По
«В целом это выглядит как инспирированная табачной индустрией инициатива. Во всем мире табачная индустрия лоббирует эти табачные комнаты. Они являются, по сути, рекламой курения. Легализация курительных комнат в аэропортах выглядит как попытка расшатывания и демонтажа антитабачного законодательства, которое позволило сократить число курильщиков в России на четверть», – подчеркнула эксперт ОНФ, сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина.
По ее словам, в крупнейших международных аэропортах, например, Джона Кеннеди в Нью-Йорке и Хитроу в Лондоне, нет курительных комнат. В ОНФ считают, что проблема зависимости курильщиков решается продажей никотиновых пластырей. Проблему же с запрещенным курением в туалетах можно решить с помощью установки датчиков дыма и вынесением места курения на улицу. В США и Китае в транзитные зоны нельзя проносить даже зажигалки из-за угрозы теракта, говорят специалисты.
«Курилками вынуждены дышать все. Мои коллеги до демонтажа курилок в Шереметьево проводили замеры воздуха рядом с ними, и там приборами фиксировался очень высокий уровень отравляющих веществ. Вентиляция не помогает, двери курилок часто открываются, а курение там не прекращается. Это очень неприятно, даже с точки зрения окружающего запаха», – отметила Дарья Халтурина.
© ДокторПитер