В Туле из-за врача, назвавшего родственника пациента «придурком», провели экстренное совещание

15:58, 02.11.2017 / Верcия для печати / 5 комментариев

Опубликованное в сети видео, где врач называет родственника пациента придурком, стало поводом для экстренного совещания минздрава Тульской области. Чиновники считают, что причиной такого поведения могло стать определенное выгорание. Однако медика все равно привлекут к дисциплинарной ответственности.

В Туле из-за врача, назвавшего родственника пациента «придурком», провели экстренное совещание

В среду, 1 ноября, в социальных сетях опубликовали видео посетителя диагностического центра города Тулы. На нем запечатлена ссора между врачом и родственником пациента. «Мой дедушка очень сильно заболел, у него отек лёгких с двух сторон, у него скачет давление, температура 5 дней 38,3. Нас направили в диагностический центр, чтобы сделать эхокардиографию. Записали дедушку на платный приём на 1.11.2017 в 11:30. Очередь перед нами, как оказалось, большая. Душно. Дедушке стало плохо. Предобморочное состояние. Оказали первую помощь», - рассказал «Первому тульскому» житель Тулы Дмитрий Ямбарышев. Однако, несмотря на это, пожилого мужчину не принимали. Позже родственники пожилого человека решили обратиться за помощью к заведующему отделом функциональной диагностики и снять беседу с ним на телефон. Во время общения с врачом посетитель центра грозит ему, что видео окажется на Youtube. Так в итоге и произошло. 

После публикации ролика в интернете минздрав Тульской области решил провести экстренное совещание. На встрече присутствовали участники конфликта, министр здравоохранения Андрей Третьяков и главврач областной больницы Александр Симонов.

Министр здравоохранения Тульской области сообщил, что случай с врачом еще разберут на комиссии по этике. Возможно, виной такому поведению медработника стало определённое «выгорание». Однако врач все равно будет подвергнут дисциплинарному наказанию. Сообщается, что обозвавший посетителя придурком медик уже принес ему свои извинения. 

Инструкция для врачей: Что делать, если вас оскорбляет пациент

© Доктор Питер

Рубрики: Общество

5 комментариев Оставить комментарий

Сплошь и рядом.Хамят пациенты.Хамят врачи

Врач должен уметь сдерживать эмоции, как бы пациент себя не вел. Доктор может думать о пациенте все, что угодно, но лучше ничего не озвучивать при больном, себе дороже. Да, бывают пациенты, которые доводят врачей до белого каления, но надо уметь держать себя в руках, хотя порой это бывает очень трудно. То же и с родственниками. А по поводу дедушки, странно, что его в таком состоянии не госпитализировали, а отправили обследоваться амбулаторно. С другой стороны, если кого-то возьмут без очереди, то начнутся скандалы со стороны других пациентов из очереди. Очень трудно угодить всем и сразу. Бывает, что и до драк доходит. Для некоторых тяжесть состояния и возраст дедушки не будут достаточным аргументом, чтобы его пропустить.

А почему разбирают только ругань и обзывалки?Налицо абсурдная ситуация,когда немощного пациента с высокой температурой отправили обследоватся амбулаторно,при чем не на флюрографию,рентген,чтобы посмотреть легкие,а на исследование сердца?Именно это и стало причиной конфликта.

Отёк лёгких ( да ещё "с двух сторон"!) в амбулаторных условиях??? Итак, никакого отёка лёгких не было, это ясно. А то,что пожилого пациента не пропустили в платной очереди, это вопрос к кому - опять к врачу? Не пропустила ОЧЕРЕДЬ из таких вот, которые полагают, что "врач должен уметь сдерживать эмоции, как бы пациент себя не вел". Врач "должен сдерживать", а тяжело больной дедушка "должен ждать своей очереди", потому что "я тоже заплатила - имею право"... Смотритесь чаще в зеркало, господа...

Не поняла смысл вашего комментария. В статье слова родственника приведены, он явно не медик, мог напутать все, что угодно.Там, по-видимому, был не отек легких, а двусторонний гидроторакс (ничто не мешает пациенту с ХСН заболеть пневмонией и на этом фоне декомпенсироваться), поэтому и ЭХОКГ назначили. Хотя и это повод для госпитализации по клиническим показанием. О том, что "дедушка должен ждать своей очереди" я не писала, это ваше прочтение. (Как в детском стишке: " В небесах летит орел" - написал писатель. "В небесах летит осел" - прочитал читатель.) Я говорила о том, что именно в очереди найдутся те, кто ни за что не пропустит, и еще на доктора наедут, если он возьмет этого пациента пораньше. Лично я, находясь в роли пациента, пропускаю, соглашаюсь подождать, даже в платной клинике, если кому-то нужнее, но другие при этом бухтят и смотрят, как на врага народа. Того доктора я не защищаю, но понимаю, почему он не взял деда вне очереди, очевидно инциденты с "гневом толпы" уже были. Я сама врач, но я не опускаюсь до уровня хамов, не ору в ответ, спокойно объясняю, в чем человек не прав. Некоторые успокаиваются, некоторые продолжают орать, но в большинстве случаев вежливость и спокойный голос действуют безотказно. Негативные ситуации с конфликтными пациентами выматывают, сказываются на здоровье (может повышаться АД и не только), потому каждому врачу (да и всем, кто работает с людьми) следует уметь гасить конфликты, или хотя бы стараться это делать, для сохранения своего здоровья, а также репутации, чтобы не прослыть грубияном и скандалистом. В данном случае родственники пациента сами настроили зав. отделением против себя, начав угрожать с порога, думаю, что если бы они были вежливы, то им, может, пошли бы навстречу. Однако и доктор не прав, что начал обзываться, чем спровоцировал еще большее усиление конфликта и создал прецедент.

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Как вы принимаете антибиотики?

Все опросы



Нашли ошибку?

×