В Петербурге создадут единый центр помощи страдающим аутизмом

15:11, 11.01.2018 / Верcия для печати / 1 комментарий

Комитет по социальной политике должен разработать концепцию городского центра поддержки петербуржцев с аутизмом. Такое поручение губернатор города Георгий Полтавченко дал после посещения Центра обучения, творчества и социальной абилитации для взрослых с аутизмом «Антон тут рядом».

В Петербурге создадут единый центр помощи страдающим аутизмом
Фото: gov.spb.ru

Накануне глава города познакомился с опытом работы специалистов Центра обучения, творчества и социальной абилитации для людей с аутизмом «Антон тут рядом» на Петроградской стороне (Татарский пер., д. 4). Это пока единственный в России подобный центр для взрослых. Главная цель проекта – помочь людям с расстройством аутистического спектра адаптироваться в обществе, раскрыть свой творческий потенциал, получить профессию, подготовиться к самостоятельной жизни и найти работу.

Георгий Полтавченко обсудил с руководством центра перспективы развития, а также реализацию программ по сопровождаемому проживанию, оказанию ранней помощи детям с аутизмом, организации тренингов для родителей и подготовки специалистов для коррекционных и инклюзивных детских садов. Глава города отметил, что в Петербурге необходимо создать единый центр, в котором можно будет отрабатывать и распространять опыт центра «Антон тут рядом», а также других общественных организаций, социальных центров и учреждений, занимающихся такими проблемами. Концепцию городского центра поручено разработать комитету по социальной политике вместе со специалистами других ведомств — комздрава, комитета по образованию, комитета по труду и занятости населения.

Читайте также: Ученые СПбГУ впервые выяснят, сколько в России детей с аутизмом

Справка

Центр «Антон тут рядом» был создан в 2013 году фондом «Выход в Петербурге». На двух площадках центра работают различные мастерские - швейная, графическая, керамическая, кулинарная, переплетная, столярная, растениеводства.

© Доктор Питер

Рубрики: Психиатрия

1 комментарий Оставить комментарий

Когда я впервые увидел жителя этого ПНИ, то мне показалось, что это Антон из фильма "Антон тут рядом". Настоящий Антон, вероятно, благодаря правильно организованной помощи живёт более продуктивно и не в ПНИ.

Служебная записка врача-психиатра Волоосовского ПНИ в адрес председателя комитета по социальной защите населения Ленинградской области Нещадим Людмилы Николаевны.

В Волосовском ПНИ проживает __И.Е. 1992 г.р., являющийся по психическому расстройству инвалидом 1 гр. бессрочно. В настоящее время он проходит процедуру лишения дееспособности по суду.

