Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Кардиоклиника» поменяла собственников и рискует остаться без денег ОМС

Арбитражный суд Петербурга вынес решение о привлечении к административной ответственности ЗАО «КардиоКлиника» за нарушение лицензионных требований. Но эту ответственность будут нести новые собственники. Руководитель клиники Надежда Алексеева рассказала «Доктору Питеру», что передала бизнес дочери — Екатерине Седовой.

10 апреля 2017
«Кардиоклиника» поменяла собственников и рискует остаться без денег ОМС
Источник:
kardioklinika.ru

О том, что «Кардиоклиника» - на грани банкротства поговаривали еще в конце 2016 года. Но только сейчас стало известно, что клиника продана. Смена собственника и руководства клиники стали причиной ухода из него ведущих специалистов — кардиологов и кардиохирургов. Всем коллективом они перешли в Многопрофильную клинику имени им. Пирогова. 

- Ситуация с борьбой за ВМП и средства ОМС едва не довели клинику до банкротства, - говорит Надежда Алексеева. - Через договор купли-продажи я, по сути, передала ее дочери, известному в городе врачу - интервенционному кардиологу. Она теперь возглавляет клинику, все долги погашены, закупается новое оборудование. Для меня главное, что клиника сохраняется. Я буду в ней вести своих пациентов, продолжу работу над программой «Развитие конкуренции в здравоохранении России» в ФАС, я уже несколько лет — советник руководителя антимонопольной службы Игоря Артемьева.

По словам Надежды Алексеевой, в 2017 году «Кардиоклиника» получила госзадание на  оказание экстренной помощи в системе ОМС 85 пациентам с острым коронарным синдромом (ОКС) — инфарктом и предынфарктным состоянием. За счет средств фонда ОМС в клинике смогут оказать помощь 25 пациентам из Петербурга, 40 — из Новгорода, 20 — из Вологды. Но получит ли клиника деньги за оказанную помощь — вопрос. 

4 апреля Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области вынес решение о привлечении к административной ответственности ЗАО «КардиоКлиника» за нарушение лицензионных требований: по результатам внеплановой проверки комитет по здравоохранению выяснил, что у нее нет лицензии на рентгенэндоваскулярную диагностику и лечение. (Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения применяются в ходе ангиопластики со стентированием – малотравматичных методов хирургического лечения ОКС, в ходе которых восстанавливается просвет суженной закупоренной артерии, в которую устанавливается стент.) 

Этот вид помощи отдельно лицензируется с 2012 года, в соответствии с Постановлением правительства «О лицензировании медицинской деятельности…». Получается, что «Кардиоклиника» с 2013 года получала оплату за пролеченных пациентов с ОКС незаконно. По закону, она должна была вернуть деньги в Территориальный фонд ОМС. И такие прецеденты уже были. Но теперь с этой историей придется разбираться новым собственникам. 

Комитет по здравоохранению проводил проверку еще в 2016 году, и зная об отсутствии лицензии, Тарифная комиссия, которая распределяет объемы медицинской помощи, оказываемой за счет средств фонда ОМС, и на 2017 год распределила для «Кардиоклиники» плановые задания. Видимо, по принципу «как бы чего не вышло».

Проблема в том, что противостояние «Кардиоклиники», на которое пожаловалась Надежда Алексеева, и Тарифной комиссии в 2016 году достигло пика. Федеральная антимонопольная служба обвинила правительство Петербурга в дискриминации «КардиоКлиники»: ей не дают возможность оперировать пациентов с инфарктами, сколько хотелось бы, и признала действия Тарифной комиссии нарушением закона «О защите конкуренции». Тяжба по этому поводу продолжается в суде Москвы. 

Лечение пациентов с инфарктами — один из немногих видов помощи, который медучреждения оказывают с большим удовольствием. Тарифы на современное лечение сосудистых катастроф устраивают не только государственные клиники, но и частные: от 172 590 до 194 065 рублей. Еще три года назад в Петербурге было принято решение оплачивать сердечно-сосудистую хирургию в течение «терапевтического часа» всем медицинским учреждениям города, которые имеют лицензию на этот вид деятельности. Главное, чтобы «Скорая помощь» имела возможность доставить пациента с инфарктом в клинику как можно быстрее — чем раньше пациент оказывается на операционном столе, тем больше у него шансов на выживание и восстановление. В результате число экстренных операций по стентированию коронарных артерий в 2015 году выросло до почти 8 тысяч, в 2016 году — до 8,5 тысяч. Петербургский территориальный фонд ОМС направил 18 клиникам, оказывающим срочную помощь при инфарктах, в 2015 году — 1,3 млрд. рублей, в 2016-м - почти 1,5 млрд. рублей. 

За кусок этого пирога от ОМС и билась частная петербургская «КардиоКлиника», не участвующая в оказании экстренной помощи населению. 

Однако, как рассказали "Доктору Питеру", в Территориальном фонде ОМС считают, что «Кардиоклиника» нечестно претендует на участие в оказании помощи пациентапм с ОКС, поскольку оказывает не экстренную помощь при инфаркте, которую, по закону, только и может финансировать фонд ОМС, а плановую, которая финансируется из другого кошелька — бюджета. Но с этим уже смирились, хотя чтобы соответствовать этим правилам, федеральные и ведомственные клиники, претендуя на стентирование в рамках ОМС, были вынуждены создавать круглосуточные бригады экстренной помощи, соглашаться на дежурства в определенные дни недели по приему экстренных пациентов с сосудистыми катастрофами, доставленными «Скорой помощью». Чиновники говорят, что «Кардиоклиника» не была к этому готова, но работая с пациентами, которые приходят на прием в клинику (много ли тех, кто с инфарктом приходит к врачу самостоятельно?), она все равно получала объемы финансирования, хоть и небольшие. 

Судебные тяжбы, похоже, будут продолжаться, несмотря на смену менеджмента в клинике.

© ДокторПитер