Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Если все недовольные пациенты пойдут жаловаться, страховщиков ждет коллапс

«Жалуйтесь в свою страховую компанию на отказ в предоставлении медицинской услуги или некачественной врачебной помощи», — призывают нас медицинские чиновники. А что будет, если все, кому есть, на что пожаловаться, действительно, отправятся к своим страховщикам?

5 сентября 201234
Если все недовольные пациенты пойдут жаловаться, страховщиков ждет коллапс

Их работа запросто может вообще остановиться. Потому что организовать медицинскую помощь страховщики системы ОМС, в отличие от ДМС (добровольного медицинского страхования) не в состоянии.
- Тут скрыто противоречие нашего законодательства, - объясняет начальник отдела по работе с гражданами петербургского Терфонда ОМС Геннадий Лопатенков. - С одной стороны, законодательство говорит о том, что организовать медицинскую помощь пациент должен себе самостоятельно, с другой, обязывает страховые медицинские организации (СМО), в которых человек застрахован в рамках обязательного медицинского страхования, контролировать качество оказания медицинской помощи и отстаивать права пациента в случае если они нарушаются. Например, своевременно не предоставляется возможность для обследования, не дается направление на консультацию и лечение, нет номерков на прием к врачу...

(Каковы предельные сроки ожидания медицинской помощи в Петербурге, можно узнать здесь)

- На самом деле страховщик может потратить целый день, чтобы обеспечить заявителю такого рода ассистанс (сопровождение пациента), - говорит Геннадий Лопатенков, - А на его организацию у сотрудников СМО нет ни штатов, ни финансирования. В результате подобную помощь получают самые настойчивые пациенты, а остальные решают проблемы, как могут.
Если представить ситуацию, в которой все, кому медицинская услуга не предоставляется в рамках ОМС своевременно, или в ней вообще отказывают, придут в СМО с требованием восстановить справедливость и обеспечить ассистанс, вряд ли страховая компания сможет им всем помочь. Для этого у нее нет ни штатных сотрудников, ни денег, чтобы их нанять. Потому что на ведение дел она имеет право получить не более 1,7% от общего объема получаемых средств из Терфонда ОМС на оплату оказанных услуг. Сравните: банковская страховая система получает 30% от общего объема средств на ведение дел, ОСАГО — 20%.

(Куда обращаться с претензиями на качество медицинской помощи, можно узнать здесь)

Поэтому провозглашение страховых компаний защитниками интересов пациентов — мягко говоря, лукавство, если вы не располагаете временем в неограниченном объеме и настойчивостью дятла. И это только одна из причин, по которой нашу систему ОМС вряд ли когда-нибудь можно будет назвать настоящим страхованием.
Фото vkontakte.ru

© ДокторПитер