Черника и красный виноград повышают иммунитет

11:04, 19.09.2013 / Верcия для печати / 0 комментариев

Ученые из Орегонского университета (США) проанализировали более 400 веществ на способность стимулировать врожденной иммунитет человека, и в результате выделили из них два самых эффективных соединения – ресвератрол (resveratrol) красного винограда и птеростилбен (pterostilbene) черники. Результаты исследования были опубликованы накануне в журнале Molecular Nutrition and Food Research.

Черника и красный виноград повышают иммунитет
Фото: фото с medportal.ru

Как показали результаты исследования, биологическое воздействие этих соединений, называемых стилбеноидами, значительно усиливается при их совместной работе с витамином D. Такое взаимодействие повышает экспрессию кателицидин-антимикробного пептида - важного для иммунной реакции белка, который кодируется геном CAMP.

Ресвератрол является предметом множества исследований, подтвердивших его положительное воздействие при лечении воспалений, сердечно-сосудистых заболеваний и борьбе с раком. Как отмечает Адриан Гомбарт (Adrian Gombart ), ведущий автор работы, слова которого приводит ScienceDaily, новое исследование впервые установило, что при взаимодействии ресвератрола с витамином D экспрессия гена CAMP увеличивается в несколько раз.

(Что есть, чтобы укрепить иммунитет, читайте здесь)

Функция гена CAMP также подробно изучена: этот ген играет ключевую роль во врожденной иммунной реакции, так называемой первой линии защиты организма, обеспечивающей способность бороться с бактериальными инфекциями. Укрепление врожденного иммунного ответа становится все более актуальным, поскольку многие антибиотики теряют свою эффективность из-за лекарственной устойчивости микроорганизмов.

По словам ученых, несмотря на то, что такие соединения, как ресвератрол и птеростибен, вызывают научный интерес, их биодоступность пока остается под вопросом. Однако продолжение исследований поможет в понимании того, как диета и питание влияют на иммунитет и, возможно, приведет к созданию биологически активных добавок, которые могли бы повысить врожденный иммунитет.

Стоит отметить, что, согласно последним исследованиям, ресвератрол и птеростилбен способствуют защите организма от рака кишечника, препятствуют потере слуха и обладают противогрибковым действием.

Источник: medportal.ru