Российские пациенты будут выставлять оценки врачам, больницам и поликлиникам

10:35, 28.04.2014 / Верcия для печати / 5 комментариев

Сегодня, 28 апреля, правительство обсудит проект закона, который предполагает создание в России независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

Российские пациенты будут выставлять оценки врачам, больницам и поликлиникам
Фото: фото с clip.dn.ua

Как отмечается в пояснении к законопроекту, для работы такой системы уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации и профессиональные сообщества, индивидуальные предприниматели и физические лица должны сформировать общественные советы по проведению независимой оценки качества работы различных социальных организаций.

(Какие петербургские больницы пациенты назвали лучшими в 2013 году, узнайте здесь)

Сейчас, как отмечается, в России около 310 тысяч таких организаций различной специализации. При этом более 94% из них - это организации, подведомственные субъектам Российской Федерации и муниципалитетам.

Законопроект устанавливает основные подходы к формированию общественных советов и их состава, возможный перечень функций общественного совета по проведению независимой оценки.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты, становится координатором в организации и проведении независимой оценки.

(В какие больницы Петербурга ни за что не пошли бы лечиться врачи, читайте здесь)

Отметим, что осенью 2013 года Минздрав представил на общественное обсуждение проект закона, в котором указал, как пациенты будут оценивать работу врачей и медучреждений. Предполагалось, что общественные советы будут проводить опрос пациентов, а также изучать документы медорганизаций. По результатам анкетирования каждой больнице и поликлинике будут начисляться по каждому из критериев. На их основании составляется итоговый рейтинг — это и есть независимая оценка. Предполагается, что результаты оценки будут размещаться в открытом доступе.

По итогам такого независимого мониторинга общественные советы разрабатывает предложения по улучшению качества работы медучреждений. Предполагалось также, что такая оценка будет проводиться не реже 1 раза в год. Она будет обязательной для всех государственных учреждений, частные клиники смогут также пройти такую оценку на добровольных началах.

(Рейтинг частных клиник Петербурга смотрите здесь)

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

5 комментариев Оставить комментарий

поликлиника и больница не ресторан и не гостиница, чтоб их оценивали "посетители"! а за хороший рейтинг врачам чаевые будут давать???

У нас везде крайности! Пациент в основном может оценить сервис и доступность. Качество работы специалистов и клиники( поликлиники) должны оценивать компетентные органы с учетом специфики клиники, статистики и т.д.

Будут у нас теперь пяти-звездочные больницы и поликлиники на 1-2 звезды Мишлена :-). Рейтинг всему голова. Можно придумать свою систему all inclusive, например приходит пациент за новым рецептом на клофелин, а ему раз и осмотр нарколога. Или пришел больной жалобу на гастроэнтеролога написать, а ему уже колоноскопия одобрена. Вот и хорошо, пусть оценивают, качество, внимательность, доступность :-))

А ничего, что медикам сейчас довольно сильно мешает нормально работать их начальство? Люди, за всю свою карьеру ни разу не дежурившие сутками, у стола операционного не стоявшие, с того света больных не вытаскивавшие, по-настоящему мешают врачам и сестрам выполнять их работу, взваливают на них непомерную нагрузку, долбают своей бюрократией (это видимость работы начальников). К сожалению, пациенты об этом чаще всего не догадываются.

Окончательно превращают медиков в обслуживающий персонал, теперь не важно,что ты сидишь в служебной комнате и пьёшь чай, заглянул пациент, потребовал инъекцию сию минуту, или "мне бы спросить", вместо слов "подождите пожалуйста", надо подскочить и исполнить его каприз. Иначе пожалуется. Обидно коллеги, а начальство все твердит , пациент,даже хам, главный, а ты молчи и выполняй. В понедельник буду знакомиться с жалобой одной пациентки, у которой опыт на докторов в местный Минздрав есть. Обслуга я, они наши "хозяева".

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.




Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Собираетесь ли вы загорать этим летом?

Все опросы




Нашли ошибку?

×