Химики разложили молоко «по полочкам» и сделали несколько открытий

17:30, 17.04.2019 / Верcия для печати / 0 комментариев

Подробному химическому анализу подвергли молоко химики из Канады. Не обошлось без неожиданностей.

Как сообщает Journal of Agricultural and Food Chemistry, исследование провели сотрудники двух факультетов Альбертского университета в городе Эдмонтон и местного департамента сельского хозяйства, продовольствия и диетологии. Они подробно разложили восстановленное и цельное коровье молоко на белки, жиры, сахара и другие соединения.

«В общей сложности мы нашли 972 уникальных соединения в коровьем молоке, образующих примерно 2,35 тысячи различных метаболических структур. В целом оно оказалось проще по структуре, чем слюна, моча или кровь человека, а также материнское молоко. Мы надеемся, что наша открытая база данных станет помощником для диетологов, других химиков и врачей», — пишут авторы.

Канадцы провели целую серию экспериментов с четырьмя разновидностями обезжиренного и цельного молока, купленного в магазине. Образцы продукта заморозили, прогнали через фильтры, чтобы не пропустить крупные молекулы жиров и белков. Оставшееся проанализировали при помощи ЯМР-спектроскопов, масс-спектрометров и хроматографов.

Выяснилось, что нежирные и цельные сорта молока отличались друг от друга только количеством жира – по белку, органическим кислотам, витаминам (кроме жирорастворимых A, D и E) разницы не было. Одновременно ученые нашли в молоке не только классические «молочные» сахара, жиры и белки (лактозу, казеин и триацилглицерол-44), но и ряд необычных веществ: растительные гормоны, гербициды, пестициды и антибиотики, а также обрывки ДНК и РНК самих коров. При этом несколько десятков белковых и жировых молекул оказались совершенно новыми для исследователей. Их открытие и изучение, как надеются химики, поможет раскрыть их роль в действии молока на организм человека и понять, как сделать молочные продукты более полезными и безопасными для людей.

Напомним, ранее стало известно, что в Петербурге проверили молоко. Почти половина образцов оказалась фальшивкой.