Главная > Статьи > Минздрав обяжет фельдшеров водить автомобиль «Скорой»



Минздрав обяжет фельдшеров водить автомобиль «Скорой»


Минздрав обяжет фельдшеров водить автомобиль «Скорой», водит
фото с clip.dn.ua
Размер шрифта: а а а

В рамках концепции развития скорой медицинской помощи Минздрав планирует расширить обязанности фельдшеров и водителей «Скорых». Фельдшеров научат водить спецавтомобили, а шоферы должны будут освоить функции санитаров.

Новая практика, при которой в образовательные стандарты фельдшера будет включено искусство вождения, «позволит сэкономить огромное количество ресурсов для того, чтобы повысить зарплату фельдшерам и создать мотивацию, чтобы привлечь туда умных, толковых и квалифицированных работников», — сообщает РИА Новости со ссылкой на главного специалиста ведомства по скорой помощи Сергея Багненко. По его словам, такое совместительство успешно внедрено во многих странах.

Расширение функций водителя объясняется тем, что он должен помогать при транспортировке пациента и быть готовым к оказанию первой помощи. «Действительно, на сегодняшний день нормативно-правовая база закладывается для того, чтобы приступить к подготовке таких специалистов, но это будет не раньше, чем через четыре года», — отметил Багненко. При этом Санкт-Петербургский колледж № 8 начнет обучать студентов по новым стандартам уже в этом году. Но студенты закончат колледж только через четыре года.

Согласно концепции, состоящие из фельдшера-водителя и врача бригады «Скорой» будут приезжать к пациентам, состояние которых не является жизнеугрожающим. В остальных случаях в бригаде будет присутствовать реаниматолог.

(Как правильно вызвать «Скорую» в Петербурге, читайте здесь)

Источник: medportal.ru




Материалы по теме:


Комментарии к статье «Минздрав обяжет фельдшеров водить автомобиль «Скорой»»:

  • # Doktor_A , 31 июля 2012 г. 13:14

    Ага, а если к "скорой" метлу спереди прикрутить, то они по пути на вызов еще и дорогу подметут. Сергей Федорович не в курсе, что фельдшера у нас по большей части девочки? Представляете себе девочку за рулем большого Форда, или, паче чаяния, Газели? Это полбеды. Самая беда - когда в забитом припаркованными авто дворе надо будет бросить поперек единственного проезда машину и уйти к больному. А у нас люди такие - помните года 3 назад "скорой" из пневматики стекла побили, потому что водитель машину отказался с дороги убрать, так как бригада ушла за носилочным больным? Это еще водитель в машине был, а если никого не будет - так и шины пробьют!

  • # Крис , 31 июля 2012 г. 13:25

    Ага, а пусть еще и крестиком вышивают, и погоду сообщают, и лучи позитива посылают. Мне иногда кажется, что минздрав как специально врачей под обстрел негодования пациентов подставляет.

  • # Лариса , 31 июля 2012 г. 15:25

    Ага, как участковым терапевтам по домам ходить, так посмотрите на Запад - там не ходят. А как фельдшерам машины водить, как на том же Западе - так мы не умеем и ручки боимся замарать. Кстати, папенькины девочки не хуже мужиков с фордами справляются.

  • # Doktor_A , 31 июля 2012 г. 16:00

    Лариса, это не те форды! Вы сами за рулем ездите? А колеса сами меняете, или муж?
    Ford Transit Van 300 LWB. Грузоподъемность - 1 300 кг. Полная масса - 3500 кг. КПП 6-ст. механическая. Габаритные размеры: длина- 5 680 мм, ширина- 1 974 мм, высота- 2 615 мм. Колесная база - 3 750 мм. Это не фокус, и даже не мондео!
    Если колесо спустит, кто его менять будет? Его не каждая девочка и поднимет! Думаете врач поможет? Ага. Мужик - да. А если и врач девочка? Может больной пусть меняет?
    А еще есть "Газели". Напоминаю, автомобиль "ГАЗ 32214" на задней оси имеет не одиночное колесо, а спарку. Так что внутреннее колесо не каждый мужик-то снимет.
    Про другие поломки даже говорить не буду. Много Вы на гражданских "Газелях" девушек за рулем видели? Да черт с ними, с "Газелями", на "Транзитах" много папенькиных дочек рассекает? Что-то я так сразу и не припомню, когда последний раз видел. А Вы?
    Прежде, чем на запад смотреть, вспомним, что у них не бывает чисто женских бригад, а сломанные машины водитель и не думает чинить, не отходя от станции.

  • # Loktev , 31 июля 2012 г. 19:36

    С "совмещением обязанностей" в системе СМП я не согласен: водить монстра "Газель" должен профессионал, и фельдшер действительно помощь оказывать должен, а не баранку крутить.
    Если думать о сокращении расходов в здравоохранении, то надо убирать регистратуру. Как класс. Вообще! Полностью!
    Электронные амбулаторные карты обязательно надо вводить, чтобы злобные бабушки-регистраторы, вечно путающие все и вся, раздражающие пациентов донельзя еще до посещения врача.

  • # Loktev , 31 июля 2012 г. 19:43

    Не дописал :-)
    ... чтоб злобные бабушки из регистратуры исчезли, растворились, растаяли.
    Заодно и деньги сэкономим: от 8 тыс рублей оклад регистратора, в каждой поликлинике 6-10 человек. Деньги за полгода собрать, и можно отличную компьютерную сеть организовать.

