Врачей будут обучать по новым стандартам

17:12, 06.07.2011 / Верcия для печати / 16 комментариев

С нового учебного года в медицинских вузах страны обучение студентов будет проходить по новым образовательным стандартам, сообщает Минздравсоцразвития.

Врачей будут обучать по новым стандартам
Фото: фото с clip.dn.ua

В министерстве считают, что нынешняя подготовка не позволяет студентам старших курсов участвовать в оказании медицинской помощи, а выпускникам - работать врачами, так как в процессе обучения слишком мало внимания уделяется практике. Это приводит к проблемам с кадрами. Поэтому по новым стандартам в медицинских вузах, начиная с младших курсов, будет больше времени уделяться практическим занятиям.

Первый выпуск специалистов, подготовленных по новым стандартам, планируется в 2016–2017 гг. Таким образом, с 2017 года отпадет необходимость в интернатуре как в переходном этапе послевузовской подготовки (между получением диплома об окончании ВУЗа и началом самостоятельной профессиональной деятельности). Вчерашние студенты сразу после окончания вуза смогут самостоятельно работать на должностях участкового терапевта, участкового педиатра в амбулаторно-поликлинических учреждениях или амбулаторного стоматолога. Правда, чтобы получить право работать, им придется пройти аккредитацию. Она будет отличаться от действующей системы сертификации тем, что станет системой допуска к конкретным видам медицинской деятельности.

Также этими образовательными стандартами предусмотрен новый модульный принцип последипломного непрерывного образования по которому длительность обучения в ординатуре составит от 2 до 5 лет в зависимости от сложности и объема осваиваемых специальностей. Аккредитация молодых специалистов к новым видам деятельности будет проводиться после 2 или 3 лет обучения в ординатуре, в зависимости от терапевтического или хирургического профиля обучения, и будет повторяться ежегодно до окончания обучения. Повышение квалификации специалистов по-прежнему будет проводиться раз в пять лет.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

16 комментариев Оставить комментарий

А казалось, что хуже в медицине уже некуда... Блин, разваливают все здравоохранение

хм....практике будет уделяться большее внимание....слова и только...

Сначала пугали, что это уже и наш выпуск коснется(2011 год). но, вроде, все нормально. "Больше внимания практике...". Ха-ха. Если они считают, что увеличение курса биоэтики и философии в 2 раза, и введение экзамена по биоэтике, с сокращением часов по ЛОРам, офтальмологии, реанимации и т.д. - это разумно, и позволит улучшить качесвто высшего мед. образования...

Глупее предлагаемой программы ничего быть не может.

Анна, полностью с вами согласна, плюс ко всему. недавече как сегодня по новостям слышала такую фразу от министра образования: "...обязательным предметом в медицинских ВУЗах будет физкультура вплоть до 5 курса, со сдачей экзамена на летней сессии, а студетнты и вовсе не должны подпускаться к больным до получения диплома, пускай все учат на фантомах и бумаге..."
После этих слов мне стало дурно,у нас и так половина выпускников не знает с какой стороны к больному подойти, что же будет дальше...

Надо в мед. вуз брать из колледжей и не на 6 лет, а меньше,например 4 года, в колледжах практики очень много и к больным с 1 курса отправляют, зато все азы студенты знают на практике да и уже четко понимают нужна им медицина или нет. В Европе и Америке образование колледжа приравнено к высшему - 1 ступень - бакалавриат. А у нас студент 4 курса мед фака не всегда знает где печень у человека - справа или слева (это пример из практики).

???, эта ????????? хочет развалить все здравоохранение!!!

Уговаривал себя поступить в ВУЗ долго, наконец уговорил, подал документы... Фельдшер, 10 лет стажа на БИТ, согласился ещё на 8 лет учебы...а тут такое!Что делать-то?

Все как-то сложно. Учиться 5 лет и не зарабатывать... Тут они попытались приравнять нас к западу, только вот за эти 5 лет обучения там получают полноценную зарплату! Так что просто платить нужно больше, чтобы врач самосовершенствовался, а не думал о том как прокормить свою семью без левого дохода...

Учиться 5 лет и не зарабатывать... Тут они попытались приравнять нас к западу, только вот за эти 5 лет обучения там получают полноценную зарплату!

