Ученые выяснили, как соцсети формируют пристрастия к вредным снэкам

10:10, 05.03.2019 / Верcия для печати / 0 комментариев

Чем больше знаменитости и реклама демонстрируют «нездоровую» пищу, тем больше детей ее потребляют, считают авторы нового исследования из университета Ливерпуля.

По последним данным, сейчас около 93% британских детей в возрасте 8-11 лет выходят в интернет, 77% из них заходят на YouTube, а у 18% уже есть собственный аккаунт. Среди подростков от 12 до 15 лет доступ в интернет имеют 99%, при этом 89% смотрят YouTube-каналы, у 69% есть собственные аккаунты. Дети обеих возрастных групп активно смотрят влоги (видеоблоги).

Исследовательница Анна Коутс из университетской группы, изучающей проблемы аппетита и избыточного веса, провела эксперимент, чтобы оценить, насколько демонстрация здоровых и нездоровых снеков (легких перекусов) известных влогеров (тех, кто занимается записью видеоблогов - Прим. ред.) влияет на питание детей. Работа была опубликована в издании Pediatrics.

176 детей в возрасте от 9 до 11 лет были произвольно разбиты на три равные группы. Каждой из них показывали искусственно созданные, но вполне реалистичные аккаунты популярных влогеров, у которых более миллиона подписчиков. Одна группа видела влогера, потребляющего «нездоровые» снеки, вторая — влогера, потребляющего «здоровые» снеки, третья — влогера, на страничке которого вообще не было изображений еды. Ученые проследили, как менялось потребление снеков в детских группах.

Дети, которые видели изображения «нездоровой» еды, потребляли на 32% больше ккал из «вредных» перекусов и на 26 ккал больше в целом по сравнению с детьми, которые не видели изображений еды. Разницы в потреблении калорий между группами, смотревшими на «здоровую» еду и не смотревшими на нее вообще, практически не было.

«Дети и подростки доверяют влогерам больше, чем «звездам» (актерам или певцам), так что публичное поведение влогеров, оказывается более влиятельным и "заразным",— уверена Анна Коутс. Поэтому необходимо более жестко ограничивать маркетинговое продвижение нездоровой еды через цифровые каналы, доступные детям. А влогерам нельзя разрешать пропагандировать нездоровую еду молодым людям через социальные медиа».

Исследование Ливерпульского университета — далеко не единственное по теме влияния социальных медиа на питание и пищевые привычки. В 2014 году специалисты того же университета пришли к выводу, что наш выбор еды во многом зависит от того, что едят окружающие, в особенности, из той социальной группы, к которой мы хотим принадлежать. Результаты исследований тогда показали, что если наше окружение и те, на кого мы ориентируемся, выбирают более «здоровую» еду, то и мы поступаем так же.

Читайте также: Что можно продавать школьникам в вендинговых аппаратах

Известный популяризатор науки, разоблачитель мифов о «правильном» питании, биохимик и повар Энтони Уорнер, уверен, что нельзя жестко делить еду на «здоровую» и «нездоровую», демонизировать одни продукты и превозносить пользу других. И пропаганда «здорового» питания тоже весьма сомнительна, ведь зачастую она базируется на необдуманном исключении из рациона целого ряда продуктов. А это может привести к серьезным расстройствам поведения, например, анорексии и булимии.

«Демократизация медиа привела к появлению многочисленных влиятельных персонажей, которые имеют разрушительную власть в закрытых социальных группах. Не надо далеко ходить, чтобы встретить людей, предлагающих ограничительные диеты как лечение от расстройств пищевого поведения, или группы, где делятся советами, как победить голод и скрыть нездоровые привычки от глаз людских, — пишет Уорнер. — Ведут ли диеты к расстройствам пищевого поведения? Трудно сказать, хотя ряд исследований продемонстрировал прочную связь между двумя этими явлениями». По мнению специалиста, важно питаться разнообразно и сбалансировано, а не уходить в крайности.

Читайте также: Петербургские дети доводят себя до истощения диетами

Влияние социальных медиа на питание очевидно. Однако далеко не все эксперты считают, что жесткие ограничительные меры в отношении влогеров и селебрити или запреты на просмотр их каналов помогут выработать более здоровые пищевые привычки. Многие ученые сходятся во мнении, что ключ к положительным переменам — в образовании, в критическом подходе к информации. Привычка черпать знания из надежных источников, а не из видеоблогов и Инстаграм-страничек знаменитостей, не имеющих отношения к науке, действительно поможет противостоять вредным привычкам в еде. Это в равной степени касается как детей, так и их родителей.

© Доктор Питер

Рубрики: Диетология

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись

Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Полезная информация

Читать все отзывы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×