Российские ученые борются с раковыми клетками с помощью морского огурца

Свойство вещества из дальневосточного морского огурца (кукумарии) убивать опухолевые клетки выявила группа российских ученых. Действие соединения опробовано на моделях рака мочевого пузыря и лимфомы.

13 ноября 2017

Ученые Дальневосточного федерального университета и Дальневосточного отделения РАН вместе с коллегами из Германии и Швейцарии обнаружили, что фрондозид А, содержащийся в кукумарии, может убивать опухолевые клетки, в которых нет белка p53. Этот элемент присутствует в здоровых клетках, но в раковых мутирует и не выполняет свои защитные функции. Исследователи обнаружили, что выделенное в ТИБОХ вещество из кукумарии обладает настолько сильным действием, что убивает даже клетки без p53, устойчивые к классической химиотерапии.

Действие биологически-активного соединения фрондозид А доказано на моделях рака мочевого пузыря и лимфомы, устойчивых к известным химиотерапевтическим препаратам. Результаты исследований опубликованы в международных научных журналах BMC Cancer и Leukemia & Lymphoma. Основные испытания были проведены в лаборатории экспериментальной онкологии Университетской клиники Гамбург-Эппендорф (Германия). Ученые отмечают, что исследования проводились на культурах опухолевых клеток и еще требуют дополнительной проверки in vivo (на живых организмах).

- Изучение морских гидробионтов довольно перспективно для поиска новых антираковых соединений, — объясняет сотрудник лаборатории биологически активных веществ Школы естественных наук ДВФУ Сергей Дышловой. — Морские беспозвоночные накапливают в организмах высокоактивные вещества для собственной защиты. Эти соединения обладают различными, в том числе лекарственными свойствами, которые были созданы природой и отобраны миллионами лет эволюции.