Со «Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года» можно ознакомиться
В проекте документа предложены несколько условий обеспечения россиян лекарственными препаратами в зависимости от вида медицинской помощи:
- Лекарственное обеспечение при оказании стационарной и скорой медицинской помощи будет оставаться бесплатным для всех категорий граждан в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС), а также бюджетов субъектов РФ. Дополнительным источником финансирования лекарственного обеспечения граждан при стационарной помощи будет являться добровольное медицинское страхование.
- Будет сохранена обеспечиваемая за счет расходных обязательств федерального бюджета бесплатная вакцинация населения в соответствии с Национальным календарем прививок.
- Лекарственное обеспечение в рамках высокотехнологичной специализированной медицинской помощи (до 2015 года) будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральной и территориальными программами государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.
- Лекарственное обеспечение при амбулаторной помощи будет осуществляться в соответствии с реальными потребностями граждан в лечении и профилактике. Уровень участия государства в возмещении затрат отдельных категорий граждан будет определяться Федеральной и территориальными программами государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.
- Будет предусмотрена гибкая система скидок и возмещения стоимости лекарственных средств в при добровольном страховании расходов на лекарственное обеспечение в зависимости от соблюдения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, занятия спортом, своевременности прохождения застрахованным диспансеризации.
- Будет предусмотрена возможность солидарного участия работодателя в оплате расходов работников на лекарственное обеспечение и развитие систем накопительного страхования на случай возникновения потребности в дорогостоящем лекарственном обеспечении.
Поскольку уже в 2013 году планируется переход на одноканальную систему финансирования в здравоохранении, основным источником средств для лекарственного обеспечения становятся страховые взносы работодателей, а для неработающего населения – отчисления из федерального и региональных бюджетов, осуществляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В «Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года» выделены четыре группы населения, которые будут иметь разные условия лекарственного обеспечения:
Группа | Источник финансирования | Условия обеспечения лекарственными средствами | |
Амбулаторная помощь | Стационарная и скорая помощь | ||
Работающее население, не страдающее тяжелыми хроническими заболеваниями | Страховые взносы работодателей (ФФОМС) | Будет предусмотрен соплатеж | 100% за счет госзакупок |
Неработающее население (пенсионеры, дети, инвалиды, безработные) | Федеральный и региональные бюджеты и/или бюджет ФФОМС | Возможен соплатеж граждан (для различных категорий граждан) | 100% за счет госзакупок |
Отдельные категории больных(социально-значимые, опасные, редкие, высокозатратные, тяжелые хронические заболевания) | Федеральный и региональные бюджеты. Преимущественно программный способ финансирования | Полная компенсация стоимости лекарств для лечения основного заболевания. Остальные препараты компенсируются на принципах соплатежа | 100% за счет госзакупок |
Отдельные категории граждан (военнослужащие, сотрудники МВД и др.) | Бюджеты ведомств (обеспечение медицинской помощью в ведомственных МО, минуя систему ОМС) | 100% за счет ведомственных источников | 100% за счет госзакупок |
© ДокторПитер