В Роспотребнадзоре сказали, как часто петербуржцы жалуются на платные медуслуги

16:30, 13.03.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

В 2017 году в Роспотребнадзоре приняли 24,5 тысячи жалоб и обращений петербуржцев. Из них 7% были связаны с претензиями на платные медицинские услуги. Как рассказали в надзорном ведомстве, в основном горожане жалуются на их высокую стоимость.

В Роспотребнадзоре сказали, как часто петербуржцы жалуются на платные медуслуги
Фото: Виктор Погонцев / Интерпресс

По словам начальника отдела защиты прав потребителей петербургского управления Роспотребнадзора Галины Герцевой, за последнее десятилетие количество и структура жалоб петербуржцев в Роспотребнадзор серьезно изменилась. С 2005 года количество обращений выросло в 37 раз — с 624 до 24,5 тысяч. Если раньше чаще всего горожане жаловались на качество товаров (более 50% обращений), то сейчас большинство претензий связаны с некачественными или недобросовестными услугами, в том числе с использованием мошеннических схем — например, в косметологии или медицине. Как рассказала Галина Герцева, на платные медуслуги в основном жалуются из-за их высокой стоимости.

- Очень часто потребитель, заключая договор, предварительно не изучает сколько та или иная услуга будет стоить, — говорит эксперт. — Все проблемы начинаются, когда приходит момент оплачивать и он понимает, что оказанные услуги не соответствуют оплаченным. А доказать, что медицинская услуга  оказана некачественно очень сложно. Это можно сделать только в ходе экспертизы — необходимо экспертное заключение, которое тоже дорогостоящее. При этом неизвестно, чью правоту оно подтвердит. Возможно, потребитель тоже не исполнял некоторые рекомендации медорганизации.

Читайте также: В Роспотребнадзоре начали принимать жалобы по-новому

Как напомнила специалист Роспотребнадзора, платные медицинские услуги оказываются в соответствии с правилами (утверждены постановлением правительства РФ от 4 октября 2012 года №1006 — Прим. ред.), которые необходимо изучить, прежде чем заключать договор. К примеру, потребитель, по словам представителя надзорного ведомства, должен знать, что он может в любой момент после заключения договора отказаться от получения медицинских услуг, при этом оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы.

Напомним, 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей — в этом году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

С 12 по 26 марта открыта Всероссийская «горячая линия» Роспотребнадзора. Петербуржцы могут обращаться к специалистам ведомства по будням с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) — звонки принимаются по телефонам (812) 712-29-81 и 571-62-00. Кроме того, консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в консультационных пунктах филиалов петербургского Центра гигиены и эпидемиологии:

  • в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах — 469-34-61; 
  • в Выборгском и Калининском районах — 298-29-25;
  • в Невском и Красногвардейском районах — 248-33-34; 
  • в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах — 273-28-26, 275-88-87;
  • в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском районах — 395-45-00;
  • в Красносельском, Кировском, Петродворцовом районах - 736-94-46 .

© Доктор Питер

Рубрики: Ваши права, Здоровый Петербург, Права пациента

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись

Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Полезная информация

Читать все отзывы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×