Ученые обнаружили новый штамм вируса клещевого энцефалита

15:32, 17.04.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

Сибирские ученые обнаружили новый вариант вируса клещевого энцефалита и назвали его «Обский». Правда, паниковать, по мнению исследователей, пока рано - скорее всего, он слабопатогенный.

Ученые обнаружили новый штамм вируса клещевого энцефалита
Фото: sbras.info

Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН вместе с коллегами из Института систематики и экологии животных СО РАН исследовали коллекцию вирусов клещевого энцефалита, выделенных на территории Новосибирского научного центра. Кроме известных генетических вариантов вируса, был найден новый — его назвали «Обский», сообщает «Наука Сибири», По словам исследователей, недавно обнаруженный вариант соответствует одному из трех существующих субтипов вируса -  сибирскому, но генетически «находка» отличается от уже известных вариантов и близка к границе их разделения на субтипы.

- Разница между субтипами (восточный, европейский и сибирский - Прим. ред) составляет 12 % по нуклеотидной последовательности, — рассказывает младший научный сотрудник ИХБФМ СО РАН, кандидат биологических наук Сергей Ткачев. — Оказалось, что новый штамм по своей генетической структуре близок к этой границе: он, конечно, сибирский субтип, но больше остальных похож и на другие типы. У него уникальная структура белков — точнее, некоторые варианты аминокислотных остатков в них не были описаны ранее, — что может влиять на биологические свойства данного варианта.