Российские пациенты будут выставлять оценки врачам, больницам и поликлиникам

10:35, 28.04.2014 / Верcия для печати / 5 комментариев

Сегодня, 28 апреля, правительство обсудит проект закона, который предполагает создание в России независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

Российские пациенты будут выставлять оценки врачам, больницам и поликлиникам
Фото: фото с clip.dn.ua

Как отмечается в пояснении к законопроекту, для работы такой системы уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации и профессиональные сообщества, индивидуальные предприниматели и физические лица должны сформировать общественные советы по проведению независимой оценки качества работы различных социальных организаций.

(Какие петербургские больницы пациенты назвали лучшими в 2013 году, узнайте здесь)

Сейчас, как отмечается, в России около 310 тысяч таких организаций различной специализации. При этом более 94% из них - это организации, подведомственные субъектам Российской Федерации и муниципалитетам.

Законопроект устанавливает основные подходы к формированию общественных советов и их состава, возможный перечень функций общественного совета по проведению независимой оценки.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты, становится координатором в организации и проведении независимой оценки.

(В какие больницы Петербурга ни за что не пошли бы лечиться врачи, читайте здесь)

Отметим, что осенью 2013 года Минздрав представил на общественное обсуждение проект закона, в котором указал, как пациенты будут оценивать работу врачей и медучреждений. Предполагалось, что общественные советы будут проводить опрос пациентов, а также изучать документы медорганизаций. По результатам анкетирования каждой больнице и поликлинике будут начисляться по каждому из критериев. На их основании составляется итоговый рейтинг — это и есть независимая оценка. Предполагается, что результаты оценки будут размещаться в открытом доступе.

По итогам такого независимого мониторинга общественные советы разрабатывает предложения по улучшению качества работы медучреждений. Предполагалось также, что такая оценка будет проводиться не реже 1 раза в год. Она будет обязательной для всех государственных учреждений, частные клиники смогут также пройти такую оценку на добровольных началах.

(Рейтинг частных клиник Петербурга смотрите здесь)

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

5 комментариев Оставить комментарий

поликлиника и больница не ресторан и не гостиница, чтоб их оценивали "посетители"! а за хороший рейтинг врачам чаевые будут давать???

У нас везде крайности! Пациент в основном может оценить сервис и доступность. Качество работы специалистов и клиники( поликлиники) должны оценивать компетентные органы с учетом специфики клиники, статистики и т.д.

Будут у нас теперь пяти-звездочные больницы и поликлиники на 1-2 звезды Мишлена :-). Рейтинг всему голова. Можно придумать свою систему all inclusive, например приходит пациент за новым рецептом на клофелин, а ему раз и осмотр нарколога. Или пришел больной жалобу на гастроэнтеролога написать, а ему уже колоноскопия одобрена. Вот и хорошо, пусть оценивают, качество, внимательность, доступность :-))

А ничего, что медикам сейчас довольно сильно мешает нормально работать их начальство? Люди, за всю свою карьеру ни разу не дежурившие сутками, у стола операционного не стоявшие, с того света больных не вытаскивавшие, по-настоящему мешают врачам и сестрам выполнять их работу, взваливают на них непомерную нагрузку, долбают своей бюрократией (это видимость работы начальников). К сожалению, пациенты об этом чаще всего не догадываются.

Окончательно превращают медиков в обслуживающий персонал, теперь не важно,что ты сидишь в служебной комнате и пьёшь чай, заглянул пациент, потребовал инъекцию сию минуту, или "мне бы спросить", вместо слов "подождите пожалуйста", надо подскочить и исполнить его каприз. Иначе пожалуется. Обидно коллеги, а начальство все твердит , пациент,даже хам, главный, а ты молчи и выполняй. В понедельник буду знакомиться с жалобой одной пациентки, у которой опыт на докторов в местный Минздрав есть. Обслуга я, они наши "хозяева".

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Какое наказание вы одобряете для тех, кто мешает «Скорой помощи» на дорогах

Все опросы



Нашли ошибку?

×