  • # Doktor_A , 1 августа 2012 г. 09:17

    Перечитал статью и появился еще один вопрос. Упоминаются 3 категории персонала - шофер-санитар, фельдшер-водитель и врач-врач. Теперь собственно вопрос: это как, в машине 2 водителя по сути на одну баранку, или они меняться будут, как дальнобойщики?

  • # Doktor_A , 1 августа 2012 г. 16:48

    По ходу, только я и взволновался здесь. А зря, "скорая" по нынешним нормативам каждого 4-го в год может коснуться, а за 4 года - вообще каждому может понадобиться участие наших умелых рук. И если эти руки будут в каком-нибудь солидоле и дрожать от усталости после замены колеса "Газели"- что ж, не обессудьте. Я предупреждал.

  • # Nik , 4 августа 2012 г. 11:49

    Господа не нужно забывать о санитарной авиации. С такими темпами инноваций скоро появиться фельдшер-борт механик или врач-пилот

  • # Doktor_A , 5 августа 2012 г. 16:19

    Предлагаю вернуться к нашим легендам - успеху СССР в Великой Отечественной Войне и формировать экипаж "Скорой" помощи из четырех человек: механика-водителя, стрелка-радиста и заряжающего с командиром, выполняющим также функции наводчика. Указанная схема, по признанию многочисленных экспертов как союзнических стран, так и военных специалистов гитлеровской Германии, являлась наиболее эффективной в боевых условиях.

  • # Lis_blanc , 9 августа 2012 г. 20:44

    Nik, бортпроводницы требуются? ;-)

  • # Mikhajlov , 10 августа 2012 г. 11:11

    "Скорая" - это не "транспортёр переднего края" с двумя санитарами-инструкторами, один из которых механик-водитель и прямо переносить принципы эвакуации из ВПХ и ВПТ, сформированные на опыте военных конфликтов, в гражданское здравоохранение, считаю неправильным. Возможно, в тех регионах, где "скорая" выполняет 1-2 вызова в день, эта идея и может быть признана целесообразной экономически, но в крупных городах.. Разделение труда - основа повышения производительности, а, следовательно, эффективности. "Многостаночники и разнорабочие" нужны там, где работы МАЛО, но работа РАЗНОРОДНАЯ. Там, где объем работ большой и постоянный ВЫГОДНЕЕ иметь специалистов по видам работ!!! Для примера - Вы видели, как ВОПы смотрят глазное дно и сколько времени тратят на перекладывание из руки в руку офтальмоскопа, на стуле ёрзают, голову то так, то сяк наклонят и что ТАМ видят? Навык – ценнейшее качес тво любой врачебной специальности.

  • # Doktor_A , 10 августа 2012 г. 12:14

    Вот-вот. Как это ни обидно врачам, но на "скорой" грамотный фельдшер подчас ценнее врача оказывается, почему у буржуев именно парамедики на экстренных службах и работают. Ибо пока врач клинически мыслить будет, фельдшер уже на автомате половину работы сделает. Про профессионализм водителей даже говорить не буду.

  • # не хаус , 11 августа 2012 г. 00:51

    Я вот вам напророчествую.... Сейчас уже в Питере огромные проблемы с работниками на скорой, потому что таких идиотов чтобы вкалывать на этой адской работе и получать за это гроши нет... скоро вообще работать будет некому!!!! дождетесь!!!!!!!! так они еще что-то новое придумали! уже не знают как извниться, лишь бы финансирование урезать... и так бригады все время сокращают, так теперь и водителей не будет!!!! совсем с ума посходили!!!!!!!!!!

    вы себе даже не представляете , что это за труд- работать на скорой!!!!! и я вам скажу от лица большинства сотрудников- мы в таких условиях работать не будем!!! пошли вы все в з***!!!! А богненко с***!!!! что вы там говорите- создать мотивацию, чтобы привлечь туда умных, толковых и квалифицированных работников», - так вот такие работники все бегом бегут со скорой!!!!!!!!!!!!!



    Заранее извиняюсь перед коллегами врачами за грубость... Ты , лариса, как я вижу в каждой бочке затычка... У тебя же мозгов вообще нет , сколько можно д*** всякое писать!!!!!!!!!!!!!! какие нахрен "папенькины дочки" на скорой работают!!!!!ну ты и с***!!!! А тебе лариса желаю чтобы ты подохла мучаясь и скорая к тебе не приехала.

  • # Doktor_A , 13 августа 2012 г. 10:51

    Да уж, точно "не хаус".. Нежнее бы надо как-то вообще-то..

  • # Галина , 15 апреля 2013 г. 09:21

    для Ларисы. Уважаемая, а Вы бы рискнули поехать сама или отправить на скорой в качестве пациента своих родных, если за рулём новоиспеченный специалист с практически нулевыми знаниями после училища да ещё и с таким же опытом вождения? Я бы, например, вас в первый столб довезла. Одно точно на 100%, смертность увеличится в десятки раз и никто за это отвечать не будет. Для власть имущих есть другие скорые и фельдшера к ним не поедут, поэтому творят, что хотят, всё поразвалили, теперь им скорая покоя не даёт, как бы и здесь сэкономить.

Написать комментарий к статье «Минздрав обяжет фельдшеров водить автомобиль «Скорой»»


captcha (обновить)


Надоело заполнять лишние поля? Зарегистрируйтесь на сайте! Это не только легко и просто, это откроет вам доступ к целому ряду замечательных возможностей Доктора Питера

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с действующими правилами сайта