В Петербурге стали прислушиваться к электронным жалобам пациентов

16:10, 11.02.2014 / Верcия для печати / 0 комментариев

С недавних пор петербуржцы могут жаловаться на медицинскую помощь, на проблемы с записью на прием к врачу через интернет, что называется, «не отходя от кассы». Благодаря новым электронным сервисам обратной связи за прошлый год было получено и обработано около 1000 обращений, отправленных с сайта комитета по здравоохранению и с официального портала записи на прием к врачу. 

В Петербурге стали прислушиваться к электронным жалобам пациентов
Фото: фото с vk.com
В 2013 году на общегородском официальном портале записи на прием к врачу gorzdrav.spb.ru появилась возможность обратной связи с пациентами. В случае, если у вас не получается записаться к врачу или возникли другие проблемы с получением «номерка» к специалисту, вы можете оставить свое обращение прямо во время посещения сайта. В случае, если такая жалоба поступает, Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) вправе точечно проверить медучреждение и заставить его по-честному отдать половину «номерков» для электронной записи (через call-центры, через интернет или инфоматы).
 
С конца прошлого года в Петербурге работает обновленный сайт комитета по здравоохранению, на котором также открыта электронная приемная. Все обращения, поступившие через сайт, обрабатываются в официальном порядке специальной службой, как если бы вы пожаловались по телефону или напрямую чиновникам. После открытия таких сервисов обратной связи с горожанами МИАЦ обработал уже 1000 электронных обращений. Всего же за год отдел по работе с обращениями граждан МИАЦа принял более 45 тысяч обращений, что на 5 тысяч меньше, чем в 2012 году. Такое снижение произошло за счет уменьшения жалоб на обеспечение льготными лекарствами.
 
 
– Пациенты должны знать, что можно жаловаться не сразу в прокуратуру или прессу, а напрямую в МИАЦ или комитет по здравоохранению – на личном приеме в комитете, по телефону «горячей линии» 63-555-77 или в интернете. Это простой механизм, который работает, – поясняет директор Медицинского информационно-аналитического центра Геннадий Орлов. Все жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а ответ направляется по адресу, указанному в обращении, как определяет Федеральный Закон №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
 
Среди проблем с записью на прием к врачу через интернет чаще всего встречаются жалобы на полное отсутствие номерков или на слишком долгое время ожидания приема. То есть записаться к врачу можно, но, например, только на середину марта. В комитет по здравоохранению большинство петербуржцев, отправляющих обращения в электронном виде, жалуются на качество оказания медицинской помощи, деонтологию и этику врачей и медиков, медицинскую помощь детям, санитарное состояние больниц и лекарственное обеспечение. 
 
Обращаться за помощью специалистов могут и врачи, пояснили в МИАЦе. Так, уже несколько медиков решили свои проблемы с руководством с помощью такой электронной приемной. Спорные вопросы о трудовых правах врачей анонимно перенаправляются в кадровую службу комитета по здравоохранения, которая решает проблему с главными врачами.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.




Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Получали ли вы налоговые вычеты за оплату лечения или лекарств?

Все опросы




Нашли ошибку?

×