В Петербурге стали прислушиваться к электронным жалобам пациентов

16:10, 11.02.2014 / Верcия для печати / 0 комментариев

С недавних пор петербуржцы могут жаловаться на медицинскую помощь, на проблемы с записью на прием к врачу через интернет, что называется, «не отходя от кассы». Благодаря новым электронным сервисам обратной связи за прошлый год было получено и обработано около 1000 обращений, отправленных с сайта комитета по здравоохранению и с официального портала записи на прием к врачу. 

В Петербурге стали прислушиваться к электронным жалобам пациентов
Фото: фото с vk.com
В 2013 году на общегородском официальном портале записи на прием к врачу gorzdrav.spb.ru появилась возможность обратной связи с пациентами. В случае, если у вас не получается записаться к врачу или возникли другие проблемы с получением «номерка» к специалисту, вы можете оставить свое обращение прямо во время посещения сайта. В случае, если такая жалоба поступает, Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) вправе точечно проверить медучреждение и заставить его по-честному отдать половину «номерков» для электронной записи (через call-центры, через интернет или инфоматы).
 
С конца прошлого года в Петербурге работает обновленный сайт комитета по здравоохранению, на котором также открыта электронная приемная. Все обращения, поступившие через сайт, обрабатываются в официальном порядке специальной службой, как если бы вы пожаловались по телефону или напрямую чиновникам. После открытия таких сервисов обратной связи с горожанами МИАЦ обработал уже 1000 электронных обращений. Всего же за год отдел по работе с обращениями граждан МИАЦа принял более 45 тысяч обращений, что на 5 тысяч меньше, чем в 2012 году. Такое снижение произошло за счет уменьшения жалоб на обеспечение льготными лекарствами.
 
 
– Пациенты должны знать, что можно жаловаться не сразу в прокуратуру или прессу, а напрямую в МИАЦ или комитет по здравоохранению – на личном приеме в комитете, по телефону «горячей линии» 63-555-77 или в интернете. Это простой механизм, который работает, – поясняет директор Медицинского информационно-аналитического центра Геннадий Орлов. Все жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а ответ направляется по адресу, указанному в обращении, как определяет Федеральный Закон №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
 
Среди проблем с записью на прием к врачу через интернет чаще всего встречаются жалобы на полное отсутствие номерков или на слишком долгое время ожидания приема. То есть записаться к врачу можно, но, например, только на середину марта. В комитет по здравоохранению большинство петербуржцев, отправляющих обращения в электронном виде, жалуются на качество оказания медицинской помощи, деонтологию и этику врачей и медиков, медицинскую помощь детям, санитарное состояние больниц и лекарственное обеспечение. 
 
Обращаться за помощью специалистов могут и врачи, пояснили в МИАЦе. Так, уже несколько медиков решили свои проблемы с руководством с помощью такой электронной приемной. Спорные вопросы о трудовых правах врачей анонимно перенаправляются в кадровую службу комитета по здравоохранения, которая решает проблему с главными врачами.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Какое наказание вы одобряете для тех, кто мешает «Скорой помощи» на дорогах

Все опросы



Нашли ошибку?

×