Ученые обнаружили белок, способный бороться с раком печени

Швейцарские ученые обнаружили белок, способный подавлять неконтролируемый рост раковых клеток в печени. Количество этого «противоракового» белка напрямую влияет на развитие онкологии, и, соответственно, на продолжительность жизни пациента.

26 марта 2018

Исследователи университета Базеля (Швейцария) открыли новый белок LHPP, который способен предотвращать неконтролируемое размножение злокачественных клеток в печени, пишет MedicalXpress. Новый белок может служить биомаркером для диагностики и прогнозирования гепатоцеллюлярной карциномы (рака печени).

Опухоли печени развиваются из мутировавших клеток, которые растут и размножаются неуправляемо. Существуют так называемые противораковые белки – опухолевые супрессоры, которые предотвращают неконтролируемый рост клеток, однако часто внутри новообразований они теряют свою эффективность, и в результате рак прогрессирует. Исследователи обнаружили новый, до сих пор неизвестный супрессор опухолей – белковый LHPP.

Ученые изучили больше 4 тысяч белков в ходе опытов на мышах и пришли к выводу, что по биомаркеру LHPP рак печени можно выявить на ранних стадиях – у людей с гепатоцеллюлярной карциномой заметно снижается уровень этого белка, что способствует росту опухоли и повышает риск смертности. У пациентов без LHPP продолжительность жизни в среднем на два года меньше, чем у тех, у кого этот белок сохранился.

Гепатоцеллюлярная карцинома обычно диагностируется на очень поздней стадии, когда печень уже сильно повреждена, и, следовательно, общий прогноз не утешительный. Обнаружение LHPP противоракового белка в качестве биомаркера может позволить клиницистам предоставить лучшие варианты лечения, считают ученые.