Шутить-с изволите? Никакой зарплаты на Западе во время обучения не получают, мало того - сами платят за обучение. Получают зарплату разве что резиденты (США), но только после 8 лет обучения и не сильно большую по меркам тамошней медицины. А в среднем в США выпускник медицинской школы имеет долг за обучение порядка сотни тысяч долларов. В Европе образование бесплатное, но и там даже стипендий не платят - крутись, подрабатывай.
Другое дело, что после обучения у наших врачей зарплаты издевательские...
Смотрю я на это все и проникаюсь противоречивыми чувствами - печали, что "пропал дом" и некоего злорадства - что меня не затронул этот бред (закончил в 1993 году). Удачи вам, нынешние студенты! Чувствую, что она вам ох, как понадобится...

закончила в 1988г., практики в наше время тоже особо не было, фантомов так же, но практически все работали - средний медперсонал, младший, на скорой фельдшером и практики было куча, там все учились, считалось негласно, что если ты не работаешь и ничего не знаешь и не умешь - то в студенческой среде смотрели очень косо и плохо. От медицины нынешней жутко, а что будет и есть...

Преподаватели на клинических кафедрах как правило совмещают свою работу в отделении с преподаванием дисциплин. Это очень снижает качество образования. Казалось бы почему, ведь настоящего врача может обучить только человек, который сам непосредственно занимается тем что преподаёт, но в реальности всё иначе - так называемые преподаватели больше времени отводят своей работе - хирурги постоянно на операции уходят, которые затягиваются на всё занятие, терапевты свои долбанные бумаги пишут и т.д. А мы студенты утром приходим, списываем тексты с бумажек, которые приносит нам преподаватель, обсуждаем свои проблемы и уходим так и не поняв зачем время потеряли. И так каждый день. Просто замечательные эти практические занятия. Конечно не везде так, есть и хорошие преподаватели, но жалко их так мало! Я не хочу обидеть кого-то, но я думаю что каждый кто учился в мед.ВУЗе меня обязательно поймёт. Так что надо не количество этих самых часов увеличивать, а совсем над другой проблемой работать.

Это всё - очередное выкачивание денег, только форму и способ изменят. Сейчас ординатура и интернатура, а в 2017 будет аккредитация. А толку? Всё равно программа обучения построена безобразно, пока сам не будешь ходить и просить слёзно, чтоб тебя чему-то научили, никто не научит. Так даже если и будешь просить, далеко не все откликнутся. Ведь знания - это военная тайна, разглашать которую никому ни в коем случае нельзя. Сейчас такая позиция у современных врачей. Мало осталось сознательных. А что толку в увеличении срока обучения и обязательной аккредитации? И ещё я не думаю, что будет достойные стипендии, если вообще не переставят к тому времени обучение на коммерческие рельсы. А сейчас к этому всё и идёт... Одним словом, полная Ж... Валить надо из этой страны, и чем дальше и скорее - тем лучше.

Анфиса , 8 июля 2011 г. 16:35

Надо в мед. вуз брать из колледжей ... (с)

Страшный сон. Совершенно разные учереждения с разными задачами. А от тех "азов" только бессмысленная самонадеянность. В образовании, как и в других делах, должна быть преемственность.

Моё мнение, что подготовка в медицинском институте должна быть настолько мощной и в теоретическом и практическом плане, чтобы новоиспечённый врач после 6 курса уже реально мог работать в здравоохранении. То, что эти чиновники-невежды допускают работать по новым стандартам только в первичном терапевтическом звене, свидетельствует о том, куда они хотят, на самом деле, опустить мед. образование в России. Я считаю, что интернатура действительно избыточна для врача широкого профиля. Ведь и так обучение занимает 6 лет, а должен быть каждый год на счету. Я думаю, после получения диплома врача, молодой специалист должен отправляться работать либо терапевтом, либо хирургом в широком смысле. Причём без ограничений по месту работы - и поликлиники, и общетерапевтические с общехирургическими (аппендэктомия, холецистэктомия, грыжесечение, операции малой хирургии - должны быть освоены студентом на 5,6 курсах) отделения стационаров. Через определённое время, по желанию врача, он может специализироваться, сузиться в проф. деятельности через ординатуру (1-1,5 лет) или аспирантуру (до 3 лет).
Всё это сделать реально, если бы пары на клин. кафедрах проходили бы не в буфетах, а эффективно. Ну и конечно, студентов для этого следует сократить в два-три раза, т.е. мед. образование должно вновь стать элитарным.
Конечно, для этого не подходит ни стандарт 2000, ни ФГОС 2011.

Посмотрите фильм Здравозахоранение, опыт и системы США, Канады, КУБЫ и СССР

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь летом в отпуске?

Все опросы



Нашли ошибку?

×