С малярией будут бороться бесплодные комары

14:22, 09.08.2011 / Верcия для печати / 0 комментариев

Британские ученые предложили бороться с распространением малярии с помощью бесплодных комаров-самцов, лишающих после спаривания самку способности к размножению, пишет BBC.

С малярией будут бороться бесплодные комары
Фото: фото с subscribe.ru

Идея исследователей была основана на том, что самки комаров Anopheles gambiae sensu stricto (этот вид является одним из главных переносчиков малярии в Африке) спариваются единственный раз в жизни, после чего теряют интерес к самцам и начинают заниматься откладыванием яиц.

Ученым удалось вывести комаров-самцов, спаривающихся с самками точно так же, как нормальные особи мужского пола, но при этом не способных вырабатывать сперму. Для этого использовался метод РНК-интерференции, при помощи которого у личинок самцов подавлялась активность гена, отвечающего за развитие семенников.

В общей сложности таким образом удалось получить около 100 особей бесплодных комаров мужского пола. После спаривания с ними в поведении самок происходили стандартные изменения: они начинали откладывать яйца, которые, однако, не были оплодотворены и не развивались.

(Стоит ли петербуржцам бояться малярии, можно узнать здесь)

Как поясняют авторы исследования, идея использования стерилизованных самцов для снижения численности насекомых не нова: таким образом ранее пытались бороться с мухой Цеце и с некоторыми насекомыми-вредителями. Чтобы сделать самцов бесплодными, их личинки чаще всего подвергали воздействию радиации. Это делало насекомых менее жизнеспособными. Метод РНК-интерференции, использованный британскими учеными, позволяет сохранить здоровье стерилизованным насекомым, что дает им возможность более успешно конкурировать за самку.

Отчет об эксперименте сотрудников Имперского колледжа Лондона опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник: medportal.ru