хотя бы предоставить машину для тра нспортировки в другую больницу. Тут же врачами неотложки была вызвана ещё одна кардиологическая скорая и пациентке оказали необходимую экстренную помощь. Затем Цатурову К.А. доставили в НИИ скорой помощи в реанимацию.
    А врач больницы Боткина по фамилии Брусенская, увидев, что у Цатуровой К.А. предынфарктное состояние, не стала ничего делать, решив, что от 91-летней пациентки нужно просто скорее избавиться и выкинуть на улицу умирать.

Перейти на страницу всех отзывов (10)

Если Вы официальный представитель клиники и хотите иметь возможность комментировать отзывы к вашей клинике, оставьте заявку, мы свяжемся с Вами и расскажем, как это сделать

Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Читать все отзывы



Нашли ошибку?

×