Смартфоны медиков оказались рассадником опасных бактерий

11:01, 24.06.2019 / Верcия для печати / 1 комментарий

На телефонах и других гаджетах медиков обнаружили опасные бактерии, включая золотистый стафилококк. Об этом сообщили исследователи из Западного Университета в Сан-Паулу. Они отметили, что патогенные микроорганизмы могут быть опасны для медицинского персонала и пациентов.

Смартфоны медиков оказались рассадником опасных бактерий
Фото: pixabay

Бразильские ученые провели эксперимент, в ходе которого собрали мазки с поверхностей сотни мобильных телефонов студентов факультетов биомедицины, фармакологии, стоматологии, питания и сестринского дела. Выяснилось, что 85% обнаруженных микробов устойчивы к пенициллину, а половина из них хорошо прилипают к поверхностям. Кроме того, бактерии обладали большим числом генов, которые отвечали за лучшее прилипание к поверхности и устойчивость к антибиотикам, пишет MedicalXpress.

Золотистый стафилококк обнаружили на поверхности 40% сотовых телефонов. Это одна из наиболее распространенных и опасных больничных инфекций. Она становится возбудителем воспаления легких, менингита и кожных заболеваний. Золотистый стафилококк умеет приспосабливаться к действию антибиотиков и вырабатывать к ним иммунитет.

Читайте также: Устойчивые к лекарствам бактерии ежегодно убивают больше 30 тысяч европейцев

По словам исследователей, использование загрязненных гаджетов в больницах и клиниках может привести к тяжелым последствиями для пациентов и самих врачей.

Рубрики: Инфекционные болезни

1 комментарий Оставить комментарий

Мне думается, что нагнетание страха перед бактериями предшествует выпуску аппаратов с новым решением- антибактериальным покрытием. Уверен, что через пару месяцев маркетинг покажет лживое личико посредствам новых идей.

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Читать дальше