Онкологи выявили генную мутацию, вызывающую рак

Ученые обнаружили мутацию в гене, которая может приводить к развитию онкологических заболеваний. Такие выводы они сделали, изучив данные семьи, восемь членов которой страдали от рака. Предположения подтвердились после опытов на рыбах.

13 августа 20192
Онкологи выявили генную мутацию, вызывающую рак

Американские онкологи обнаружили, что изменения в гене RABL3 может приводить к развитию онкологических заболеваний. Именно такая мутация была обнаружена у семьи, восемь членов которой страдали от онкологических заболеваний. «Поломку» выявили и у заболевших, и у здоровых родственников.

Предположение, что изменения в гене могут вызывать предрасположенность к раку, медики проверили на рыбах данио. Их гипотеза подтвердилась: мутация RABL3 значительно повышает риск развития раковых клеток. Она также ускоряет движение белка KRAS, связанного с развитием рака поджелудочной железы, помогая ему проникать в клетки, пишет MedicalXpress.

По словам онкологов мутация RABL3 бывает только врожденной и встречается редко.

До сих пор онкологи называли только два онкологических заболевания, которые связаны с генными мутациями. Так, мутация BRCА1 и BRCА2 повышает риск развития рака груди и яичников. Другим генетически обусловленным заболеванием является наследственный неполипозный рак толстой кишки (синдром Линча).