По данным аудита фармацевтического рынка
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 160 рублей (розничная цена), а средневзвешенная цена в 2016 году увеличилась только на 1,9 рубля. В ценах закупки аптек средневзвешенная цена БАД составляет порядка 117,5 рублей — по подсчетам аналитиков, наценка составляет порядка 36%.
ТОП-20 брендов БАД, лидирующих по объёму продаж в 2016 году:
- «Solgar» (стоимостный объем продаж 1 365,4 млн рублей);
- «Витамишки» (1 049,8 млн рублей);
- «Доппельгерц» (959,4 млн урблей);
- «Фитолакс» (954,8 млн рублей);
- «Турбослим» (876,6 млн рублей;)
- «Фемибион» (864,1 млн рублей);
- «Максилак» (802,5 млн рублей);
- «Сеалекс» (699,2 млн рублей);
- «Нормобакт» (528,9 млн рублей);
- «Алфавит» (528,5 млн рублей);
- «Али Капс» (527,7 млн рублей);
- «Гематоген» (499,5 млн рублей);
- «Глицин Форте» «Эвалар» (434,6 млн рублей);
- «Линекс для детей» (358,8 млн рублей);
- «Пустырник» (345,7 млн рублей);
- «Индинол» (342,2 млн рублей);
- «Овесол» (325,6 млн рублей);
- «Юнивит» (314,9 млн рублей);
- «Компливит» (288,0 млн рублей);
- «Фитомуцил» (286,3 млн рублей).
По данным аналитиков DSM Group, расстановка в рейтинге ТОП-20 за прошлый год серьезно изменилась. Так, лидер 2015 года бренд «Сеалекс» потерял 7 позиций, сократив объемы продаж более чем на 58%. Его место занял бренд «Solgar», который объединяет в себе препараты из 12 различных групп БАД. Значительно поднялись в рейтинге бренды «Максилак» (рост на 4 позиции) и «Глицин форте» «Эвалар» (+11 позиций), потерял позиции бренд «Али Капс» (-8 позиций). «Новичками» рейтинга стали минерально-витаминные комплексы «Юнивит» и «Компливит».
© ДокторПитер