Главная причина недовольства – врачи недостаточно рассказывают о рисках операции. Так, более 70 % пациентов жаловались на осложнения, возникшие в ходе лечения и после него, о которых их не известили, или которые они в полной мере не оценили, сообщает
Примерно в одном из 30 случаев обвинения в халатности и в одной из девяти жалоб, поступавших в комиссию, речь шла о проблемах, возникавших с «информированным согласием». Более 90 % случаев касались хирургических операций, 16 % которых – косметические. Кроме того, пациенты часто бывают недовольны работой сосудистых хирургов и дерматологов.
Исследователи считают, что такое недовольство работой пластических хирургов возникает из-за того, что именно при косметических процедурах осложнения заметны лучше, но именно к такому лечению пациент предъявляет повышенные требования, так как оплачивает его из своего кармана.