Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Эксперты рассказали, как вернуть деньги за просроченный продукт

Как вернуть в магазин просроченный продукт, какие документы для этого нужны и стоит ли сразу отдавать администратору оригинал чека? Об этом эксперты Роскачества рассказали во Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается сегодня.

15 марта 2019

По словам специалистов Роскачества, первое, что надо сделать - как можно быстрее обратиться в магазин, в котором была сделана покупка. Лучше это сделать в тот же день. С собой надо принести не только сам просроченный продукт и оригинал или копию кассового чека, но также паспорт или другой подтверждающий личность документ, а также банковскую карту, если покупка оплачивалась картой. Придя в магазин, надо вызвать администратора, изложить ему суть вопроса и потребовать возврата денег.

«До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги», - предупреждают в Роскачестве.

Если вы платили наличными, но чек не сохранился, надо сообщить администратору дату и приблизительное время покупки, а также кассу, на которой вы расплачивались. При обращении в день покупки можно потребовать восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции, тем более в большинстве магазинов около касс установлены видеокамеры. «Вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар», - говорят специалисты.

При возврате денег надо заполнить специальное заявление — как правило, в магазине есть готовые формы, расписаться за их получение или ждать возврата на банковскую карту. Специалисты напоминают, что никаких пени или комиссий продавец при этом брать с вас не может.

Если возвращать деньги вам отказываются, в том числе из-за отсутствия чека, стоит потребовать Книгу отзывов и предложений. В ней надо кратко изложить претензию, написать об отказе продавца возвращать деньги и своем несогласии с этим.

«Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд», - советуют в Роскачестве.

© ДокторПитер