Анамнез: Родился в Санкт-Петербурге. Родители и младший брат здоровы. Родился от первой беременности, роды на 35 неделе (досрочные). Вес 2300 г. С рождения отставал в психомоторном развитии, нигде не учился. С раннего детства наблюдался психиатром в связи с отставанием в развитии и нарушением коммуникации с окружающими – «аутизм». Мать умела общаться с ребёнком, с другими людьми не общался. Всегда был труден в быту, требовал постоянного внимания и контроля. МСЭ определяла статус «ребёнок-инвалид». В 2000 году (в 8 лет) поступил для проживания в Волосовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей с диагнозом «Аутизм с умеренной умственной отсталостью». За время проживания в интернате посещал индивидуальные и групповые занятия с психологом, учился проговаривать свои ощущения, участвовал в групповых занятиях по формированию коммуникативных навыков. По достижению 18 лет МСЭ определила 1 группу инвалидности бессрочно.
14.08.2012 года (в 20 лет) поступил в Гатчинский ПНИ, где находился с диагнозом «Органическое заболевание головного мозга перинатального генеза с интеллектуально-мнестическим снижением до уровня умеренной умственной отсталости (F71.1)». Проживая в общереабилитационном отделении бесцельно бегал по территории, совершал разрушительные действия. На отделении «милосердия» под контролем младшего персонала активно включался в трудовые процессы, с удовольствием помогал ухаживать за лежачими больными.
С 27.05.2013 года вновь переведён для проживания в Волосовский ПНИ.
Остаются выраженные нарушения коммуникации из-за чего часто создаются конфликтные ситуации, обусловленные неудовлетворёнными потребности в общении и развитии способностей. Фрустрации приводят к поведенческим срывам, к непонятным для окружающих агрессивным действиям – нападает на персонал без понятных причин, кусает людей.
В связи с опасным для окружающих поведением госпитализировался в Дружносельскую ПБ пять раз: с 22.10.2015 по 17.02.2016 года; с 05.03 по 20.05.2016 года; с 26.01 по 16.06.2017 года; с 28.08 по 16.11.2017 года; последняя госпитализация с 10.12.2017 года по настоящее время. В 2017 году ___И.Е. находился в интернате 121 день (1/3 часть года) и за это время совершил несколько нападений на персонал, на других проживающих с нанесением серьёзных травм. Также – устраивал погромы в помещениях интерната.
___ И.Е. постоянно получает нейролептики в больших дозах с целью снизить кататонические расстройства, моторную активность и предотвратить непредсказуемые агрессивные действия (галоперидол 15 мг/сут; аминазин 600 мг/сут; клопиксол-депо 1,0 (200 мг) в/м 1 раз в 2 недели), но это лечение остаётся малоэффективным в его случае.
Психическое состояние: Контакт с пациентом непродуктивный. На обращённую речь реагирует эхолалиями. Эмоционально монотонно умеренно возбуждён. Ночами спит мало, предоставленный сам себе разбирает кровать, что-нибудь ещё разбирает. Любит манипулировать с пазлами. Тепло встречает навещающего его отца. Читать, писать и считать не умеет, не ориентируется в стоимости денег. Критические и прогностические способности на очень низком уровне. Зависим от окружающих в организации своего быта. Себя обслуживает частично. В привычном социальном окружении ориентируется удовлетворительно. Периодически без понятных для окружающих причин становится выраженно возбуждённым и агрессивным, нападает на персонал и наносит тяжёлые травмы своими укусами, громит мебель.
Соматоневрологическое состояние: удовлетворительное, без актуальной патологии
Диагноз: Синдром Каннера (тяжёлая форма детского аутизма) (F84.0)

Выводы: В связи с грубыми расстройствами коммуникации, приводящими к выраженным состояниям депривации с периодическими срывами компенсаторных возможностей и агрессивным действиям, ___ И.Е. нуждается в специфической психологической помощи – абилитации в рамках психотерапевтической программы «Прикладной анализ поведения (ABA)» в специально созданных условиях для людей с расстройствами аутистического спектра. Лечение большими дозами нейролептиков и изоляция ___ И.Е. в закрытых отделениях (ПБ) с очевидностью не приводит к положительным результатам и не имеет положительного для него смысла в своём продолжении. Переводы из одного ПНИ в другой также не дадут положительного результата. Если ничего не менять в содержании __ И.Е., то однажды его деструктивные действия приведут к возбуждению уголовного дела, в рамках которого судебно-психиатрическая экспертиза признает его не способным правильно воспринимать окружающее и руководить своими действиями и суд назначит ему принудительное лечение. Принудительное лечение не имеет сроков, поэтому может продолжаться много лет, пока пациент будет оставаться опасным для окружающих.
Во всём мире за последние тридцать лет наблюдается значительный (в десятки раз) рост числа людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и Ленинградская область не является исключением в этой тенденции. В Волосовском районе Ленинградской области в настоящее время на учёте у детского психиатра находится 18 детей с РАС, это 20,3 на 10 тысяч детского населения. Если пересчитать этот показатель на количество детей и подростков в Ленинградской области (269895 человек по официальной статистике за 2014 год) то количество детей с РАС будет около 55 тысяч человек. Какая-то часть из них обязательно попадёт в учреждения социальной помощи сначала в детские, а затем и во взрослые.
Считаю актуальным для Комитета по социальной помощи Ленинградской области провести работу по сбору статистических данных о нуждающихся в социальной помощи детях и взрослых с РАС и запланировать в детском ПНИ подготовку для работы с аутистами психологов, педагогов, дефектологов, логопедов, психиатров. Провести учёбу для специалистов и обслуживающего персонала в ПНИ для взрослых.

18.12.2017 г. Ларичев В.Л.

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Надо ли разрешать родственникам навещать больного в реанимации?

Все опросы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×