Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Названы самые продаваемые в 2016 году БАДы

В 2016 году российские аптеки продали 268 млн упаковок биологически активных добавок - всего на сумму 31,5 млрд рублей по закупочным ценам аптек. Компания DSM Group назвала БАДы, которые вошли в ТОП-20 по объемам продаж.

31 марта 2017
Названы самые продаваемые в 2016 году БАДы
Источник:
Сергей Коньков/ ДП

По данным аудита фармацевтического рынка DSM Group, в прошлом году в аптеках были представлены около 2450 различных брендов БАД, которые производят около 950 компаний. Биологически активные добавки по-прежнему остаются наиболее важной категорией аптечного нелекарственного ассортимента, составляя 4% от общего объема продаж. Между тем, по словам экспертов, рост стоимостных продаж БАДов за последние годы заметно снизился. Если раньше он составлял 12-14% ежегодно, то в 2015 году - 6%, а в прошлом году — всего 1%.

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 160 рублей (розничная цена), а средневзвешенная цена в 2016 году увеличилась только на 1,9 рубля. В ценах закупки аптек средневзвешенная цена БАД составляет порядка 117,5 рублей — по подсчетам аналитиков, наценка составляет порядка 36%.

ТОП-20 брендов БАД, лидирующих по объёму продаж в 2016 году:

  1. «Solgar» (стоимостный объем продаж 1 365,4  млн рублей);
  2. «Витамишки» (1 049,8 млн рублей);
  3. «Доппельгерц» (959,4  млн урблей);
  4. «Фитолакс» (954,8 млн рублей);
  5. «Турбослим» (876,6 млн рублей;)
  6. «Фемибион» (864,1 млн рублей);
  7. «Максилак» (802,5 млн рублей);
  8. «Сеалекс» (699,2 млн рублей);
  9. «Нормобакт» (528,9 млн рублей);
  10. «Алфавит» (528,5 млн рублей);
  11. «Али Капс» (527,7 млн рублей);
  12. «Гематоген» (499,5 млн рублей);
  13. «Глицин Форте» «Эвалар» (434,6 млн рублей);
  14. «Линекс для детей» (358,8 млн рублей);
  15. «Пустырник» (345,7 млн рублей);
  16. «Индинол» (342,2 млн рублей);
  17. «Овесол» (325,6 млн рублей);
  18. «Юнивит» (314,9 млн рублей);
  19. «Компливит» (288,0 млн рублей);
  20. «Фитомуцил» (286,3 млн рублей).

По данным аналитиков DSM Group, расстановка в рейтинге ТОП-20 за прошлый год серьезно изменилась. Так, лидер 2015 года бренд «Сеалекс» потерял 7 позиций, сократив объемы продаж более чем на 58%. Его место занял бренд «Solgar», который объединяет в себе препараты из 12 различных групп БАД. Значительно поднялись в рейтинге бренды «Максилак» (рост на 4 позиции) и «Глицин форте» «Эвалар» (+11 позиций), потерял позиции бренд «Али Капс» (-8 позиций). «Новичками» рейтинга стали минерально-витаминные комплексы «Юнивит» и «Компливит». 

© ДокторПитер