Проверка 10 образцов полутвердого сыра из петербургских магазинов, проведенная организацией потребителей
– Никакого прямого вреда здоровью поддельный сыр, конечно, не нанесет, но и пользы от него не будет, – сказала доцент кафедры гериатрии, геронтологии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И. Мечникова Лариса Лавут. – В продуктах животного происхождения присутствуют 20 аминокислот, а в растительных – многих из них нет, поэтому, покупая такие фальсификаты, потребители получают неполноценное питание.
– Как правило, растительные жиры и готовые жировые композиции не несут прямого ущерба здоровью человека, если их делают из жиров, соответствующих требованиям безопасности Технического регламента Таможенного союза. Но подмена молочного жира на растительный наносит существенный материальный и моральный ущерб потребителю, – считает Елена Топникова. – Страдают от этого и добросовестные производители сыров – их качественный сыр может быть не востребован потребителями из-за недоверия в целом к отечественным сыроварам.
Кроме фальсификации проверка показала, что 7 из 10 образцов не соответствовали обязательным требованиям к маркировке. Причем, четыре образца были расфасованы самими магазинами. Так, на этикетке сыра «Российский», расфасованного магазином «Семишагофф» (Троицкий пр., д. 4), отсутствовало почти 70% информации, предусмотренной требованиями Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». К примеру, на ней не было информации о наименовании и местонахождении изготовителя, составе продукта, дате его изготовления. Грубо нарушили требования российского законодательства при маркировке пищевых продуктов и в торговой сети «Семья» (Рижский пр., д. 30), где также был приобретен сыр «Российский» неизвестного происхождения.
– На обоих образцах сыра указан не изготовитель, а только фасовщик. В первом случае это ООО «ТК «Прогресс» (торговая сеть «Семишагофф»), во втором – ООО «ТД «Интерторг» (торговая сеть «Семья»), что является нарушением требований Технических регламентов Таможенного союза, – объясняет руководитель сектора физико-химических испытаний «Тест-С.-Петербург» Юлия Грамотина.
Другие образцы сыра – «Бутербродный» ТМ «Простосыр» от ООО «ПиР-ПАК», г. Москва, приобретен в «Полушке», «Эдам» от Староминского филиала «Сыродел» ЗАО «Сыродельный комбинат «Ленинградский», Краснодарский край, приобретен в «Магните», «Российский» ТМ «Город сыра» от ООО «Невские сыры» и «Сауле Лайт» от ООО «Чернавский сыродельный завод», Липецкая обл., приобретен в «Ашане» – не соответствовали обязательным требованиям по размеру шрифта – не менее 9,5 мм, которым должно быть указано наименование продукта на передней стороне потребительской упаковки.
Материалы проверки качества сыров «Общественный контроль» уже направил в петербургское управление Роспотребнадзорадля проведения внеплановой проверки и принятия мер в рамках КоАП РФ.
Согласно выводам лаборатории «Тест-С.-Петербург», полностью соответствуют нормативным документам сыр «Эдам» ТМ «Чиззи» (ООО «Аллогой», Москва), «Российский» ТМ «То, что надо!» (ООО «Фреш фуд», Калужская обл., изготовлено по заказу торговой сети «О’Кей») и «Российский» ТМ «Красная цена» (ООО «Азбука сыра», Республика Татарстан, изготовлено по заказу торговой сети «Пятерочка»).
© ДокторПитер