Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как приспособить ребенка к школе и детсаду: 6 советов от главного педиатра СЗФО

Резкий переход от летней свободы к школе или детсаду часто сопровождается срывом адаптационных систем организма и как следствие – болезнями. Что могут сделать родители, чтобы ребенок меньше болел, рассказывает главный педиатр Северо-Запада, профессор Елена Булатова.

27 августа 2013
Как приспособить ребенка к школе и детсаду: 6 советов от главного педиатра СЗФО
Источник:
gorod.cn.ua

Переход из августа в сентябрь сопровождается нагрузкой в школе (детском саду), перестройкой режима дня, увеличением эмоциональной нагрузки, связанной с необходимостью постоянно находиться в большом коллективе, возникновением риска развития инфекционных заболеваний, которыми тоже чревато пребывание в кругу одноклассников. Чтобы адаптировать ребенка к изменившимся условиям, родители должны помнить, что ребенок может избежать неизбежных недомоганий и даже болезней, если они прислушаются к нескольким простым советам от главного педиатра СЗФО, профессора Елены Булатовой.

 

Совет №1. Летом дети ложатся спать и просыпаются позже, чем обычно. Если не изменить режим сна к началу учебного года, то у ребенка быстро накапливается усталость, что приводит к снижению иммунитета – организм легче поддается различным респираторным и другим инфекциям. Поэтому уже сейчас следует укладывать его спать раньше на 1-2 часа, несмотря на то, что заснуть сразу ребенок может не всегда. Перед укладыванием в постель нужно оградить его от возбуждающих занятий – компьютерных или подвижных игр, если вы читаете ребенку книги, остановите их выбор на спокойном, может, даже скучном сюжете, то же относится и к выбору телевизионных передач.

 

(Сколько должен спать первоклассник, читайте здесь)

 

Совет №2. Режим питания в домашних условиях и даже в детских оздоровительных лагерях отличается от режима в учебном году. Для детей, посещающих детский сад, с этим проще – их не нужно кормить перед выходом из дома – сразу по приходу в сад они завтракают. Школьников же обязательно следует кормить завтраком, причем лучше горячим. И это не чай с бутербродом. Идеальный завтрак для школьника, организму которого требуется энергия, должен состоять в основном из углеводов. В первую очередь это традиционная для наших предков каша из зерновых, приготовленная на молоке, в нее можно добавить кусочки свежих фруктов, в крайнем случае, это могут быть мюсли, залитые теплым молоком. Это самый полезный завтрак и для взрослого человека, но формировать привычку к правильному питанию следует с детства, даже преодолевая сопротивление ребенка.

(Почему петербургские врачи считают, что диспансеризацию детей нужно проводить чаще, можно узнать здесь)

Совет №3. У первоклассников – короткий учебный день, поэтому если он плотно позавтракал, то в школу в качестве перекуса можно ничего не давать. Ученикам старших классов нужны какие-то «перекусы», особенно если они плохо едят или вовсе отказываются от школьных завтраков и обедов. Как правило, родители знают, что можно положить в портфель своему ребенку, особенно если у него есть какие-то хронические заболевания. В любом случае, надо исходить из того, насколько эти продукты ребенку полезны или хотя бы не вредны. Оптимальный перекус – появившиеся недавно и в нашей стране батончики с мюсли.

 

Совет №4. Принято считать, что принимать витамины летом не нужно, оттого, что в это время года много фруктов и овощей, в которых они содержатся. Это не совсем верно – дети не употребляют в пищу свежие фрукты и овощи в объеме, способном обеспечить организм всем спектром витаминов. Поэтому с началом нового учебного года витаминная поддержка организму ребенка очень нужна. Лучше, чтобы это были поливитаминные комплексы, в которых содержатся, в том числе и микроэлементы. Выбирать их следует в соответствии с возрастом ребенка. Рекомендуются также препараты, содержащие эхинацею. Она обладает хорошими адаптогенными свойствами, что уже научно доказано. Этот фитоадаптоген повышает устойчивость организма к вирусам и бактериям, повышает иммунитет. Что касается более привычных нам женьшеня, элеутерококка, лимонника, то детям принимать их не рекомендуется, поскольку они оказывают возбуждающее действие на нервную систему.

 

(Как фитотерапия поможет ребенку адаптироваться к школе, узнайте здесь)

 

Совет №5. Борьбой с гиподинамией и связанной с ней заболеваемостью образовательная система занимается уже несколько лет, число уроков физкультуры в школах увеличено. Детям, которые имеют медотвод от уроков физкультуры, требуются занятия ЛФК, которые обычно организованы при детских поликлиниках. Но ничто не заменит оздоровительной утренней гимнастики вместе с родителями – это не только профилактика проблем, связанных с гиподинамией, но и заряд бодрости на весь день.

 

Совет №6. Обязательно перед началом школьных занятий следует пройти медосмотр: август-сентябрь - время кишечных заболеваний, поэтому меры предосторожности не повредят. Кроме того, детей сейчас возят на самые разные курорты, на которых возможно, как заражение самыми экзотическими инфекциями, так и обычными. Даже из Испании, случается, дети «привозят» педикулез.

(Чем чаще всего болеют петербургские школьники, читайте здесь)

© ДокторПитер