Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Эксперты проверили качество и вкус пива перед Чемпионатом по футболу

Специалисты Роскачества в преддверии Чемпионата мира по футболу начали проверку светлого фильтрованного пива. Эксперты оценили безопасность продукта, содержание солода и рассказали, правда ли, что дешевое пиво – это одна «химия».

13 июня 20181
Эксперты проверили качество и вкус пива перед Чемпионатом по футболу
Источник:
Роскачество

По поручению правительства РФ в преддверии Чемпионата мира по футболу Роскачество проводит мониторинг качества светлого фильтрованного пива: в исследование вошло 40 крупнейших брендов, включая Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Lowenbrau, Очаково, Клинское, Krusovice Imperial, Amstel, Carlsberg, Жигули и другие.

Большинство товаров, попавших в исследование, – российского производства, в том числе из Москвы и Московской области, Петербурга, Нижегородской, Ярославской, Тульской, Самарской, Калужской, Ивановской областей, Башкортостана, Татарстана. Стоимость продукции составила от 67 до 260 рублей за литр.

Исследование поэтапно проходит сразу в нескольких аккредитованных испытательных центрах, где эскперты проверяют пиво по нескольким критериям: соответствие требованиям законодательства, качество сырья и вкус. Более подробные результаты публикуются на специальной странице и будут обновляться. 

Все образцы эксперты проверили на содержание ДНК различных злаков, чтобы определить, какого происхождения несоложеное сырье. Для создания определенного купажа производитель может использовать не только пшеницу, но и другие злаки. По результатам исследований ни в одном из образцов не выявлено ДНК кукурузы, риса, сои или овса.

Среди потребителей ходят мифы, что пиво, особенно дешевое, это некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и различных добавок (например, красителей, усилителей вкуса), который делается буквально за сутки. В Роскачестве развенчали этот потребительский миф и озвучили результаты исследований. «В ходе мониторинга качества пива всех самых популярных на российском рынке торговых марок не выявлено ни одного "синтетического" продукта, который был бы сделан, как иногда думают потребители, экспресс-методом купажирования разных добавок и добавления спирта», — говорит заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. 

Как говорят специалисты, производителю готовить пиво из неких «порошков» и вытяжек попросту дорого, нецелесообразно. Но вот другое дорогое сырье – солод – действительно может разбавляться несоложеными продуктами, что допускается законодательством.

Так, для приготовления пива должно использоваться не менее 80% солода (пророщенные и смолотые зерна ячменя, пшеницы или ржи) и до 20% может составлять несоложеное сырье — это не пророщенные зерна ячменя или других злаков. Они добавляются, чтобы создать купаж. Но если непророщенного ячменя или пшеницы больше 20%, это говорит о том, что производитель допустил нарушение законодательства и пытался сэкономить. Такой напиток не может считаться классическим пивом.

По результатам первых двух параметров – качеству и количеству солода и оценке вкусовых качеств пива – у пяти марок выявили снижение концентрации общего азота. Когда его концентрация находится на уровне менее 600 мг/дм3, это может означать, что производитель сэкономил на сырье, а именно на солоде. По словам экспертов, такое пиво должно называться скорее пивным напитком. Замечания по азоту есть к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара».

В десятку товаров с большим количеством солода по сравнению с другими брендами вошли «Охота», «Очаково», «Сибирская корона», Lowenbrau и Krusovice Imperial, «Жигули Барное», «Хамовники», Bud, Amstel, Carlsberg.

Эксперты также провели испытания вкуса. Самой высокой отметки комиссии Роскачества по всем показателям в 5,5 балла не получило ни одно пиво. Максимум – у пива Amstel (5,167 балла). Следом за ним по убыванию расположились «Халзан», Bud, Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krusovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe. Антипятерку, получившую самые низкие баллы комиссии по итогам слепой дегустации составили «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в Казани), «Горьковское», «Окское», «Балтика», «Свердловское».

Как говорят в Роскачестве, после завершения всех лабораторных испытаний специалисты представят в правительство страны детальный отчет о полученных результатах исследований, а также сформируют предложения по повышению качества алкогольной продукции, в том числе предложения по изменению действующего ГОСТа.

© ДокторПитер