Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Когда удаление «родинки» заканчивается «переоперацией» меланомы

Едва ли не половина всех меланом, выявляемых в Петербурге ежегодно, обнаруживаются в амбулаторных частных клиниках. При эпиляции, например, массаже или пилинге пациентам тут же предлагают удаление «подозрительных родинок». А потом выясняется, что у человека — меланома и его надо «переоперировать».

15 мая 20183

По данным Георгия Манихаса, главного онколога Петербурга, в городе около 40% онкологических заболеваний кожи выявляются и оперируются в частных клиниках.

— На каком основании в первичном звене частной медицины, да и непрофильных учреждениях любой формы собственности, проводится хирургическое вмешательство пациентам с новообразованиями кожи? Меланома — онкологическое заболевание, непростое для диагностики. Я еще не видел ни одного онколога, который бы хоть раз в своей практике не ошибся при диагностике меланомы из-за многообразий ее проявления. Даже цитологи и морфологи могут ошибаться. А лабораторные, эндоскопические, рентгенологические, ультразвуковые возможности, которые есть в первичном звене в поликлиниках, сейчас не используются, так как специалисты не проводят уточняющую диагностику, по результатам которой составляется план лечения и маршрутизация пациента. В итоге, в 1,5% случаев прооперированным в амбулаторных условиях пациентам переустанавливают диагноз и делают «переоперацию», — рассказал Георгий Манихас на конференции «Актуальные вопросы ранней диагностики и лечения опухолей кожи», которая проходит сейчас в Петербурге.

В прошлом году в Петербурге меланома была выявлена у 560 человек — с учетом пациентов, умерших от рака, не поддающихся хирургическому лечению и отказавшихся от него. Тактика их обследования и лечения должна устанавливаться консилиумом врачей-онкологов и врачей-радиотерапевтов, с привлечением по необходимости других специалистов.

— Если мы говорим о подозрении на онкологию, то у пациента единственный путь — на комиссию. Только она может принять решение о дальнейшей судьбе пациента. Право на ошибку при диагностике и лечении наружных опухолей должно быть минимизировано. А сегодня этим занимаются все, кому заблагорассудится, — говорит Георгий Манихас. — Хотя хирургическое вмешательство далеко не всегда бывает оптимальным способом лечения меланомы, особенно активно развивающейся. Например, если молекулярная диагностика опухоли покажет, что та поддается иммунотерапии, то лучше начать именно с нее.

Справка

Распространенность меланомы в Петербурге в 2016 году составила 80,3 случая на 100 000 населения - почти на 10% больше, чем в 2008-м.

Меланома в общей структуре онкологической заболеваемости занимает 14-е место — у мужчин это 1,9%, у женщин — 2,3%. Средний возраст пациентов с меланомой в 2016 году у мужчин составил 60,5 лет, у женщин — 61,4 года.

© ДокторПитер