Бесплатная «горячая линия» защиты прав пациентов продолжит работу до ноября

17:13, 10.04.2018 / Верcия для печати / 1 комментарий

Бесплатная всероссийская «горячая линия» для пациентов продолжит работу до конца октября, а если она будет востребована, ее действие будет продлено. Напомним, эксперты союза пациентов консультируют обратившихся по всем вопросам защиты прав на охрану здоровья.

Бесплатная «горячая линия» защиты прав пациентов продолжит работу до ноября
Фото: Freepik

Работу «горячей линии» для пациентов продлили до конца октября. Обратившись в будние дни с 7:00 до 10:00 и с 14:00 до 17:00 по московскому времени по телефону 8-800-500-82-66, каждый может получить бесплатную консультацию по вопросам защиты прав на охрану здоровья. Если работа «линии» останется востребованной, ее работа может быть снова продлена. Об этом сообщили в информационной службе Всероссийского союза пациентов (ВСП).

Чаще всего пациенты обращаются с вопросами по поводу получения льготных лекарств, сложностями получения консультации «узкого» специалиста, ожидания приёма, порядка проведения обследований. Еще одна распространенная жалоба – навязывание платных услуг, рассказали в ВСП.

Читайте также: В Роспотребнадзоре сказали, как часто петербуржцы жалуются на платные медуслуги

По словам аналитика проекта Екатерины Перелыгиной, часто обращающиеся спрашивают, как получить лекарство, если врач отказывается его выписывать или аптека не берет рецепт. Также уточняют, как вовремя пройти диагностику или получить консультацию специалиста. «Многие проблемы наших пациентов – от незнания своих прав. Поэтому задача консультанта – разъяснить абоненту, на что он имеет право, и перечислить шаги, которые нужно совершить, чтобы реализовать его. Есть и те, кто хотят обсудить лечение – но такие вопросы консультанты не обсуждают, это прерогатива врача», – говорит эксперт.

Читайте также: В 2017 году в Роспотребнадзоре начали принимать жалобы по-новому

Как отмечает руководитель проекта и сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв, консультации горячей линии снижают нагрузку на органы власти в части ответов на обращения. Также ВСП развивает общественное движение пациентов и «выступает коммуникатором между государством, гражданами и НКО, помогая каждой из сторон».

По данным ВСП, за год на «горячую линию» может обратиться от нескольких тысяч до десятков тысяч пациентов. В основном это жалобы – однако в 84% случаев консультанты разрешают конфликтные ситуации, предотвращая жалобы в госорганы.

Проект работает на средства гранта президента Российской Федерации.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Общество

1 комментарий Оставить комментарий

очередной симулякр от власти роде онф(((

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Надо ли разрешать родственникам навещать больного в реанимации?

Все опросы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×